Игорь ВИТЬКО: «Сезон WSB будет, но будут ли там Украинские Атаманы?»
Продолжение интервью с экспертом бокса
Во вторник, 18 октября, на вопросы журналистов и читателей Sport.ua ответил эксперт бокса, руководитель проекта vRINGe.com Игорь ВИТЬКО. Вашему вниманию предлагаем продолжение интервью, первая часть беседы — здесь.
— Несколько вопросов о Вашем сайте. Довольны ли Вы ростом аудитории в Вашем проекте vRINGe.com? Какое место занимает Ваш сайт в рейтингах в Украине? Какое на постсоветском пространстве?
— Конечно, я доволен, потому что наш сайт показывает шестой год рост в год порядка 30-35% посещений. Это здорово. Думаю, этот процесс не бесконечен, он затормозится, но мы вышли на международный уровень благодаря нашей работе и нашим журналистам. Этим я, безусловно, доволен. Мы, в общем-то, изначально себя позиционировали как проект международный о боксе и MMA. Мы имеем минимум 15000 посещений в сутки. В зависимости от событий на мировых рингах, до 80000 посещений в день. 35% — Украина, большая часть — все же Россия, серьезная часть — Казахстан, и другие страны, в которых присутствуют русскоязычные любители бокса.
— На постсоветском пространстве какой в рейтингах проект?
— Второй после allboxing.ru.
— Догнать allboxing.ru реально?
— Догнать реально кого угодно и где угодно. Вопрос лишь в смысле и в возможностях. Если долить какое-то количество денег для привлечения большего количества специалистов, для раскрутки его — конечно, реально. Есть ли в этом смысл — другой вопрос. Мы идем своим путем, думаю, правильным. Я бы даже не сравнивал популярность. Все придет, если мы будем делать все правильно и качественно.
— Какие новинки собираетесь предложить пользователям сайта в 2017 году? Есть ли какие-то идеи? Или это сюрприз пока что?
— Все новинки, которые приходят в голову, мы сразу и внедряем. Я пока не знаю, что мы могли бы придумать эдакого, пока ничего не скажу.
— Вышли ли вы уже на самоокупаемость?
— Да, мы где-то в районе самоокупаемости. Этот проект до сих пор некоммерческий, мы как-то живем без дотаций.
— Вопрос от нашего пользователя: «Кажется, не очень быстро развиваются профессиональные карьеры Гвоздика, Шелестюка и Хитрова. Согласитесь с этим? Хотелось бы услышать Ваш комментарий по каждому из боксеров»...
— Я считаю, что они идут совершенно нормально: и не быстро, и не медленно, как и должно быть. Вопрос в том, что и с кем сравнивать. Многие боксеры проводят десятки поединков — и не выходят ни на какой уровень. Они идут нормально, поступательно — это самое важное. Поступательность движений есть у всех троих, они очень в этом похожи. Поэтому не считаю, что они идут плохо или медленно. Идут правильно пока. Они уже подходят к поединкам за какие-то титулы, может, в начале второстепенные. Но самое важное и ответственное в их промоции и в их действии начнется примерно сейчас. Они все симпатичны мне, они все представители нашей золотой команды, которая сделала фурор на позапрошлых Олимпийских играх. Мне даже сложно представить, будет ли у нас когда-нибудь команда, которая сможет повторить их достижение. Они совершенно разные в плане бокса. Мне больше всего импонирует Гвоздик, еще с Олимпийских игр. Шелестюк и Хитров также боксеры очень высокого уровня. Я думаю, что мы еще увидим их в значимых боях.
— Ваня Редкач — сбитый летчик с перспективой стать джорнименом?
— С Ваней мы частенько общаемся в том же Фейсбуке. Как сказать о Ване, что он сбитый летчик? Язык не повернется так сказать. Но, в общем-то, Ваня подпортил себе последними поединками реноме. Я пока не вижу у него таких качественных изменений, чтобы он вернулся на успешные титульные поединки. Станет ли он джорнименом — не знаю. Пока он в паузе. Я так полагаю, он должен определиться — сможет ли он еще раз выйти на уровень и претендовать на титулы или все же уже смириться. Пока он не смирился — это главное. Пока я все же вижу у него желание и ощущение себя как потенциального чемпиона. Но я бы не стал пока возлагать надежды на его ближайшее чемпионство.
— На самом деле джорнимен — это тоже не так уж и плохо, это не аутсайдер...
— Безусловно, это бизнесмен, джорнимен тоже зарабатывает и занимается своим любимым делом. Ничего в этом постыдного нет, конечно.
— Не все понимают, кто такой джорнимен. Объясните, пожалуйста...
— Джорнименом называют боксера, который на данном этапе не хватает звезд с неба, не претендует на какие-то чемпионские регалии, но является очень крепким соперником. На поединках джорнименами проверяют, как правило, восходящих звезд. Если они проходят джорнимена, доказывают свою состоятельность. Есть оппонент, есть джорнимен. Оппонент — это соперник исключительно для набивания рейтинга, набивания количества боев. А джорнимен — это крепкий боец, это этапные поединки. Если ты проходишь джорнимена, доказываешь свою состоятельность — значит, тебе путь к титульным поединкам открыт.
— Один пользователь пишет: «Видел видео, на котором Вы подтягивались двадцать с чем-то раз. Сколько раз в неделю ходите в спортзал, сколько жмете от груди? В спаррингах стояли ли?»...
— В спаррингах не стоял сто лет. Спортзал стараюсь посещать раза три в неделю. Но стараюсь тренироваться разнообразно. Последний год я больше внимания уделял аэробной нагрузке, бегу, превалировала эта часть тренировок. Немного меньше количество работы с отягощениями. Я регулярно работаю на боксерском мешке. Мой рекорд подтягиваний — 35 раз. Если с весом — совершенно недавно с подтягивался с гирей 16 килограмм 16 раз. А от груди, я так понимаю, что речь идет о жиме лежа — мой личный рекорд 140 килограмм.
— А сейчас?
— Сейчас где-то 110-115 килограмм.
— Вопрос от пользователя нашего сайта: «С украинского боксерского журналистского Олимпа исчезли Алексей Потапов и Юрий Нестеренко. Будучи главным редактором журнала «Ринг», Вы сотрудничали с этими журналистами? Потапов в зените своего журналистского пути вроде бы позиционировал себя как самый молодой промоутер в мире. Не знаете, как сложилась судьба его промоутерского бизнеса? Может, он уже в Америке проводит боксерские вечера?»...
— Я с Алексеем Потаповым не сотрудничал по журналу «Ринг», в общем-то, и по сайту тоже. Касательно промоутерской стези, не слышал, не видел вечеров бокса, организованных Алексеем. По поводу того, что исчез из журналистики — мне кажется, я иногда встречаю его заметки на каком-то российском боксерском сайте. Что-то я видел подписанное Алексеем Потаповым. С Юрой Нестеренко мы на заре создания журнала «Ринг» работали довольно долго, несколько лет точно, и работали очень плотно. На том этапе Юра очень помог, он делал серьезный кусок работы тогда. Потом пути наши разошлись, это совершенно нормально. Я не думаю, что он совсем исчез из журналистского небосвода, потому что я тоже видел его материалы в различных СМИ. Но я на самом деле не читаю другие боксерские СМИ. Просматриваю иногда немножко, но не углубляюсь, мне не интересно. Мне достаточно vRINGe.com. Я считаю, что у нас самые лучшие и самые понимающие журналисты в этом деле. Сашу Беленького читаю.
— Правда, что Вы собираетесь продать vRINGe.com? Какая сейчас рыночная стоимость Вашего проекта?
— Продать — цели не ставил. Если дадут хорошие деньги — наверное, и продал бы, если бы эти деньги перевесили мою привязанность к этому проекту. Пока таких предложений, таких денег не было. И цели такой на самом деле не было, это мой проект, любимый, выстраданный. Этот проект является продолжением проекта журнала «Ринг», он мне приносит большое моральное удовольствие. Сколько может стоить — этого я тоже не знаю, подобные проекты сложно оценивать. Это не кусок золота, не кольцо с бриллиантом, которое имеет четкую каратность, пробу и т.д. Если есть какой-то сумасшедший меценат — он может заплатить огромные деньги. Если такого мецената нет — может вообще нисколько не стоить, ни копейки за него не дадут. Все очень относительно в этом плане.
— Какова судьба проекта «Украинские Атаманы»? Будет ли в этом сезоне стартовать WSB?
— Направляясь к Вам, я посмотрел официальный сайт WSB — и не обнаружил абсолютно никакой информации по предстоящему сезону. Но от людей, приближенных к этому делу, знаю, что сезон будет. В прошлом году WSB тоже до последнего тянула и с расписанием, и с заявками команд. Думаю, конкретная информация будет после Нового года по поводу самого проведения очередного турнира WSB. По всей информации, которая поступает, он будет 100%. Вопрос в другом — будет ли там наша команда «Украинские Атаманы»? На сегодня, насколько я знаю, долги по прошедшему сезону, по зарплате не закрыты до конца. Кто пойдет, допустим, боксировать, работать в команду, где не выплачивается зарплата? Это настораживает. Но вроде как есть желание у того же президента Федерации бокса Украины Продивуса все-таки продолжить и сделать все для того, чтобы команда «Украинских Атаманов» выступала. Желание есть. По всей видимости, будет и финансовая возможность этого.
— Мы можем уверенно констатировать, что проект «Украинские Атаманы» оправдал себя. Мы помним особенно первые сезоны, когда Ломаченко, Усик, Гвоздик участвовали — это было очень ярко. А можно ли говорить со стратегической точки зрения, что проект WSB тоже оправдал себя?
— А что считать стратегической точкой зрения?
— Что был успешным в коммерческом плане, олимпийские лицензии можно было завоевать благодаря успешным выступлениям в WSB. Что он стал и в коммерческом, и в спортивном плане удачным проектом...
— Насколько он стал удачным в коммерческом плане — это вопрос к AIBA. Наверное, только они могут на это ответить. Я думаю, что AIBA точно карман не оттягивает. Может, он и не приносит для AIBA большие деньги, но то, что он не убыточен — это факт. По поводу зрительского интереса — мне сложно судить, потому что команд много, сетка довольно длинная. Когда наша команда выступала, наши звезды (те же Ломаченко, Усик и другие ребята), для меня он был очень интересен. Помним Дворец спорта, когда был высокий этап, он заполнялся почти полностью. Я был в Астане на финале Украины с казахстанской командой. Там был огромный дворец заполнен абсолютно полностью. Не знаю, сколько там мест — 15 или 20 тысяч. Это говорит о том, что он востребован. Что там в Италии, на Кубе, еще где-то — я не знаю.
— AIBA позиционировала этот турнир как переходной мостик от любителей в профессионалы. Можно ли сказать, что это себя оправдало? Те, кто побеждал в первом, во втором сезонах сейчас стали успешными боксерами-профессионалами, есть такая тенденция?
— Думаю, да. С этой точки зрения это, конечно, очень хорошая площадка. Но не думаю, что AIBA ставила себе за цель делать какой-то мостик. AIBA думает немного о других вещах, они никогда не оставляли вопрос успешности профессионального бокса, когда они видели поединки Мейвезера и Пакьяо. Они собирают десятки, а то и сотни миллионов долларов. Этот процесс не оставлял их равнодушными — и наверняка они думали, как могут вклиниться в распределение денежных потоков. И вот придумали такую штуку. Потом же последовала WSB, потом профессиональная серия у любителей. По поводу нее большие вопросы. А WSB с точки зрения мостика оказалась очень удачной. Что бы мы ни говорили, все-таки подавляющее большинство звездных профессионалов — это звездные любители. Понятно, что есть исключения, но все же, как правило, звездные профессионалы имели хорошую любительскую карьеру. WSB как раз позволяла выявить нюансы стиля, потому что другие правила, большее количество раундов, больше заточена под профессиональный бокс, промежуточный вариант. Интересный формат при должных раскрутке и подходе.
— Не слышали, как сейчас дела у Вячеслава Глазкова? На какой он стадии восстановления после травмы? Есть ли смысл ему возвращаться в ринг?
— Я не знаю, начал ли он восстанавливаться в виде каких-то серьезных тренировок. Здесь зависит от него, что он может и умеет, кроме бокса. Я не исключаю того, что бокс — это то, что он умеет лучше всего. Если у него будет физическая возможность остановиться... Я все же очень сомневаюсь в том, что он дойдет до чемпионских поединков. Но стать джорнименом вполне может. И может быть в этом статусе долгие годы и зарабатывать на жизнь себе и своей семье, это нормально. А потом поменять статус — стать, допустим, тренером. Это тоже путь.
— Вопросы от одного из наших пользователей. По силам ли Усику победить других чемпионов в своем весе, а именно Лебедева и Белью? Есть ли вообще в этом весе боксеры, которые могли бы создать проблемы Александру?
— Эти боксеры способны создать проблемы Александру. Это неполный список. С Кудряшовым было бы интересно посмотреть, и еще есть несколько топовых крузеров. Они как раз и могут составить проблемы. Это были бы интересные поединки, и они будут. Как без них? Если цель — стать лучшим — мимо них не пройти.
— Сможет ли Виктор Постол вернуть чемпионский титул?
— Как-то мне сомнительно. Я бы очень хотел этого, это наш боксер, но слишком плохо он выглядел в последнем поединке, проигранном. Не знаю, сможет ли он оправиться, хотя бы выйти на тот уровень, на котором он был до этого. Нужно быть лучше.
— Каковы шансы стать чемпионом у Беринчика и Деревянченко?
— Мы помним, сколько поединков провел Деревянченко в WSB. Он признавался лучшим боксером WSB. Поэтому у него есть потенциал, он классный боксер, у него есть шансы. С Беринчиком сложнее, здесь и весовая категория сложная, и стиль у Дениса основанный на физике, здесь по-другому все. Я не очень верю в то, что у Дениса получится стать чемпионом. Но все от него зависит, мы будем болеть за него.
— Вопрос от пользователя: «Да простит меня Исмаил Силлах, но, как по мне, ему нужно завязывать с боксом. Вы со мной согласны? Или у Вас свое мнение по этому поводу?»...
— У меня всегда свое мнение по поводу «завязывать». Люди видят в профессиональном боксе спортивную составляющую, что совершенно неправильно. Профессиональный бокс — это бизнес, работа. Рассматривайте, пожалуйста, профессиональный бокс с этой точки зрения. Спортивную составляющую Вы хотите? Пожалуйста, есть аматоры, любители. Здесь спортивная составляющая тоже присутствует, но все-таки доминирующая в профессиональном боксе — работа. Поэтому завязывать зачем? Пока может зарабатывать приличные деньги в боксе, завязывать не надо никому.
— С чем связано провальное выступление наших боксеров на Олимпиаде?
— Сколько я помню наш отечественный бокс, он идет по синусоиде. Была команда 2000 года мощная, потом пошел спад, на следующей Олимпиаде выступили плохо, потом начала набирать, а в 2012 году — всплеск. Сейчас получилось так, что практически вся команда ушла, появились новые ребята. Во-первых, это говорит об узкой скамейке запасных. У нас немножко в этом отличие от России, там в каждом весе есть ряд очень близких по уровню боксеров. Когда один уходит — на его место становится другой, без существенной потери качества. У нас же эта скамейка Уже. Опять же, есть государство, экономика. Спорт и экономика, спорт и политика, спорт и то, что происходит в стране, как бы ни уходили от этого, оно связано. Это вопрос и финансирования, и психологии, и многие другие вопросы. Поэтому совершенно неудивительно, что наши боксеры выступили на Олимпиаде неудовлетворительно. Но их туда ехало гораздо меньше. Они и перед этим выступили неудовлетворительно: не завоевали должное количество лицензий, не стали чемпионами Европы, мира и т.д. То есть просто спад отечественного бокса.
— Кому сейчас стоит переходить в профи из наших боксеров-любителей? Возможно, Дима Митрофанов? Можете назвать какие-то фамилии, кто через несколько лет может потенциально стать серьезной силой на профессиональном ринге?
— Никого не вижу.
— Тот же Митрофанов, у него стиль другой?
— Может быть, Митрофанов — единственный из всех. Я, возможно, недостаточно знаю других. Но Митрофанову, может быть, и можно попробовать. В конце-концов, а что он теряет?
— Вопрос от пользователя: «Насколько интересен для Вас вариант Вашего участия как эксперта в комментировании боксерских поединков? Поступали ли Вам такие предложения? На мой взгляд, в украинском комментаторском цехе не хватает именно экспертной оценки во время эфира»...
— Какие-то предложения поступали, но я не краснобай и баламут. Мне это, во-первых, не очень интересно, а во-вторых, этому нужно учиться. Не бывает такого, что что-то дается сразу, это исключительно гениальным, талантливым людям, и то нужен этап, чтобы достичь верха. А обычным людям нужен большой этап движения в этом направлении. Для того, чтобы стать хорошим комментатором, нужно пройти очень длинный путь. У меня этого пути не было, сейчас его начинать поздно. И не интересно, я не вижу, зачем это делать. Но мне нравятся некоторые наши комментаторы, тот же Поночевный. Да, иногда он, может, допускает какие-то ошибки. Тот же Дима Лазуткин. Все не без греха, но это путь к совершенствованию и работы над собой.
— В свое время украинский полулегковес Олег Ефимович входил в десятку лучших в рейтингах боксерских организаций. На Ваш взгляд, почему не получилось договориться о бое за мировой титул? Промоушен, малоизвестность, травмы, необязательное поражение?
— Да, Олег Ефимович был тогда, конечно, «на коне». В общем-то, он и сейчас остается в обойме. Думаю, этот вопрос лучше задать Юрию Рубану — главе промоутерской организации «Union Boxing Promotion». Я все же считаю, что это вопрос организационного характера. Олег Ефимович, по-моему, все поединки проводил в Украине. Не помню поединка, который он проводил бы на выезде. Кто будет платить за организацию поединка? Претендовать можно. Может, и можно было бы решить тем или иным образом вопрос с боксерской организацией, но здесь финансовый вопрос возникает. Продать трансляции куда, в Америку? Кто купит, допустим? Разве что если соперник будет должным образом раскручен. Мне кажется, здесь прежде всего вопрос финансового характера.
Беседовал Максим РОЗЕНКО, текстовая версия — Дария ОДАРЧЕНКО
Сообщить об ошибке
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
Настройте свою личную ленту новостей
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Бокс
|
21 декабря 2024, 20:33
29
Обозреватель Sport.ua Лев Кравцив – о том, чего ожидать от Усика и Фьюри во втором поединке
Другие виды
|
21 декабря 2024, 03:33
0
Марина Бех-Романчук показала закулисье благотворительного вечера Vogue
Футбол
|
22.12.2024, 15:23
Комментарии 1
Популярные
Новые
Старые
В помещении головной убор принято снимать. И вообще,что это за хрен?