Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Спортивная гимнастика
|
526
0

«Если не буду готов, не поеду в Пекин»

Интервью с титулованным украинским гимнастом Валерием Гончаровым

Провал украинских гимнастов на чемпионате мира в Штутгарте еще долго будет будоражить умы поклонников этого вида спорта в Украине. Да и сами спортсмены тоже до сих пор не могут поверить, что олимпийский поезд уже ушел, и в следующем году в Пекине наша страна будет представлена всего двумя гимнастами в отдельных видах. Впрочем, времени зализывать раны тоже нет. Во-первых, у каждого из сборников появился дополнительный стимул – попасть в тот самый дуэт.

Желает поехать на третью в жизни Олимпиаду и самый титулованный из действующих украинских гимнастов – Валерий Гончаров. Он до сих пор переживает за командную неудачу, но радикальных шагов делать не собирается.

О внутренней конкуренции

– Работаю, а что ж остается делать? – говорит Валерий корреспонденту «Болельщика». – Вовсю занимаюсь в тренировочном зале. При этом выкраиваю свободную минуту, чтобы провести запланированные моим спортклубом «Биола» открытые уроки в общеобразовательных школах.

– Вас подобные акции не отвлекают? Ведь подобная работа, да еще и надобность постоянно играть на камеру наверняка отымает эмоциональные силы…
– Ничего сложного в этом нет. Наоборот, подобные занятия разгружают, расслабляют психологически. Ведь постоянно находиться в зале и вариться в одном и том же процессе тяжело. Правда, у меня сейчас подготовительный период, потому даже не знаю, смогу ли поехать во все города, куда мне предложил отправиться спортклуб. К примеру, в Киеве открытый урок провел, потому что тренируюсь в этом городе. А в Кировоград не поехал…

– Ваш личный тренер Игорь Коробчинский не против того, что вы занимаетесь общественной деятельностью в период, когда до старта Олимпиады осталось меньше года?
– Абсолютно. Он меня даже поддерживает в таких начинаниях. Если возникают какие-то заминки в тренировочном процессе – пытаемся его как-то подкорректировать, наверстать упущенное с помощью дополнительных занятий.

– Некоторое время после штуттгартского провала уже прошло. Психологические травмы уже не беспокоят?
– Действительно, все мы очень расстроены. Горечь осталась и сейчас. Но жизнь ведь не стоит на месте, нужно заставить себя работать, отогнать пасмурные мысли и попытаться стать одним из двух достойных, кто поедет в Пекин. Это тоже стимул, ведь возросла интрига. В любом случае, бросать спорт даже не собирался.

– Здесь существует обратная сторона. Ваш личный тренер является наставником сборной. Партнеры наверняка могут подумать, что вас будут тянуть. Не породит ли это нездоровую конкуренцию?
– Что-то подобное вряд ли произойдет. Атмосфера в сборной остается спокойной, коллектив у нас достаточно дружный, чтобы обращать внимание на различные околоспортивные глупости. Все доверяют тренерскому штабу, каждый понимает, что выбор будет сделан справедливый. В любом случае, никто никому ночью ахиллов подпиливать не будет. Вообще, за долгие годы спортивной карьеры у меня практически не случалось примеров, когда соперники вели нечестную борьбу. В отдельных случаях были мелкие пакости, но на них, если разобраться, даже внимания обращать не стоит. Признаюсь, если перед Играми почувствую, что не готов или плохо себя чувствую, честно уступлю место в команде кому-то из партнеров. Это не те соревнования, куда можно ехать и позориться. Да и Игорь Коробчинский себе не враг. Он настоящий профессионал и не станет вести на Олимпиаду спортсмена в угоду личным интересам.

О злом травматическом роке

– Валерий, вы были в команде, выигрывавшей серебро Игр в Сиднее. Чего в сравнении с тем коллективом не хватает нынешнему?

– Я анализировал этот вопрос для себя и хоть не нашел на него однозначного ответа, все же несколько тезисов отметил. Мне кажется, та команда была сплоченней. У нас тогда было больше желания победить, у всех ребят горели глаза. Думаю, это действительно команда, подобранная один в один.

– Может, дело в иной психологии современной молодежи, которая согласно сформировавшемуся мнению, хочет, чтобы ее труд достойно оплачивался?
– А мы, старики, тоже этого хотим (смеется). Особенно желаешь, чтобы оценивали по достоинству большие достижения. И чтобы делалось это не разово. Ведь это во многом благодаря спортсменам в мире узнали, что такое Украина. Раньше зрители на соревнованиях, бывало, спрашивали нас: «Ваша страна находится в Африке?» Потому я не стал бы обвинять молодых спортсменов в меркантильности. Когда они шли в гимнастику, то знали, что больших денег на ней не заработаешь. Просто хотелось бы, раз уж ты целый день пашешь, не думать, что тебе покушать, где жить. С годами у людей появляются семьи, и их хочется нормально содержать.

– Поговорим однако непосредственно о вас. В последнее время вы боретесь с новыми и новыми травмами. Еще не устали от этой борьбы?
– Надо мной уже прямо какой-то злой рок навис. Цепочка травм у меня не прерывается уже практически два года. В начале 2006-го я поломал пальцы. Долго восстанавливался, работал через страшную боль. Когда был уже практически готов – поломался повторно. Тогда пришел просто в отчаяние. Думаю, я уже и без того много пропустил, а теперь придется «отдыхать» еще неизвестно сколько! И надо же такому приключиться, что опять восстановившись, я почувствовал проблемы со спиной. Дернул спину так, что еле ходил и садился. О тренировках не могло быть даже речи, потому и пропустил прошлогодний чемпионат мира. Но и это еще не все. Когда спину мне «подрихтовали», схватило шею. Тоже серьезно, что голова вообще не поворачивалась. Кажется, только сейчас, тьфу-тьфу-тьфу, все уже нормально.

– Кроме всего прочего, в этот период у вас произошла еще и личная трагедия…
– Да, два года назад умерла мама… Что поделать, жизнь иногда подносит такие «сюрпризы». А когда на тебе столько неприятностей в одночасье, то восстановить психологическое равновесие чрезвычайно сложно. В такие моменты приходилось постоянно успокаивать себя, чтобы хоть как-то держаться в колее и не наделать необдуманных поступков. Приходилось уговаривать себя, даже ругать. И, конечно, в сложные моменты очень помогла поддержка супруги Ирины. Она ведь сама в прошлом гимнастка, призер чемпионатов Европы и мира (девичья фамилия – Яроцкая. – Авт.).

О тайных подарках будущей жене

– Кстати, вы друг на друга, тренируясь в одной обойме, сразу внимание обратили?
– Нет, что вы! Поначалу просто здоровались, ведь действительно работали в одном тренировочном зале на базе в Конча-Заспе, никаких чувств не было. Но со временем почувствовал, что где-то увлекся Ирой. Начал тайком подсовывать ей в карман различные подарки. Она ходила, спрашивала всех девчонок, может, это они потеряли, но потом понимала, что это кто-то ей подсунул. Когда ее не было в комнате, просил дежурную и заносил Ире в номер букеты цветов. Она даже не сразу догадалась, кто это делает. Ирина вообще поначалу не обращала внимания на мои ухаживания, лишь со временем поняла, что это неспроста.

– Сразу признались Ире в любви?
– Нет, это произошло уже после Олимпиады 2004 года. Мы приехали ко мне домой, в Харьков. Тогда понял, что эти чувства – не просто увлечение, нужно предпринимать более серьезные шаги. Два года назад мы поженились. Правда, свадьбы как таковой не было. Во время подготовки к ней умерла мама, потому мы вдвоем пошли в загс и узаконили свои отношения.

– Дома с супругой часто говорите о гимнастике?
– Дома о работе практически не говорим. Мне гимнастики с головой хватает в зале, Ирина тоже не любит вспоминать прошлое. Хотя в сложные моменты, повторюсь, тот факт, что мы занимались одним делом, очень помогает. Кто может знать о переживаниях спортсмена лучше, чем спортсмен?

– Пополнения в семье Гончаровых в ближайшем времени можно ожидать?
– Ожидайте. Мы с Ирой уже хотим обзавестись ребенком.

– Валерий, получается, у вас спортивная семья, да и круг друзей, если не ошибаюсь, тоже спортивный…
– Да, и друзья эти – моя отрада. Близко дружим с Сашей Крикуном, Юрой Никитиным, Юрой Билоногом, Ромой Вирастюком, другими известными атлетами. Хотя есть в кругу моих товарищей люди, к спорту отношения не имеющие. Если есть возможность, ездим друг к другу в гости, хотя чаще встречаемся, так сказать, на нейтральной территории. Можем вместе поиграть в бильярд, посидеть в уютном кафе за чашкой кофе. И уж совсем здорово, если выпадает возможность выехать на природу, пожарить шашлычок и поплавать в водичке. Однажды ездили вместе на Новый год в Карпаты. И отмечу, что о спорте во время отдыха практически не вспоминаем.

– Вы сказали, что любите поиграть в бильярд. Знаю, что большой любитель этого дела – Юра Никитин…
– Да, с ним очень интересно играть! Он азартный игрок, боец, не любит проигрывать. Но хоть победить его непросто, у меня это получалось.

– А вы поражения легко переносите?
– Проигрывать не нравится никому, но к неудачам отношусь философски. Значит, нужно начинать сначала, совершенствоваться и в дальнейшем делать так, чтобы не наступать на те же грабли.


Тарас РОМАНЮК, газета «Болельщик»

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.