Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Олимпийские игры
| Обновлено 10 августа 2016, 10:03
5563
4

Лилия ПОДКОПАЕВА: «Олег Верняев может стать чемпионом»

В гостях у Sport.ua побывала двукратная олимпийская чемпионка Атланты-96

| Обновлено 10 августа 2016, 10:03
5563
4
Лилия ПОДКОПАЕВА: «Олег Верняев может стать чемпионом»
sport.ua
Во вторник, 9 августа, на вопросы журналистов и читателей Sport.ua ответила украинская гимнастка, заслуженный мастер спорта Украины, двукратная олимпийская чемпионка Атланты-96 Лилия Подкопаева.
 
— Поздравляем с двадцатилетием Вашей медали!
— Спасибо огромное! Невероятно быстро время пролетело, в этом году отмечали юбилей, если это можно назвать отмечанием, но мне удалось побывать в Атланте, в Олимпийском парке. Однажды, спустя 20 лет, оказаться там — это потрясающие эмоции, воспоминания, ностальгия, когда видишь в парке фамилию каждого чемпиона, призера Атланты. Когда я вижу родные фамилии наших спортсменов — конечно, очень приятно, и понимаешь, что был в твоей жизни момент очень яркий и красочный.
 
— Вы стали символом Атланты, символом победы для Украины тогда. Вы это сами ощущали? Вы — самый молодой олимпийский чемпион в истории Украины, и вдруг такая ответственность на Вас свалилась. Как это было?
— Когда мы ехали в Атланту, я была в статусе абсолютной чемпионки мира и абсолютной чемпионки Европы, поэтому я уже тогда ощущала ответственность. Этот груз, конечно, давил на мои хрупкие плечи. Когда произошло событие в Атланте, мы еще не понимали, не осознавали. Мы делали то, что нам нравится, то, что приносит нам удовольствие. Были рады тому, что получилось то, о чем так долго мечтал и то, к чему шел много лет. Спустя некоторое время начинаешь осознавать, что тогда для независимой страны, для молодого государства Олимпиада была знаковой: столько медалей, столько золотых медалей... Конечно, я рада, что смогла положить в копилку нашей страны три олимпийские медали. И благодарю своих тренеров, наставников, которые были рядом со мной, за мной и делали все возможное для того, чтобы эти медали были у нашей страны.
 
— Когда пришло это осознание?
— Когда прилетели в Украину.
 
— Прилетели в Украину — все поздравляли, наверное, на высшем уровне. Что ощущали? Что сделали максимум?
— Конечно, мы сделали максимум. Осознание и понимание пришло, конечно, когда мы вернулись в Украину, когда принимал Президент Украины Леонид Кучма и вручал награды. Сколько на улице встречало людей, сколько было слов поддержки, любви и благодарности, когда они делились своими впечатлениями и эмоциями... Несмотря на разницу во времени 7-8 часов, люди ночью здесь смотрели. Тогда это еще не так хорошо освещалось, выборочно. Конечно, это очень приятно, дорогого стоит — когда ты слышишь такие слова.
 
— Сейчас это повторяют, когда встречают Вас?
— Да, повторяют. Несмотря на то, что прошло 20 лет, люди делятся своими эмоциями посредством социальных сетей. Девушка недавно в Facebook написала, что, когда они были маленькими, смотрели Олимпийские игры и потом играли в Олимпиаду, она была Лилией Подкопаевой. Когда как будто бы звучал гимн Украины, она поворачивалась к часам и слушала гимн со слезами на глазах. Такие истории, моменты — потрясающие. Мы переживаем все в жизни на своем уровне, когда приходит момент — хочется поделиться этим. В свое время я восхищалась гимнастками Ларисой Латыниной, Людмилой Турищевой, Полиной Астаховой, Светланой Богинской. Мне хотелось рассказать, что я чувствовала, глядя на этих людей. Что я стригла волосы коротко, потому что хотела быть похожей на Светлану Богинскую. Я считала, что тогда у меня обязательно будут медали. Это все здорово и великолепно.
 
— Что сейчас происходит с женской гимнастикой в Украине?
— Я думаю, что здесь много факторов, которые влияют на будущее спортивной гимнастики в Украине. Конечно же, прежде всего, это материальная база. К сожалению, ее практически нет. Она, если и есть в упадническом состоянии, то это вызывает слезы. Тренерский состав — это энтузиасты. Стараются выехать за рубеж, хотят кормить свои семьи и чувствовать себя полноценными людьми. Я очень надеюсь на то, что когда-нибудь наступят такие дни в нашей стране, когда спорту будет уделяться должное внимание, и будут обращать на него внимание не только в преддверии и во время Олимпиады, но и на протяжении цикла, потому что это серьезный, долгосрочный проект.
Что касается девочек, молодежь сейчас другая, они по-другому смотрят на многие вещи. Сейчас все очень доступно, но одно неизменно — то, что нужно пахать. Чем бы ты не занимался, если ты хочешь быть успешным — нужно работать. Также должна быть пропаганда спорта и поддержка на национальном уровне, привлечение средств массовой информации, должны быть показательные выступления. Без всех этих моментов очень сложно мотивировать детей и рассчитывать на что-то. Возглавить сборную Украины — это еще не все. Должны быть гимнастки, из которых можно выбрать пять-шесть человек, которые будут достойно представлять Украину. Плюс наши дети физически слабые: витаминов недополучают, недоедают. В Америке, в Англии девчонки мощные, сильные, а у нас — умирающие лебеди. Я не знаю, что влияет на это. Может быть, физическая подготовка должна быть другая, питание — и все это в совокупности будет давать хорошие результаты. И, конечно же, должен быть лидер-тренер, который сможет вдохновить и направить детей в нужное русло.
 
— Чего сейчас не хватает Ангелине Кислой?
— Я думаю, что девушки сами знают, чего им не хватает. Я не буду давать оценку. Конечно, должна быть база сильнее. Ты смотришь на лидеров мировой гимнастики и понимаешь, что со своими комбинациями ты не дотягиваешь. В своем время мне мой тренер всегда говорила: «Лиля, ты должна быть на две головы выше и сильнее, чем твои соперницы. Тогда в случае ошибки, падения ты все равно сможешь удержать свой результат». Это то, что сейчас показывает Симона Байлз. При том, что она может ошибаться, потому что мы все живые люди, у нее настолько сильная программа, что даже эти ошибки не повлияют на ее результат.
 
— А наши девчонки просто не могут такую высокую сложность заявлять?
— Физической подготовки, силы как будто не хватает. Я думаю, что должна быть конкурентоспособная среда. Если этого нет, а у нас ее нет — результатов не будет. Мы должны бороться, побеждать себя каждый день на тренировках. Но должна быть и конкурентоспособная среда — когда ты смотришь на девушку рядом с собой и хочешь опередить ее: прыгнуть выше, быстрее, сильнее.
И тренерский состав.... Не хотят люди быть тренерами, не хотят идти в спорт.
Нужно создавать условия, чтобы мы получали результаты.
 
 
— Наши ребята и в Лондоне могли быть бронзовыми призерами, но заняли четвертое место. Сейчас они пробились в финал. Такая огромная пропасть между нашими девочками и ребятами?
— Видимо, было количество ребят, из которого можно было выбрать хорошую команду. И это достаточно циклично идет: есть спады, есть подъемы. Но мы всегда ждем и надеемся на медали. Мы как поклонники, как зрители гимнастики всегда ждем медали, потому что гимнастика в свое время давала стране самое большое количество медалей, как и легкая атлетика. Поэтому большие надежды и перспективы. Ребята молодцы. Честь и хвала всем тем людям, которые, несмотря на сложности в нашей стране и такое отношение к спорту, остаются в спорте, да еще и выигрывают медали.
 
— Олег Верняев может стать олимпийским чемпионом?
— Очень надеемся и верим в это. По-моему, квалификация показала, что он может стать чемпионом, и я это говорила несколько месяцев назад в своих интервью. Самое главное — не перегореть, выдержать этот эмоциональный накал. Олимпиада — очень эмоциональный старт, здесь нужно показывать не только мастерство, но и выдержку, и силу характера, и силу воли. Олег — наша большая надежда. Я надеюсь, что он сможет аккумулировать все свои силы и сделать все возможное, как это было в первый день, и, конечно, с лучшим результатом.
 
— В чем разница между квалификацией и финалами? В квалификации американцы были вторыми, а в финале - четвертыми. Олег был первым в многоборье. Насколько это большая разница между тем, как ребята выкладываются, психологическое давление?
— Когда гимнаст выходит на помост — он выкладывается на 100%. Это не зависит от того, это день квалификации или уже финалы. Потому что по-другому в спорте нельзя. Ты идешь на полную катушку. Но в другие дни — удача, усталость, общее состояние, насколько ты можешь справиться со своими переживаниями. Гимнаст, когда выходит на помост, кажется, что он кремень, ни одна мышца не дрогнет на его лице. На самом деле то, что происходит внутри, могут только, наверное, медицинские препараты отследить, насколько у спортсмена скачет давление, шумит в ушах. Эту нагрузку нужно выдержать и попытаться сделать не лучше, но и не хуже, чем ты делал на тренировках. А по большому счету, когда ты выходишь на такой старт — ты должен получать удовольствие и наслаждение. Потому что такие соревнования — это наивысшая точка любого спортсмена, и она бывает только раз в четыре года. Так что нужно отдавать себе отчет и получать удовольствие от того, что ты делаешь.
 
— Следите за тем, кто выполняет Ваши элементы?
— Я специально не отслеживаю, но, когда идут разговоры, на сегодня элемент «двойное сальто вперед с поворотом на 180 градусов» никто не повторил до сих пор, даже мужчины. При том, что мужчины очень крепкие и сильнее, чем девушки. Приятно, что мы смогли оставить след в истории гимнастики, этот элемент внесен в книгу международных правил. Но мы с моим тренером Галиной Ивановной Лосинской и с Олегом Васильевичем Остапенко отрабатывали этот элемент на протяжении семи лет. Это не раз — и получилось. Каждый день, шаг за шагом ты идешь к этому. Что-то не получается — вы пробуете разные техники. Мы ходили на тренировки к акробатам, смотрели, насколько их техника отличается от гимнастической, старались приблизить нашу технику к мастерству ребят-акробатов. В руках много обкручивали меня, чтобы я чувствовала и понимала, что происходит в воздухе, чтобы я не терялась. Конечно, это приятные моменты.
 
— Вы сейчас на своих мастер-классах эти тонкости рассказываете детишкам, которые хотят повторить?
— Я, конечно, рассказываю, но они еще достаточно малы, чтобы выполнять такие элементы. Вот чуть старше... Я видела, одна девочка из Канады в этом году пыталась сделать. У нее была немного сокращенная связка, без одного элемента, тем не менее она пыталась. Но это тренировочный процесс, мягкая яма. Это не ковер, когда ты выходишь уже на помост. Все это совершенно по-другому воспринимается, когда ты выступаешь на большой арене, в окружении такого большого количества людей, смотрящих на тебя глаз. Поэтому это не так просто выполнить, как кажется на первый взгляд и на тренировке.
 
— Скоро у нас может появиться еще один именной элемент от украинского гимнаста Игоря Радивилова...
— Тройное сальто... Я увидела, я боюсь такие элементы смотреть, моя психика не готова к такому. Надеюсь, что у Игоря получится все сделать, что он уверен в том, что отточил этот элемент на тренировке до совершенства. Мы надеемся, что, когда ты в состоянии адреналина — у тебя больше сил, энергии и мощи. Но с этой мощью нужно справиться. Но элемент, конечно, суперсложный.
 
— На командных соревнованиях Игорь его не прыгал...
— Он не будет рисковать в командных соревнованиях. Он будет делать этот элемент только уже в финале. И то, они будут думать, насколько это необходимо. Всегда человек стоит перед выбором, что ему сделать. Если он будет рисковать медалью — вряд ли эти риски будут оправданы. Будем смотреть, они будут видеть по ситуации, по состоянию здоровья.
 
 
— За кого вообще будете болеть? Кого считаете лучшим гимнастом/гимнасткой современности?
— Конечно, мы уже сказали о том, что всем сердцем будем болеть за наших ребят и девчонок. Что касается других спортсменов, поскольку я провожу достаточно времени в Америке — конечно, я отслеживаю соревнования и подготовку американских гимнасток. Год назад у меня было большое интервью для Европейской федерации гимнастики. Они у меня спрашивали: «Как Вы считаете, кто может победить? Кто лидер на сегодня?». Однозначно, сборная Америки. В многоборье — Симона Байлз. Та гимнастика, которую она показывает на сегодня и на протяжении определенного времени — гимнастика ХХІ века. Настолько сложная, мощная и амплитудная, что я таких ребят не видела. Она — алмаз, который со временем оттачивается и превращается в бриллиант. Я думаю, несмотря ни на что, она будет победителем. Даже если учитывать какие-то риски, она станет чемпионкой.
 
— Кто главная соперница Симоны? Говорят, что американки ни с кем не борются, только друг с другом...
— Да. Они после первого дня квалификации оторвались на десять баллов, но эта цифра невероятная. С кем она будет соревноваться? Я думаю, что с Али Райсман. Но, как по мне, у Симоны Байлз шансы намного выше, чем у Али.
 
— Алии Мустафиной, по крайней мере в России, прочат медаль в многоборье. Насколько возможно то, что россиянки вмешаются в борьбу американок?
— Я не могу сильно комментировать сейчас Мустафину, потому что мало информации у меня было о ней. Но, я думаю, если она пройдет четыре снаряда — она может претендовать на медаль, но не золотую. Только должно произойти что-то из ряда вон выходящее.
 
— Что происходит в Америке? Как готовят девчонок, что в итоге получается, что вся команда — это и есть лучшие гимнастки мира?
— В свое время американцы приезжали в Советский Союз на олимпийские базы и перенимали опыт. Они сидели, записывали каждое слово, смотрели, как проходят тренировочные процессы. Нельзя сбрасывать со счетов то, что за последние двадцать лет сколько тренерского состава уехало, и в основном в Америку. Поэтому база, которая была здесь, вся перекочевала туда. Девочки мощные, сильные, техничные, сейчас они — №1. Даже становится не очень интересно смотреть соревнования, потому что им не с кем соревноваться. Я не знаю, что они едят, пьют, но они такие сильные... Может быть, от природы. Может быть, еще что-то. Так смотришь, у них тренировочный процесс похож на наш, но есть какие-то моменты. Мы физически, как мне кажется, были слабее, чем то, что сейчас происходит в мировой гимнастике. Не знаю секреты, но точно знаю, что они очень много работают. У них нет слов «не могу», «не хочу». У них огромный отбор. В Америке более 4000 гимнастических школ. Там, на кого ни посмотри, все могут выступать за сборную команду. Сейчас две американки выступают за Беларусь. Я смотрю студенческие соревнования в Америке, девчонки мощные там, такую делают программу, что у нас сборная Украины не делает такую. Потому что есть это количество, есть соревновательный момент, он стимулирует тебя. Если ты хочешь выбиться в лидеры — ты должен больше всех поработать, пройти тяжелые моменты, чтобы быть в этой команде.
 
— Бывали моменты, когда кто-то со стороны пытался психологически повлиять? Или на Вас, или в принципе Вы знаете такие истории?
— Я, наверное, счастливчик. Я могу говорить только за себя, у меня был потрясающий тренерский состав, это моя вторая семья. Мы очень много времени проводили вместе. Они заботились обо мне, о моем образовании, развивали меня и девочек, которые были тогда со мной в группе. Когда я слышу такие разговоры, меня это приводит в ужас. Я не представляю, как такое может быть. Наверное, где-то что-то есть. Не буду ничего утверждать.
 
— Вы говорили о том, что американские гимнастки выступают за Беларусь. Сейчас два украинских гимнаста, которые в Лондоне выступали за сборную Украины, в Азербайджане. Куксенков вчера за Россию выиграл «серебро». Как Вы относитесь к тому, что украинские гимнасты уезжают выступать за границу?
— У каждого человека есть право выбора. Мы живем в демократической стране. Ребята и тренеры принимают решение, для них оно правильное. Конечно, обидно, что ребята выступают за другие страны. Но всему есть свое объяснение.
 
— Олег Верняев вроде как тоже немножко пугает, говоря о том, что после Олимпиады, если у него будет лучшее предложение — он уйдет. Насколько это правильно? Насколько такие разговоры уместны, тем более в преддверии Олимпийских игр?
— Они все взрослые люди, принимают решения сами или с тренером, как они считают нужным. Мы должны принимать их решения. Гимнастический век очень короткий. Конечно, ребята хотят заработать денег, получить дивиденды от того, что они вложили. Поэтому мы не в праве их осуждать и обсуждать их решения. Каждый человек имеет право на то, чтобы принимать свои, свободные решения.
 
Продолжение интервью ожидайте позже...

 
Беседовала Татьяна ЯЩУК, текстовая версия — Дария ОДАРЧЕНКО
 
Читайте также:
Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Дебют в хоккейной элите: «беглецы», победа над США и лучший вратарь
Хоккей | 05 января 2025, 08:20 1
Дебют в хоккейной элите: «беглецы», победа над США и лучший вратарь

Sport.ua вспоминает, как сборная Украины U20 по хоккею впервые выступала на ЧМ в топ-дивизионе

Бенфика – Брага – 1:2. Как пропускал Трубин. Видео голов и обзор матчей
Футбол | 05 января 2025, 01:19 1
Бенфика – Брага – 1:2. Как пропускал Трубин. Видео голов и обзор матчей

У украинского голкипера неудачный день

Комментарии 3
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Tka4enko_85
Может хватит? Харлан, Костевич. Теперь этот. Сидите блядь молча и ждите!!!!!
Diver_Kiev1
А почему видео с Подкопаевой выложили сразу, а с Мораесом ещё нет ?
Дайте ссылку на видео, пожалуйста. Сколько можно просить об этом ?
wetalkop
Хочу обмовитись про те, що наші спотсмени можуть міняти собі країну, та виступати за іншу країну,яв цьому обсолютно не згоден, тому що ця країна тебе виховала, виростила,зробила з тебе людинку, а ти потім її кидаєш, це не що інше як зрада,не подобалась країна потрібно було міняти раніше, а не тоді коли тобі потрібні гроші.