Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Тяжелая атлетика
|
997
0

КОРОБКА: «Кулак любит дисциплину»

Интервью с Ольгой Коробкой

Украина издавна славилась своими тяжелоатлетами. Кто не помнит, к примеру, двукратного олимпийского чемпиона Леонида Жаботинского, чемпиона мира Анатолия Писаренко, других выдающихся атлетов, славящихся не только рекордами, но и богатырской статью. Прибавьте к богатырской форме содержание, скрытое в словах классика - «есть женщины в русских селеньях», и вы получите портрет нашей землячки обладательницы трех бронзовых медалей последнего чемпионата мира по тяжелой атлетике, рекордсменки Европы Ольги Коробки. Любопытно, что организаторы соревнований отказывают ей в обязательной процедуре взвешивания, не видя смысла, ведь всем известно, что тяжелее украинки в мире никого нет! Оля весит около 170 кг!

Свою первую серьезную награду - золото континентального первенства среди кадетов она выиграла в пятнадцать лет, еще тренируясь в школьном подвале своего родного городка Бобровица на Черниговщине. Именно тогда на юную девушку из глубинки с необыкновенными природными данными обратил внимание главный тренер сборной Украины Василий Кулак. Сегодня, когда заходит о ней разговор, смягчается голос даже у этого сурового наставника. Удивительную открытость, искренность и доброту излучает Коробка. В чем и убедился корреспондент «СЭ», заставший спортсменку в домашней обстановке.

НА ТРЕНИРОВКАХ ПОДНИМАЮ БОЛЬШЕ

- Как вы проводите свободное время?
- Сейчас практически все время провожу дома, наслаждаюсь тем, что не нужно спешить на тренировки, - улыбнулась Коробка. - Ведь с нового года начинается подготовка к Олимпиаде, и тогда, знаю, времени для отдыха не будет. Вот и пользуюсь моментом, позволяю себе поспать дольше, потом берусь за домашние дела (я живу отдельно от родителей), иду в магазин за продуктами, а потом устраиваюсь возле телевизора.

- Не боитесь потерять форму?
- Нет, потому что периодически хожу в зал, где начинала заниматься тяжелой атлетикой под руководством Николая Мольченка.

- Местные ребятишки, наверное, проходу не дают?
- Как раз наоборот. Дети меня стесняются. Но когда отвечаю на вопросы моего первого тренера о чемпионате мира, они слушают с большим интересом.

- 281 кг - это максимум, который вы могли показать на чемпионате мира. Если нет, то почему не удалось поднять больше - это все на что были способны?
- В Таиланде разыгрывались олимпийские лицензии, и нужно было принести как можно  больше очков в командный зачет, чтобы получить для женской сборной запланированные четыре путевки в Пекин. Поэтому передо мной стояла задача завоевать медаль, а не показать какой-то конкретный результат. В Конча-Заспе во время последнего этапа подготовки к чемпионату мира поднимала больше, хоть и не намного (130 кг + 165 кг). Откровенно говоря, даже не припомню, чтобы когда-нибудь на соревнованиях имела показатели хуже, чем на тренировках. Один раз даже превзошла саму себя на чемпионате Европы в Страсбурге, когда побила рекорд в рывке 133 кг. На контрольных подходах не поднимала больше 130. Думаю, на моем выступлении на чемпионате мира сказались двенадцатичасовой перелет и акклиматизация.

- А может быть причина в том, что у вас не было соперниц в борьбе за третье место?
 - Да, я немного расслабилась и успокоилась, когда поняла, что бронза у меня в кармане. У меня уже не было куража, когда поставили 160 кг. Конечно, это плохо для спортсмена,  опускать руки. Но на олимпийском помосте буду упираться до последнего подхода.

ИМЕНА НЕ ВСЕХ СОПЕРНИЦ ВЫГОВОРИТЬ МОГУ

- Вы не слова не сказали про жару, которая стояла во время соревнований в Таиланде? Или уже привыкли к тому, что чемпионаты мира по тяжелой атлетике проходят в жарких странах? 
- Сложно привыкнуть к тому, что на улице 35! На арене, где проходили соревнования,
кондиционеров вообще не было. В тренировочном зале было всего три. Спасибо нашим
тренерам, которые приехали на чемпионат мира заранее и заняли помост прямо возле кондиционера. Так что мы успевали остывать между подходами. Конечно, мои азиатские соперницы все равно были в более выгодных условиях, они чувствовали себя в Таиланде как дома.

- Вы задавали себе вопрос, в чем секрет умопомрачительных результатов кореянки Джан Ми Жан и китаянки My Шуан Шуан?
- Я даже не представляю, как можно весить намного меньше меня и поднимать при этом  больше трехсот килограмм. Для меня это остается загадкой. Единственное, что могу, это много работать, чтобы, по крайней мере, приблизиться к результатам соперниц и достойно выглядеть на Олимпиаде.

- А вы не пробовали поинтересоваться у них самих?
- Мы практически не общаемся. До выступления каждый сидит в своей комнате. Поговорить можно разве что после соревнований, когда сдаем допинг-контроль. Но они не знают русского, а я английского, не говоря уже о китайском языке. Я даже имена соперниц выговорить не могу.

ОТ ПЕРЕЖИВАНИЙ ПОХУДЕЛА НА ЧЕТЫРЕ КИЛО

Может быть, вам сбросить пару десятков килограмм?
- Я набрала такой вес и стараюсь поддерживать его, мне в нем комфортно. Даже не знаю, как такое кардинальное худение может сказаться на результате, вряд ли позитивно. У меня было 167, когда мы выезжали из Конча-Заспы. В Таиланде похудела на четыре килограмма из-за переживаний, связанных с чемпионатом мира.

- Только ли из-за переживаний, местная кухня не пришлась вам по вкусу?
- Я никогда не экспериментирую на себе, ем только то, что знаю или что похоже на наши блюда. Правда, один раз ошиблась. Принесли окорока. Я взяла себе штуки три, укусила, а они оказались в меду. Я хоть сладкое и люблю, но не до такой степени. Хорошо, что из дому привезла икру и пару палок колбасы, делала себе бутерброды.

- Когда вы начинали тренироваться, в женской тяжелой атлетике еще не разыгрывались олимпийские награды. Чем привлек девушку такой сложный вид спорта?
- Мне было девять лет, когда впервые подняла штангу. Я даже не мечтала про Олимпиаду.
Мне нравился сам процесс тренировок и, конечно, поездки на соревнования. Стремилась попасть в сборную, чтобы посмотреть мир. А когда попала, женскую тяжелую атлетику уже включили в программу игр.

НА ПОМОСТЕ СНИМАЮ ВСЕ УКРАШЕНИЯ

- Вам часто приходится сталкиваться со скепсисом по отношению к женской тяжелой атлетике?

- Очень редко, возможно потому что у меня ограниченный круг общения, большую часть времени провожу на сборах и соревнованиях. Родные никогда не были против того, чтобы поднимала штангу. Я вообще не считаю, что тяжелая атлетика не женский вид спорта, что мы хуже тех же гимнасток, например. Все одинаково много трудятся для достижения результата. Многие тяжелоатлетки даже наводят красоту перед выходом на помост. Надя Миронюк, наша молодая звезда, выступала с большими сережками. Я стараюсь снимать практически все украшения перед выходом на помост. А не крашусь, потому что боюсь, что тушь потечет. Мы очень много потеем во время соревнований.

- Но на вас наверняка часто обращают внимание?
- Конечно, мои габариты бросаются людям в глаза. Но я делаю вид, что не замечаю этого. Лишь один раз получила истинное удовольствие, от всеобщего внимания после победы на чемпионате Европы. У меня брали автографы, со мной фотографировались. Чувствуешь себя настоящей звездой. Именно в тот момент поняла, что все те изнурительные тренировки
прошли не зря.

- А что было самым сложным в начале спортивного пути?
- Монотонность, и вначале, и сейчас. Каждый день нужно идти на тренировку, выполнять ту же самую работу часто через не хочу. Когда была маленькой, то часто плакала. Со временем научилась держать себя в руках и теперь если и даю волю эмоциям, то только в раздевалке или в своей комнате, чтобы никто не видел. А вообще давно перестала себя жалеть.

КУЛАКА ЛУЧШЕ НЕ ЗЛИТЬ

- Василий Кулак считается тренером-диктатором,  часто ощущаете его суровый нрав на себе?
- Он просто очень любит дисциплину, привык держать спортсменов в узде. Без его разрешения никто не имеет права поехать в город. Он следит, чтобы после одиннадцати
в комнате не горел свет и не работал телевизор. Его лучше не злить, ведь он может и выгнать со сборной. Правда, если со временем увидит, что замены провинившемуся нет, обязательно вернет.

- Ваш тренер рассказывал, что вы частенько по доброте душевной отдаете свои продукты коллегам по сборной. Это правда?
- Василий Григорьевич преувеличил (смеется). Бывало, конечно. А что, отказать человеку, если ему вдруг в одиннадцать ночи страшно есть захотелось, а под рукой ничего нет.
А у меня холодильник забит. Меня тоже девчонки не раз выручали.

- Наталья Скакун седьмое место сиднейской Олимпиады променяла на золото Афин. Вы на своих первых играх также оказались на седьмой позиции, возможно, это знак?
- Очень хочется в это верить, но нужно реально смотреть на вещи. С такими соперницами как у меня, будет очень сложно победить. Надеяться, что с ними что-то произойдет? Но на чужом горе, как известно, счастье не построишь. Буду много тренироваться, чтобы составить им конкуренцию в Пекине.


Анна САВЧИК, газета «СЭ в Украине»

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.