Мирча ЛУЧЕСКУ: «Чемпионат Украины неэтичный и некорректный»
Экс-тренер «Шахтера» объяснил, почему решил покинуть донецкий клуб
Экс-наставник «Шахтера» Мирча Луческу, ныне возглавляющий питерский «Зенит», рассказал о том, почему принял решение покинуть донецкий клуб.
- Правда ли, что первые контакты с «Зенитом» были у вас еще в ноябре?
- Нет. Впервые мы связались в мае этого года, и в том же месяце состоялась первая встреча с руководством «Зенита». Мой контракт с «Шахтером» заканчивался 30 мая. Но еще в январе была другая встреча - с Ринатом Ахметовым. Мы долго разговаривали относительно моего будущего. И пришли к общему знаменателю: продолжать сотрудничество не будем. Причин оказалось несколько: ситуация на Украине, чемпионат, уровень которого сильно упал. К тому же два последних года мы с «Шахтером», по сути, жили только в самолетах и отелях. Без наших болельщиков. Украинский чемпионат в такой ситуации я бы назвал неэтичным и некорректным.
- Что именно вы имеете в виду?
- Некоторые клубы 80 процентов игр проводили на своих полях: те команды, у кого нет собственных стадионов, они приглашали проводить домашние встречи у себя. Мы же практически всегда играли на выезде. Не хотелось бы вдаваться в политику, но «Шахтер» волей-неволей почувствовал, что является командой из зоны политического конфликта. Исключение составляли матчи Лиги чемпионов, где мы все-таки представляли Украину. Здесь было видно, что за нас болеют. В остальных встречах не ощущалось никакой поддержки. К сожалению. Я представил себе дальнейшие перспективы и понял, что после 12 лет в «Шахтере» мне в такой ситуации будет очень сложно продолжать здесь карьеру. Команду пора освежать, брать новых игроков. Но делать этого мы не могли, как и на протяжении последних двух лет, в ходе которых не состоялся ни один трансфер. С другой стороны, к нашей радости, за те же два года выросла хорошая плеяда молодых футболистов. Да и то, что Ахметову в такой ситуации удалось в принципе сохранить «Шахтер» на его нынешнем уровне, - это огромное дело и его гигантская заслуга. Сделать это без «Донбасс Арены» с ее 50 тысячами постоянных болельщиков «Шахтера» было очень сложно.
- То есть еще в январе вы договорились с Ахметовым, что работаете до конца сезона?
- Да. Но из уважения к президенту клуба, игрокам, болельщикам до конца сезона я нигде ни разу не упомянул об этом решении. Вплоть до последнего матча, который пришелся на финал Кубка Украины. А когда в мае мы встречались с руководством «Зенита», я сразу сказал об этом Ахметову. Не хотел, чтобы это происходило за его спиной.
- «Зенит» был единственным клубом, кто сделал вам предложение?
- Еще был «Фенербахче». Но я выбрал «Зенит». А «Зенит», наверное, выбрал меня (улыбается).
- Выходит, в «Зените» знали, что вы уходите из «Шахтера»?
- Да.
- После 12 лет в «Шахтере» наверняка было очень тяжело расставаться с донецким клубом?
- Знаете, думаю, что «Шахтеру» пришлось бы сложно, останься я в клубе. Для того чтобы сделать шаг вперед - а я по-другому не могу, - нужны определенные усилия. В данной же ситуации важнее всего, как я уже сказал, сохранить команду хотя бы на этом уровне. Поэтому наше расставание стало своеобразным жестом дружбы и взаимопонимания между мной и президентом клуба.
- И все же сердце наверняка обливалось кровью, когда прощались со всеми?
- Расставаться было очень сложно. «Шахтер» стал для меня даже не привычкой, а настоящей семьей. Но для футбольного тренера все это не должно становиться проблемой. Принимая новую команду, тут же берешь на себя огромную ответственность. А значит, все, что было до этого, хочешь не хочешь, должен оставить за спиной. Вот и «Шахтер» уже стал частью моей истории.
- Как вы расстались с Ахметовым?
- Я очень благодарен президенту клуба за то, что он меня понял. Благодаря этому сейчас я уже начал новое соревнование с самим собой. «Зенит» - это уже новая жизнь. Все-таки за 12 лет в «Шахтере» работа в какой-то степени вошла в рутинное русло. Хотя мы и создали команду, которая показывала зрелищный футбол. За это время сменилось шесть поколений игроков. Это касается средней линии и атаки. Приходили молодые 18-летние ребята, выигрывали титулы и уходили в хорошие европейские клубы. Но за спиной у них снова кто-то был. Постоянно. Поэтому мы обходились без сюрпризов: если кого-то продавали, то все равно оставались практически на своем уровне.
Но вообще «Шахтер» - это клуб своего президента. Он безумно любит футбол, постоянно находится рядом с командой, принимает правильные решения, построил великолепный стадион - пожалуй, самый функциональный в Европе. Все это мы чувствовали. Даже в течение последних двух лет, когда Ахметов, к сожалению, не смог побывать ни на одной из игр «Шахтера».
Однако я надеюсь, что даю последнее интервью на тему того, что было. Следующие пусть касаются того, что будет.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Новый вождь «Ромы» рассказал Артему, что хочет от команды
Зиги Бадибанга играл за одесский «Черноморец» до лета 2024 года
Сам Ахметов замутив ці всі "гудки" повтікали до Києва і Львова кинувши Донецьк, а тепер вони бідні і невинні!