Corriere из Ливорно
Интервью с форвардом Шахтёра Кристиано ЛУКАРЕЛЛИ
Лукарелли заболел футболом в нежном возрасте, на стадионе тосканского городка Ливорно, куда привёз его в детской коляске папа – Маурицио, страстный тиффози. С тех пор любовь к игре бомбардира чемпионата Италии, а ныне игрока донецкого «Шахтёра», нисколько не ослабла. Однако кроме футбола Кристиано нашёл себе ещё одно дело по душе
Пару лет назад футболист и помыслить не мог об уходе из «Ливорно», говорил, что он так же невозможен, как развод с любимой женой. Тем не менее трансфер Кристиано в «Шахтёр» состоялся, да так стремительно, что даже агента футболиста взяла оторопь.
На решительный поворот в своей биографии Лукарелли решился после посещения Донецка. По неофициальным данным, здесь ему пообещали $3 млн. в год; часть денег была сразу переведена на счёт футболиста. Большего не смогли предложить ни «Тоттенхэм», ни прочие европейские гранды.
Лукарелли — не хвалить!
— Кристиано, сообщают, вы уже нашли применение деньгам. Учредить новую газету — ваша идея или она кем-то подсказана?
— Моя целиком и полностью. В Ливорно около 200 тыс. жителей и только одна газета. Для меня необходимость в альтернативе очевидна. Corriere di Livorno — так называется новая газета — уже вышла в свет.
— Создавая газету, вы кому-то подражали?
— Нет, старались сделать принципиально новую газету — и по оформлению, и по содержанию. Главная трудность — в специалистах. В городе уже есть газета — Tirreno — имеющая вес, и прямо скажем, немалый. В ней работает 107 журналистов — лучшие кадры. С другой стороны коллектив у них возрастной. Так что мы сделали ставку на молодёжь: хотим дать журналу будущее на 10, 20, 30 лет. Пусть эти ребята менее опытные, зато более перспективные.
— Новое содержание? Что вы имеете в виду?
— Обычно герои газетных публикаций — известные актёры, всевозможные знаменитости. Мы же хотим больше рассказывать об обычных людях. Для них у нас особая страничка. Уже сделали материал о простом сапожнике, сейчас готовим интервью с человеком, который мог стать знаменитым футболистом, но растратил свой талант попусту, загубил карьеру.
— Слышал, вы не позволяете своей газете хвалить футболиста Лукарелли?
— Знаете, не раз приходилось наблюдать, как дружественные отношения между журналистом и футболистом влияют на объективность репортажа. Или когда мнение высказывается исключительно из симпатии или антипатии к определённому человеку. Я хочу добиться максимально объективной оценки в своём издании, причём не только на спортивных страницах. В этом, на мой взгляд, и заключается профессионализм издания.
— Давно ли начали работать над первым номером?
— Впервые редсовет собрался 25 марта.
— Стало быть, предположение о том, что вы решили открыть газету на деньги, заработанные в «Шахтёре», неверно?
— Решение о создании газеты было принято задолго до подписания контракта с донецким клубом.
— Дата выпуска первого номера (9 сентября) — две девятки, как номер на вашей футболке. Это случайность, или доказательство вашего суеверия?
— Это ближайшая дата, к которой мы успевали выпустить газету. Чистой воды случайность. Но в приметы я верю. К примеру, на массаж перед игрой иду всегда вторым. Эта традиция родилась во время моих выступлений за «Ливорно». Прежде я никого из игроков не пропускал перед собой. Но однажды уступил партнёру по команде — он выходил на игру с повреждением. Как сейчас помню, это был матч «Парма» — «Ливорно», закончившийся со счётом 6:4. Я забил в нём 4 гола.
— Газета — ваш первый бизнес-опыт? Отсутствие специального образования не мешает вам руководить?
— Прежде я не занимался бизнесом. Ну, а мои решения, как руководителя, основываются на опыте, который я получил на протяжении 15 лет в большом футболе. Я находился в постоянном контакте с журналистами, а потом читал, что обо мне и других пишут газеты. Не всегда газетчики были на высоте. Постараюсь, чтобы моя газета не допускала таких промахов.
Ливорнская «мафия»
— Какие проблемы общества волнуют вас больше всего?
— Расизм. Ненавижу его всей душой. К сожалению, это не та проблема, с которой можно справиться в одиночку. Лично меня, моей семьи или близких друзей расизм не коснулся. Но практически в каждой команде, где я выступал, были темнокожие футболисты, и я видел некрасивое отношение к ним на некоторых стадионах. Считаю такое поведение болельщиков глупым.
— Занимаетесь ли вы благотворительностью?
— Да, но не саморекламой, так что развивать эту тему у меня нет желания. Могу сказать только, что уже 7 лет являюсь послом ЮНИСЕФ. У меня двое детей — 8-летний сын Маттиа и 6-летняя дочь Алисия — так что цели этой организации мне близки и понятны.
— Вы верующий человек?
— Я верю в бога, но не в церковь.
— В отличие от Украины футбол в Италии превратился почти в религию. Благодаря чему это произошло?
— Я думаю потому, что в Италии давно возникла традиция приглашать в команды футбольных звёзд первой величины. Это сейчас, в последние несколько лет, итальянцы стали уезжать в Англию, Германию, Францию. Раньше всё было с точностью да наоборот. Надеюсь, так же будет и в украинском футболе. Приглашая футболистов с именем, можно значительно поднять рейтинг турнира.
— Последний вызов в сборную Италии на игры с Францией и Украиной стал для вас сюрпризом?
— Да, приглашение было достаточно неожиданным: в Италии не принято привлекать в сборную футболистов, уехавших играть за рубеж. Должно быть, тренер продолжает верить в меня. Под его началом я с 24 мячами стал лучшим бомбардиром чемпионата Италии, и в следующем сезоне забил около 20 мячей.
— Помнится, прежде Роберто Донадони тренировал ваш родной «Ливорно». Выходит, мафия из этого городка правит бал в сборной?
— (Смеётся). Нет, не думаю.
— Что вы скажете об игре Украина-Италия, за которой наблюдали с трибуны?
— Украинцы доставили нам немало хлопот. Играли хорошо, горели желанием проявить себя в поединке с чемпионами мира. Мы знали, что нас ждёт непростое испытание. Тем важнее одержанная нами победа. Жаль, выигрыш сборной Шотландии у Франции усложняет нашу задачу выхода из группы.
— За счёт чего Италия в конечном итоге добыла три очка?
— Я думаю, за счёт опыта, опыта поколений.
— Какие у вас впечатления от нашего чемпионата? Считают ли его в Италии второсортным?
— Пока чемпионат Украины, конечно, нельзя поставить в один ряд с чемпионатами Испании, Германии, Англии. Но Украина готовится принять Евро-2012. В связи с этим у страны открываются новые, в том числе и экономические, возможности. Я думаю, уровень чемпионата обязательно станет выше. И к нему вырастет интерес во всём мире.
Центр красоты
— Тепло ли вас приняли в «Шахтёре»? Быстро обжились в Донецке?
— Адаптация в команде прошла безболезненно, во многом — благодаря уважительному отношению ко мне партнёров по команде. Пригодился и опыт, полученный в Серии А. Всё-таки мне 31 год, и на поле я не новичок. Сложнее — привыкнуть к мысли, что я остался совсем один. В Ливорно моя семья, родители, друзья. Но я профессионал, значит должен уметь справляться с эмоциями.
— Президент клуба вам благоволит?
— Ринат Ахметов — умный, образованный человек, сдержанный и максимально корректный, так что с ним я сразу нашёл общий язык. Разумеется, общаться с президентом приходится не каждый день. Но каждый раз при встрече мы не ограничиваемся рукопожатием, обязательно обмениваемся несколькими фразами.
— Жена одобрила ваш переезд в Украину? Откройте секрет: кто у вас в семье главный?
— Сюзанна с пониманием отнеслась к моему решению, чему я очень рад. Естественно, в семье командует она, ведь я нахожусь далеко. Впрочем, даже когда я выступал в Италии, домашними делами заправляла жена. На ней лежит большинство забот, связанных с поддержанием порядка в доме, воспитанием детей. К тому же Сюзанна — деловая женщина, заведует центром красоты и искусственного загара.
— Как вы с ней познакомились?
— Однажды решил застраховать автомобиль, зашёл в агентство и… это была любовь с первого взгляда. Я пригласил Сюзанну на ужин; с того дня мы неразлучны.
— Вы строгий родитель?
— Стараемся c женой предоставить детворе свободу. Но бывают ситуации, когда мы непреклонны. За провинность, к примеру, можем запретить детям гулять на улице с друзьями.
— Кем станут ваши дети, когда вырастут?
— Время покажет. Надеюсь, в отличие от меня, они сумеют получить хорошее образование, поступят в университет.
— Как вы уговариваете себя играть в футбол, когда играть не хочется? Ведь так бывает?
— Это в принципе невозможно. Всегда тренируюсь с удовольствием, потому что знаю: кто хорошо тренируется, тот хорошо играет. А тех, кто ленится, сразу видно на поле.
Роман Сморжевский
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
«Великий Джордж» считает, что Тайсон выйдет совсем другим на реванш
Поединок состоится 3 декабря в 21:45 по Киеву