Валуев победил, но не убедил
Нового Валуева в бою с Бержероном не было, старого хватило
Николай Валуев выиграл свой первый бой после поражения от Чагаева, однако победа над малоизвестным канадцем Жаном-Франсуа Бержероном не вышла убедительной. Большинство раундов россиянин выглядел инертно и попросту слабо и лишь под конец боя оживился и действительно завладел преимуществом. Что касается Бержерона, то он разошелся к середине противостояния и немало ударов его левой прошли, правда, и особого эффекта не возымели – какой эффект от ударов может быть в случае с Валуевым? Впрочем, определенный запас у Валуева был, ибо бой проходил в родной раскручивающим его силам Германии. Так и оказалось, судьи посчитали победу Николая более убедительной, чем она была на самом деле – 118:111, 117:111, 118:111.
Нового Валуева мы не увидели, хотя нам и обещали. Те, кто скептически относился к предваряющим бой заявлениям Николая и его лагеря, были правы – нового Валуева может сделать тот, кто сделал старого, то есть, Господь Бог. А вот соперники Русского Гиганта действительно теперь, в послечагаевскую эпоху, будут подходить к боям с Валуевым по-новому. Руслан показал как это можно сделать и отныне каждый грамотный и хорошо подготовленный к поединку боксер будет создавать Николаю проблемы – тем большие, чем солиднее будет его квалификация. А Валуев будет тем же, увы, ибо, как сказала Герцогиня Алисе в стране чудес (в одноименном произведении), «никогда не думай, что ты иная, чем могла бы быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть».
Начался бой для Николая Валуева достаточно спокойно. Бержерон определенно побаивался, несмотря на весь настрой и подготовку. Что ж, это естественная реакция боксера нормальных размеров, который выходит в ринг с Валуевым. Однако, выжимать из этого страха какую-то пользу россиянин не стал, только разок в первом раунде оживился и неплохо попал. Остальном он в своем стиле неспешно семенил по центру ринга, угрожающе поглядывая на Жана-Франсуа. В следующем раунде Валуев продолжал в том же духе, в принципе, достаточно уверенно поатаковав в начале. Однако затем уже Бержерон начал храбреть и вот уже стали проходить его выпады левой (а канадец как раз был левшой, что всегда неудобно), а после одного такого удара Валуев как-то странно подогнулся, заставив оживиться зрительскую аудиторию – неужто вот сейчас так запросто и буквально на ровном месте он упадет? Но нет, если этот колосс и на глиняных ногах, то из какой-то весьма крепкой глины. По крайней мере, послать его в нокдаун может, во-первых, не очень сильно уступающий ему размерами боксер, а во-вторых, панчер.
После второго раунда Александр Зимин (новый тренер Валуева приходится ему, наверное, по пояс) выглядел немного озабоченным, но не подвергал подопечного критике. «Ты не расслабляйся, Коля, - ласково сказал он, - и без ударов не иди, а то он…».
Конкретизировать «что он…» Зимин не стал, и в результате Бержерон показал это Николаю сам. Канадец явно ловил кураж с каждым раундом и, скорее всего, не уступал противнику по очкам, то и дело попадая левой. Иногда, правда, он увлекался и Валуев ловил его апперкотом, но редко. Чаще противники нарушали размеренное течение боя, устраивая размен ударами, в котором удары Бержерона выглядели убедительнее, а попадания Валуева были наверняка чувствительнее для канадца.
С 3 по 8 раунд картина боя была примерно такой же. Зимин же скорее успокаивал своего боксера, чем как-то накачивал. В этом, возможно, была его ошибка, ибо Николая Валуева все-таки нужно именно накачивать и, может быть, даже такими, идущими вразрез с человеческим достоинством методами, какие применял Габриэлян – предыдущий тренер россиянина, который так здорово оживлял его бои для русскоязычной аудитории. Возможно, бойких легковесов, в которыми работал Зимин раньше, и нужно было успокаивать, чтобы они сохраняли хладнокровие во время своих мясорубочных поединков, но Валуева надо тормошить и встряхивать и только тогда из него выходит подобие толка.
В девятом раунде это стало совершенно очевидно, как и то, что продолжая в том же духе, Валуев проиграет этот бой даже в Германии. В конце этого раунда Бержерон снова прибавил (как и в концовках прочих раундов) и показательным был момент, когда канадец провел серию ударов по стоящему посреди ринга Валуеву, при этом, атакуя его откуда-то из района подмышки Николая и как бы из-за его спины, а Русский Гигант пытался отмахнуться от него, как от назойливой мухи. Сравнения с назойливыми мухами не покидают оппонентов Валуева, но одна таковая (Руслан Чагаев) уже показала, что может сделать техничный боксер с нетехничным небоксером.
Лишь после десятого раунда Зимин все так же интеллигентно, но уже суровей сообщил Валуеву, что этот бой нужен, прежде всего, ему и что пора что-то показывать в ринге. И вот ведь чудо – подействовало. Николай действительно оживился и сразу же хорошо поймал разошедшегося Бержерона правой на противоходе. Будь у Николая настоящие удары, а не многокилограммовые толчки, запросто мог бы состояться нокдаун.
Затем Валуев неплохо погонял Бержерона по рингу, на этот раз действуя куда агрессивнее и опаснее для канадца. В последнем раунде Николай стряхнул с себя сон окончательно. Здесь уже канадцу было не до шуток – ему надо было продержаться и надеяться на запасенное на протяжении боя преимущество. Валуев гонял его по рингу, то и дело запирая у канатов и нанося даже серии ударов. Несколько раз он ощутимо потряс Жана-Франсуа и вообще нокдауном пахло. Забавно, кстати, Валуев разгонялся на каждую атаку. Некоторое время он размахивал руками и ногами (что-то вроде бега на месте) как бы разгоняясь и придавая необходимое ускорение всем тяжелейшим частям своего тела. Разогнавшись таким образом, он действительно становился быстрее и соответственно опаснее. Интересно, на сколько бы его хватило, если бы он провел так все 12 раундов?
Впрочем, на сей раз хватило и двух раундов (с натяжкой), в которых Валуев действительно был лучше. Все судьи отдали победу Николаю, причем достаточно уверенную. Сам он тоже все воспринял, как должное. Публике бой не слишком понравился, как, думаю, и телезрителям. Однако, первая победа после фиаско состоялась и заодно коллекция Валуева пополнилась поясом NABA (забрал, что называется, у маленького). В общем, все закончилось предсказуемо, прошло с небольшими отклонениями, которые ни во что реальное не переросли, ничего и никого нового мы не увидели, никто ничему не удивился и только канадец Бержерон еще долго что-то говорил в камеру, будто только осознав, куда он попал.
Алексей Зеленин
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Нельсон не дает британцу шансов
Артем Пустовой поддерживал своего соотечественника