Гран При Испании: Хэмилтон - первый в квалификации
Второе время у Росберга, третье - у Риккардо
Квалификация в Барселоне интересна по нескольким причинам. Команды традиционно готовят множество новинок к первому европейскому Гран При, испанская трасса требовательна к эффективности аэродинамики и позволяет оценить конкурентоспособность машин, к тому же это одна из ключевых сессий уик-энда – из 25 Гран При Испании в Барселоне в 23-х победил стартовавший с первого ряда, а в восемнадцати – обладатель поула.
Протокол первой тренировки возглавил Феттель, во второй и третьей лидировал Росберг – преимущество Mercedes сохранилось, но в Ferrari делали всё, чтобы сократить отставание – и квалификация позволила оценить расстановку сил. Перед началом уик-энда в Red Bull решились на смену состава – Макс Ферстаппен был переведён в Red Bull Racing, а Даниил Квят – в Toro Rosso, квалификация в Испании была для них первой в новых командах.
Обычно на абразивном асфальте в Барселоне использовались самые жесткие составы резины, но в 2016-м шинники привозят по три состава, так что традиция была нарушена – несмотря на высокий износ команды почти не работали с Hard, сделав ставку на Medium и Soft. Самый мягкий состав стал основным в квалификации.
В первой сессии гонщики Force India выехали на Hard, обкатали комплект и тут же вернулись в боксы, переключившись на Soft. Остальные сразу выехали на Soft. Росберг возглавил протокол, проехав круг за 1:23.002, это время осталось лучшим. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики Manor, Sauber, Палмер и Масса, не успевший на второй быстрый круг.
Во второй сессии Хэмилтон первым выехал на трассу и показал лучшее время уик-энда – 1:22.159, Росберг уступил ему шесть десятых, а третьим оказался Ферстаппен – в секунде от лидера и в пяти десятых впереди показавшего четвёртое время Феттеля.
На вторую попытку выехали все, кроме первой четвёрки. Только Райкконену удалось вмешаться в борьбу лидеров, опередив напарника. Фернандо Алонсо на домашней трассе завоевал первое за два года место для McLaren Honda в финале квалификации. Из дальнейшей борьбы выбыли: Хюлкенберг, Баттон, Квят, Грожан, Магнуссен, Гутьеррес.
В финале первую попытку провели пятеро – Хэмилтон вновь выехал первым, но ошибся на торможении, заблокировав резину в 10-м повороте, и протокол возглавил Росберг – 1:22.475. Второе время показал Ферстаппен, уступив лидеру семь десятых.
На решающую попытку выехали все. Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию, проехав круг за 1:22.000, завоевав 52-й поул в карьере и третий в сезоне. Второе время у Нико Росберга – у Mercedes вновь весь первый ряд стартового поля.
Со второго гонку начнут пилоты Red Bull Racing – Даниэль Риккардо в решающей попытке опередил Макса Ферстаппена. С третьего стартуют пилоты Ferrari – Кими Райкконен опередил Себастьяна Феттеля. Гонка будет интересной!
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 1:23.214 | 4 | 1 | 1:22.159 | 3 | 1 | 1:22.000 | 6 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 1 | 1:23.002 | 3 | 2 | 1:22.759 | 3 | 2 | 1:22.280 | 6 |
3. Д.Риккардо | Red Bull | 4 | 1:23.749 | 3 | 5 | 1:23.585 | 6 | 3 | 1:22.680 | 3 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | 3 | 1:23.578 | 3 | 3 | 1:23.178 | 3 | 4 | 1:23.087 | 6 |
5. К.Райкконен | Ferrari | 5 | 1:23.796 | 3 | 4 | 1:23.504 | 5 | 5 | 1:23.113 | 6 |
6. С.Феттель | Ferrari | 6 | 1:24.124 | 3 | 6 | 1:23.688 | 3 | 6 | 1:23.334 | 6 |
7. В.Боттас | Williams | 7 | 1:24.251 | 3 | 8 | 1:24.023 | 6 | 7 | 1:23.522 | 3 |
8. К.Сайнс | Toro Rosso | 10 | 1:24.496 | 3 | 9 | 1:24.077 | 6 | 8 | 1:23.643 | 3 |
9. С.Перес | Force India | 15 | 1:24.698 | 6 | 7 | 1:24.003 | 6 | 9 | 1:23.782 | 4 |
10. Ф.Алонсо | McLaren | 11 | 1:24.578 | 3 | 10 | 1:24.192 | 6 | 10 | 1:23.981 | 3 |
11. Н.Хюлкенберг | Force India | 9 | 1:24.463 | 7 | 11 | 1:24.203 | 6 | |||
12. Д.Баттон | McLaren | 12 | 1:24.583 | 6 | 12 | 1:24.348 | 6 | |||
13. Д.Квят | Toro Rosso | 14 | 1:24.696 | 5 | 13 | 1:24.445 | 6 | |||
14. Р.Грожан | Haas | 16 | 1:24.716 | 6 | 14 | 1:24.480 | 6 | |||
15. К.Магнуссен | Renault | 13 | 1:24.669 | 6 | 15 | 1:24.625 | 6 | |||
16. Э.Гутьеррес | Haas | 8 | 1:24.406 | 6 | 16 | 1:24.778 | 6 | |||
17. Д.Палмер | Renault | 17 | 1:24.903 | 6 | ||||||
18. Ф.Масса | Williams | 18 | 1:24.941 | 4 | ||||||
19. М.Эриксон | Sauber | 19 | 1:25.202 | 8 | ||||||
20. Ф.Наср | Sauber | 20 | 1:25.579 | 8 | ||||||
21. П.Верляйн | Manor | 21 | 1:25.745 | 9 | ||||||
22. Р.Харьянто | Manor | 22 | 1:25.939 | 9 |
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Сербам не понравилось поведение фанатов
Украинцем интересуются «Манчестер Сити», «Челси» и «Тоттенхэм»