Пролетая над гнездом кукушки
Акценты. Авторская рубрика о футболе на Sport.ua
Собирался писать о полуфиналах Кубка Украины. Увы, сама собой нарисовалась более актуальная и животрепещущая тема. Я о том, что произошло после игры в Запорожье.
Заголовок взят из названия фильма, повествующего о драме в психиатрической клинике. Согласитесь, тема уже начинает перекликаться с нашей.
А совпадение с фамилией нашего главного героя (а он ведь у нас герой, не правда ли – в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо?) не является ни случайным, ни специальным. Это просто ассоциация, а она находится где-то посредине.
Клиника в нашем футболе – тема для отдельного разговора. Ранее никогда не был сторонником закрытия чемпионата, о чем говорили многие. Как бы печально ни развивались события, и в каких бы условиях ни приходилось его проводить. Но уж коли футбольные власти дают слабину – пожалуй, стоит задуматься. Как бы таки не пролететь нам всем.
Меры наказания, избранные КДК для Ярмоленко и Кучера и поразившие многих своей мягкостью, могли иметь своей целью, как сгладить углы накануне старта сборной в чемпионате Европы, так и максимально облегчить участь наших «бойцов без правил», представляющих элитные клубы.
Что означают на деле эти три матча дисквалификации? Для Кучера – выход на свободу с чистой совестью еще до окончания сезона: он может сыграть уже в финале Кубка. Для Ярмоленко – в худшем случае, отсидка закончится после Суперкубка. А в лучшем – он уедет в Европу без длинного хвоста «кредитной истории».
Чем еще мог руководствоваться карательный орган федерации, мне предположить трудно. А слушать о том, что решение принималось сугубо на основании рапорта арбитра – в наш век, когда даже далекие от футбола домохозяйки могли увидеть происшедшее во всех ракурсах и дать ему должную моральную характеристику – по меньшей мере, странно.
Не являюсь поклонником талантов Виктора Вацко и Артема Франкова, но в данном случае категорически с ними согласен. Безнаказанность порождает вседозволенность. Иначе и не скажешь.
А ведь сколько могут дать Зозуле, если быть логичными и последовательными, отталкиваясь от предыдущего вердикта КДК? Пять матчей? Или десять – как представителю проблемного клуба? Ну, с Пико все, более-менее, ясно: по этой логике ему должны впаять троечку.
Прежде всего, нам нужно четко понимать суть происшедшего. И степень вины.
Зозуля присутствовал на игре в качестве дисквалифицированного игрока. Что отчего-то позволяет ему смотреть ее, откуда вздумается (кстати, самые наблюдательные из нас высмотрели еще и Любеновича – тот и вовсе сидел на скамейке запасных). В этот раз вздумалось устроить братание с ультрас.
Эмоциональность Романа общеизвестна. Никого не оскорбляя, а лишь давая образную характеристику, один мой коллега по ТВ в свое время называл таких спортсменов: человек с гранатой в голове. И, чтобы выдернуть чеку у этой гранаты, особых усилий не нужно.
Итак, шо мы имеем? Дисквалифицированный футболист – это аналог преступника, лишенного свободы на определенный срок в обществе. Так будет понятнее.
В данном случае он отбывал свой срок в компании беспредельщиков. Что они ярко продемонстрировали в очередной раз. Не хочется вешать ярлык на всех фанов «Днепра», присутствовавших на матче, но около двух сотен стульчиков прилетели именно из гостевого сектора.
Итак, подпитавшись буйной энергией «криминального элемента», опьяненного атмосферой вседозволенности, уже давно царящей на наших стадионах, получив необходимый «заряд бодрости», отбывающий наказание, как ни в чем не бывало, затем перемещается на поле.
Тот, кого там не должно быть по определению, по дороге в раздевалку трижды толкает-ударяет (это не главное: важен уже сам физический контакт), как минимум, двоих из уходящих арбитров. Это четко отслеживается на видео.
Вопрос первый. Возможно ли такое в принципе в уважающей себя футбольной стране?
Вопрос второй. Как поступают с заключенным, совершившим побег и напавшим на представителей закона? В уважающей себя стране, разумеется.
Вопрос третий. Должно ли приниматься при этом во внимание его моментальное раскаяние (с учетом холерического темперамента)? Или все-таки важнее рецидив – регулярное недисциплинированное поведение в прошлые сезоны?
Если Вас интересует мое мнение, то первые два вопроса – из области риторических. Что касаемо третьего, то поздно пить «Боржоми».
Что говорит закон?
Согласно статье 10 дисциплинарных правил ФФУ, «применение физической силы к официальному лицу после окончания матча» наказывается дисквалификацией сроком до 12-ти месяцев.
А здесь речь идет об уже дисквалифицированном. Стало быть, по полной программе?
Или судьи вновь сделают вид, что ничего особенного не произошло, и в рапорте будет тишь да гладь? А члены КДК притворятся, что лишены возможности отсмотреть видео инцидента?
Тогда уже нужно будет в консерватории что-нибудь подправить. Или, как выразился президент клуба, являющегося победителем ЧУ, закрывать эту лавочку. А смысл? Когда верхи не могут управлять.
Но больше всего поражает, что находятся люди, которые готовы оправдать даже такое. Переводя стрелки на судейство и «беспокоясь об интересах сборной».
Воистину, кукушкино гнездо. Брошенный Богом мир…
Игорь ЮРИЧ
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Ферлан Менди и Орельен Тчуамэни могут покинуть королевский клуб
Рубен превзошел Эрика тен Хага, проиграв 4 матча в 7 поединках
"Щас" тебя научат "правильно держать канделябры", и ты узнаешь о себе "много нового".
)))
До речі, воно 2 роки тому захоплювалося ідеєєю ахмьєткі гудіти..