Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Лига Европы
| Обновлено 05 мая 2016, 12:04
21587
77

Тарас СТЕПАНЕНКО: «Отношусь к Динамо с огромным уважением»

Полузащитник «Шахтера» поставил точку в конфликте

| Обновлено 05 мая 2016, 12:04
21587
77
Тарас СТЕПАНЕНКО: «Отношусь к Динамо с огромным уважением»
shakhtar.com

Полузащитник «Шахтера» Тарас Степаненко шокирован тем, что его поцелуй клубной эмблемы в матче с киевским «Динамо» вызвал огромный резонанс и спровоцировал скандал. Накануне ответного полуфинала Лиги Европы с «Севильей» 26-летний футболист рассказал «Обозревателю» свое видение ситуации, а также поделился эмоциями от произошедшего и поставил точку в конфликте с Андреем Ярмоленко.

- Уже успел восстановиться к «Севилье» после тяжелого матча с «Динамо»? Все-таки отдыхала вся команда, кроме тебя, Коваленко и Малышева.
- Есть еще один день. Мы в таком режиме привыкли играть, хотя и тяжеловато, когда много перелетов. Стараемся подольше поспать, пытаемся восстанавливаться, лишний раз никуда не выходим. Но когда такие игры, выходишь на поле и забываешь об усталости.

- Тяжелее было восстановиться физически или психологически?       
- Думаю, больше психологически. Произошел такой момент, что, как говорится, даже вкуса хорошей победы не почувствовал. Если бы не этот инцидент… Из-за него тяжеловато психологически. Но ничего, это жизнь, двигаемся вперед.

- Всех интересует вопрос – общались ли вы с Ярмоленко после матча? Возможно, он звонил.
- Я не общался, никто не звонил. Еще раз хочу поставить жирную точку, потому что не хочу об этом говорить. Сейчас многие говорят, что это была спланированная провокация. Как вы думаете, я сижу перед игрой и думаю, как мне спровоцировать или, не дай Бог, унизить болельщиков или клуб «Динамо», который я очень сильно уважаю?

- Многих смутил тот факт, что ты побежал целовать эмблему именно к сектору динамовских ультрас…
- Указывая на эмблему я хотел показать, что горд за клуб и люблю его. Если бы это произошло на нашей половине поля, то я бы нашим болельщикам показал эту эмблему. Посмотрите матч с «Севильей». Когда я забил, то точно так же показал. Когда играли со сборной Украины в Одессе на стадионе «Черноморец», то был такой же знак с моей стороны.

- То есть никаких злых умыслов в твоих действиях не было?
- Ни в коем случае. Тем более, я не хотел кого-то спровоцировать или унизить. Ни клуб, ни болельщиков – они-то на результат вообще никак не влияют. Если бы я хотел кого-то спровоцировать, то делал бы это на поле – бил исподтишка или обзывал. Вот и все. Меня неправильно поняли.

Я вообще не могу понять, как показывая на эмблему «Шахтера», при этом не делая никаких знаков руками или губами – это все можно посмотреть – можно унизить достоинство того или иного клуба. Тем более, что мы играли дома. Поэтому хотелось бы в этом вопросе поставить точку.

- Не жалеешь, что вот так все произошло?
- Я много думал, что я сделал не так, и был готов извиниться. Но я даже не могу представить, за что. Не понимаю, что вызвало такую бурю эмоций. В каждой футбольной лиге так показывают. Я говорил с Эдуардо, мне было интересно, как люди реагируют на это в Англии. Он сказал, что вполне нормально.

Был один прецедент, когда Адебайор перешел из «Арсенала» в «Манчестер». Так он с одной половины поля побежал на другую и начал лондонским болельщикам показывать эмблему «МанСити». Вот это я считаю провокация. Если бы мы забили на той стороне, а я дал бы 100 метров рывок и показал эмблему перед фанатами «Динамо».

Так вышло, что мы забили третий гол со стороны киевских ультрас. Еще раз повторюсь: я показал эмблему из-за гордости к своему клубу, а не чтобы унизить другую команду. Я никогда этим не занимался и с большим уважением отношусь и к футбольному клубу «Динамо», и к его болельщикам. А из этого раздули непонятную войну, которая мне непонятна.

- Возможно, раньше бы к этому отнеслись иначе. А сейчас, когда фанаты всех клубов объединились, им каждый подобный поступок кажется провокацией.
- Когда я бежал показывать эмблему, то даже представить не мог, что такое начнется. Считаю, что плохого ничего не сделал. Это стечение обстоятельств – мы забили там, где сидели фанаты «Динамо». Может, не так бы восприняли, если бы был полный стадион и кроме них сидело еще 10-15 тысяч человек. Получилось бы, что я не только ультрас показываю эмблему.

Но мне очень не нравится, когда считают и говорят, что это была провокация. Да еще и подготовленная. Ребята, ну я же не идиот. Я футболист, а не сценарист или телеведущий. Мне нечего делать? Думаете, я сижу в номере на Пасху и сочиняю, как бы мне спровоцировать скандал, от которого еще и подвергну риску свою семью, потому что живу в Киеве. Нужно же думать головой.

- Наверняка, ты слышал фразу Шовковского после матча о твоей безопасности. Это сразу же прокомментировал клубный юрист «Шахтера», который сказал, что Александру может грозить тюрьма, если с тобой что-то произойдет в Киеве. Как сам отреагировал на все это?
- Я разговаривал с многими людьми, которые болеют за «Динамо», и давно живут в Киеве, и вообще этой фразы не понял. Александр – очень авторитетный человек в спорте. Я лично Шовковского не знаю, но с очень большим уважением к нему отношусь. Он грамотный человек, но такое говорить... У него тоже есть семья, дети. А говорить, чтобы я позаботился о своей безопасности в Киеве – не могу такого понять.

Ладно, если бы я показал какой-нибудь жест, который демонстрировали другие футболисты на «Донбасс Арене» - мы все их прекрасно знаем – а потом говорил бы, что не делал этого, то мне было бы стыдно. Я бы извинился в этот же день или на следующий и сказал, что не имел права такое делать или показывать. Никогда не мог подумать, что показать эмблему своего клуба и поцеловать ее – это такая огромная провокация.

- Дальнейшие события, повлекшие за собой массовую драку между игроками обеих команд, вообще сложно комментировать. Что скажешь по этому поводу?
- Дальше были абсолютно хаотичные события. Я специально убегал на свою половину поля, чтобы не началась драка. Если бы я хотел какого-то конфликта, то начал бы драку еще когда меня Вида с Рыбалкой хватали за голову и били по шее. Ну, ударили, это эмоции. Думал, что сейчас негодование пройдет, и мы спокойно доиграем матч до конца безо всяких конфликтов.

- Когда увидел, что запасные выбежали, то понял, что конфликта не избежать?
- Они начали выбегать уже после того, как мне пришелся удар в колено. Стало ясно, что сейчас будет драка. Понятно, что каждый футболист будет защищать своих партнеров. Если бы я сидел на замене, то выбежал бы точно так же.

- Колено хоть в порядке?
- После матча я прошел обследование, и врачи сказали, что там ушиб. Небольшая отечность связок подколенника. Слава Богу, серьезного повреждения нет. Суставы, мениск – все целое, это главное. День-два надо подержать лед, и ушиб сойдет. Не это не так больно, как то, что случилось.

- И все-таки, ждешь извинений от Ярмоленко?
- Я просто не понимаю его поступка. Я бы понял, если бы показал какой-то знак, который оскорбил болельщиков и задел команду. Пусть он бы предъявил претензии, дождался бы меня в подтрибунном помещении и сказал все в лицо. Я не тот человек, который будет прятаться.

Если бы он мне сказал на ухо, то после матча я бы пришел, и мы с ним все нормально разъяснили – спокойно объяснил бы, что у меня в мысли не было кого-то задеть, обидеть или унизить.

Я даже не видел, кто бьет. Сначала подумал, что это Женя Хачериди ударил. Слава Богу, что так закончилось. Мы же все футболисты и для нас главное – это здоровье. Все-таки делаем одно дело.

- И одно дело вам предстоит делать уже совсем скоро во Франции. Как этот конфликт отразится в сборной? Перед Евро он сейчас в команде совсем неуместен.
- Произошло то, что произошло. Очень плохо, что еще и на Пасху – омрачило такой светлый праздник. Но я такой человек, который не будет бегать на тренировках и искать какого-то повода отомстить. Каждый делает свое дело и говорит то, что он думает. Когда я выхожу на поле или сижу на замене, для меня есть моя команда, за которую я болею и переживаю. Я за нее отдам все силы. Но вне поля я не обязан ни с кем общаться или дружить.

- Как чувствуешь, время залечит раны?
- (После паузы) В сборной я для команды сделаю все, что в моих силах. Но вне поля дружить или ходить с кем-то за руку я не обязан.

- В семейном кругу с женой и детьми удалось снять стресс, когда вернулся домой после игры?
- Дети спали уже, когда я пришел. А жена, как и я, тоже очень сильно переживала. Она у меня эмоциональная. Родители звонили, переживали. Спрашивали: может что-то действительно показывал? Но я же не идиот. Можно посмотреть повторы и увидеть, что я делал.

Единственное, что еще неприятно – очень много угроз пишут в соцсетях – в Instagram и Facebook.

- Тебе или жене?
- Ладно, когда мне пишут. Поступок я сделал. Но разные идиоты пишут жене. А обидеть супругу или ребенка для какого-то тупого человека труда не составляет. Я за это переживаю. Понимаю, что на данный момент мы живем в Киеве и люди разные бывают.

- Дураков везде хватает…
- Поэтому я ее попросил, чтобы она, по возможности, первое время меньше ходила по городу. Сказал, чтобы с детьми далеко от дома не заходили и старались находиться в тех местах, где много людей. Чтобы если что, кто-то сумел помочь. Надеюсь, что все-таки ребенка никто не даст в обиду.

- Возможно, стоило какую-то охрану временно нанять?
- Не люблю, когда люди додумывают от себя. Мне сегодня позвонили с одного сайта, и я сказал, что «Шахтер» обеспокоен ситуацией и обеспечил безопасность моей семье. Я даже не сказал, как обеспечил, а он уже пишет, что «Степаненко сказал, что ему дали двух охранников». Поэтому повторюсь: спасибо, «Шахтеру».

Мне звонил президент и Сергей Анатольевич Палкин. Мы разговаривали, и они сказали, что обеспечат безопасность моей семье. Конечно, нормальный человек ничего не сделает, но есть разные люди и дай Бог, чтобы им в голову ничего не пришло. Потому что обидеть женщину и ребенка – особого ума и сил не надо.

- Насколько сложно было выбросить мысли о матче с «Динамо» и сконцентрироваться на предстоящей игре с «Севильей»?
- Плохо, что все это произошло перед такой важной игрой. Для нас матч с «Севильей» в десять раз важнее, чем с «Динамо». Можно сказать, что это игра года. Нужно отдать в ней все силы, а я еду на нее и думаю непонятно, о чем - что я не имею права на домашнем стадионе показывать эмблему своего клуба.

- Чего ждать от «Шахтера» в Испании после 2:2 во Львове?
- На этой стадии настраиваться на соперника не надо. Настрой и так запредельный. Если посмотреть на наши предыдущие матчи в плей-офф, то видно, что мы больше оборонялись и играли на контратаках. Дома с «Севильей» после пропущенного мяча было больше прессинга и атакующего футбола.

Думаю, нам надо это же делать и в Испании. В любом случае, надо забивать. С другой стороны, может это и к лучшему. Все-таки «Шахтер» хорошо играет в атаке и не всегда хорошо в обороне. К примеру, во втором тайме во Львове. При счете 2:1 мы сели, начали больше играть на защиту и сколько моментов дали создать «Севилье».

- В Севилье умеют болеть. Трибуны не будут давить?
- Это футбол, нам терять уже нечего, и нужно играть смело. На этом стадионе мы играли со сборной Испании. Здесь хорошая поддержка, но после «Фенербахче» нам уже ничего не страшно и ничего не должно давить.

Скажу честно: так, как болеют и поддерживают в Турции – я еще нигде не слышал в своей жизни. У всех есть опыт игры на больших стадионах и выдерживать давление. Мы должны отдать все силы. Чтобы каждый мог потом сказать: я сделал все, что мог. А там уже как получится.

- Если не получится, будет ли это расцениваться как катастрофа или провал?
- Думаю, что нет. Конечно, когда постоянно выигрываешь и проходишь дальше – это классное ощущение. Я до полуфинала Лиги Европы еще ни разу не доходил. Для меня это первый опыт. Поэтому даже прикольно. Ты даже не понимаешь, как ты можешь проиграть. Думаешь только о том, что могу выиграть. Поэтому, если не пройдем дальше, то никакой катастрофы не будет. А если выиграем, то будем героями и для себя, и для своих семей, и для всей страны.

- За статистикой следите в команде? В этом сезоне «Шахтер» на выезде в Лиге Европы выиграл все матчи.
- (С улыбкой) Да! Мы еще смеялись с ребятами, что на выезде в этом сезоне лучше играем, чем дома. И с «Шальке», если сравнивать, когда во Львове еле отскочили. Все говорили, что нам в Германии набьют, а получилось, что мы сыграли хорошо и выиграли. Правда, там «Шальке» побежал вперед и попал в плен, а тут нам надо идти.

- «Севилья» тоже дома не играет в защитный футбол, поэтому возможно  будет легче атаковать.     
- Они играют дома, поэтому их будут гнать трибуны. Уверен, они захотят выиграть и будут атаковать. Посмотрим, как сложится матч. Мы очень много провели теории, и Мистер нам объяснял, как надо играть. К сожалению, если не брать пенальти, то как Луческу рассказывал, так нам гол и забили. Поэтому план на игру уже есть, и мы будем стараться его выполнять.

- В четвертьфинале «Севилья» по пенальти прошла «Атлетик» Бильбао. Если что, готов к серии послематчевых пенальти?
- У меня с детства так пошло, что я не очень хорошо бью именно послематчевые пенальти. Когда с «Динамо» играли в Кубке Украины, я отказался бить, стоял последним в очереди. Тогда еще Ракицкий и Тайсон не забили. А потом я подумал: почему я должен снимать с себя ответственность и перекладывать на кого-то другого?

Поэтому, когда прошлым летом играли турнир в Польше на сборах, были послематчевые пенальти, я пошел и забил. Но если так случится с «Севильей», то я бежать и кричать, что буду бить первым, не буду(смеется). Хотя, если скажут идти бить, то ударю.

Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

«Не знаю, что это значит». Тренер Бельгии – о Украине в плей-офф Лиги наций
Футбол | 22 ноября 2024, 15:02 4
«Не знаю, что это значит». Тренер Бельгии – о Украине в плей-офф Лиги наций

Доменико Тедеско не понимает, как можно быть довольным жребием

Сборная Украины узнала соперника. Итоги жеребьевки плей-офф Лиги наций
Футбол | 22 ноября 2024, 13:25 88
Сборная Украины узнала соперника. Итоги жеребьевки плей-офф Лиги наций

22 ноября в швейцарском Ньоне состоялась процедура жеребьевки

Комментарии 77
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
jwls
Степа красавчик, не бери дурного в голову: сегодня вся Украина будет болеть за вас
ARIEC_F.K.ZARYA
Адекватное интервью адекватного человека!!! Удачи вам сегодня и выхода в финал!!!
mpa_dn
В очередной раз убедился что Степененко нормальный чувак! ..в отличии от..
Интересно даст ли интервью Ярмоленко? ..хотя что он может сказать?
mmafan
Степа красава. Но то, что жена с ребенком боится гулять в центре столицы из-за каких то придурков- это какая то жесть. Сразу видно, что Европа.
Олег Чернега
На месте Степы я бы вобще не заморачивался . Весь кипиш об провокации был поднят специально что бы защитить и отгородить великую звезду украинского футбола Ярмоленко , который попросту не потерпел того факта что его нагнул резерв Шахтера , в частности 36 летний пенсионер Шевчук.
ampl7
Если президент Динамо не удосужился дать должную оценку своим подонкам Рыбалке, Виде и Бревну, а бросился в первую очередь осуждать действия Степаненко и Кучера... ТО грош такому президенту, и его команде. Яблоко от яблони недалеко падает.
Лично я ничего провокационного в действиях Степаненко не нашел.
А теперь пожелания. Пройти Севилью. Первый тайм во Львове показал, что ее можно бить, не так уж она сильна, когда наталкивается на слаженно действующую оборону.
Желаю маленькой, скромной, но победы!!!
Олег Чернега
Сразу было видно что Динамо было на взводе , посмотрите на Ярмоленко , который наезжал на Реброва , уже тогда было видно , что если будет разгром у него нервы не выдержат , так и случилось , после 3 гола у него как и у всех игроков Динамо просто взорвался пукан и они перестали себя контролировать , а жест Степаненко просто повод , которым школьники оправдывают поведение своей команды.
Vatutenko
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Kangoo Dingoo
є ще одна проблема, яку ніхто не висвітлює. І проблема ця така:
рідний брат Степаненка служив разом з моїм чоловіком і зі мною в
Національному центрі управління та випробувань космічних засобів, м
Євпаторія. Саме він, Степаненко, офіцер ЗСУ знімав з КПП Прапор України,
радо зустрічав окупантів і зрадив Присязі, залишившись в Криму служити в
армії окупанта. Питання: чи не є конфлікт між Степаненком і
Ярмоли спеціальео спланованою акцією на замовлення наших "друзів" - рф-
щодо дискредитації українського футболу напередодні Євро 2016. Тим
більше, що футболіст Степапенко неодноразово відвідував свого брата в
Криму, який на сьогодні є підполковником армії РФ
AntonovLitovka
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Цыганская Оборона
Луис Обезьяно "расстреливал" болельщиков, Рыбка "фак" показывал, Милевский и Гармаш разнообразные жесты показывали - и ничего, никто никого не трогал. Исходя из этого, практически невозможно предположить что "поцелуй футболки" вызовет такую реакцию. Поэтому о говорить о какой-то "спланированной провокации" не приходится. Просто у динамовцев "сорвало крышу" от третьего гола....
AntonovLitovka
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
AntonovLitovka
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
KIEWADIM
Ну тупанул немного Степа, так че теперь на улицу ему не выходить, или трястись под одеялом? угрозы - явный перебор. Ярмола тоже не прав. Лично мне как болельщику, было бы приятно, что бы все это г-но которое льется побыстрее закончилось, и что б пацики пожали руки друг другу.
sergbarsa
нормальное вью ничего такого,и он теперь реально будет бояться целовать емблему Шахтера.А что это было от СаШо я до сих пор не понял.Может он не понял с чего все началось и с дури все в драку полезли просто после 0-3,не разбираясь что там и кто....
yremiy
НУ,БРЕХУН!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Psakis_Djon
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
kostyasumy
[quote shkolni, 05.05.2016 12:06]доказал всем что узкоклеточный. даже не понимает как провоцирует. нет вины зачем тогда охрана ходи себе жизни радуйся. а так оглядуйся бык. о какой Украине идёт речь.Кто сегодня будет болеть за этих чмошников. Позвоны дыбил Зозуле он тебе обьяснит[/quoteУзкоклеточный - это Ярмола, у которого один ответ на все вопросы - "до свиданья"
dinamoliga
Вот тем ШД и ДК и отличается, показал Миля - штраф, и извинения Суркиса, показал Гармаш -дисквал 3 матча, и нагоняй от Семина, а тут начинается я не хотел, я уважаю, хорватская певичка тоже про увжение там что то рассказыает....
П.С., никоим образом не поддерживаю реакцию и поступок Ярмолы
kief
"Я лично Шовковского не знаю, но с очень большим уважением к нему отношусь" - получается, что в сборной Украины не пересекались? Степаненко в сборной с 2010-2011 года. Шовковский в 2012 году закончил за сборную играть. они за разные сборные играли?