«Это самый болезненный момент в жизни»
Отправленный в отставку португальский тренер Челси Жозе Моуриньо пытается сохранить невозмутимое выражение лица, как бы ему ни было горько
- Так вы сами ушли или вас сняли?
- Заявление, сделанное «Челси», абсолютно верно. Действительно, отношения разорваны, как, впрочем, справедливо и то, что между мной и клубом достигнуто соглашение. Меня никто не увольнял, а я не хлопал дверью.
- Это что, официальная позиция?
- Вы же знаете, что я не тот человек, который говорит только то, что согласовано. Если бы меня уволили, то я так бы и сказал. В «Челси» не объяснили, почему наши отношения прерваны, и я не собираюсь спекулировать на этот счет.
- Случилось бы такое, если бы «Челси» возглавлял турнирную таблицу?
- Не знаю. На самом деле, выиграй мы у «Блэкберна», а затем уступи в следующей игре, повторилось бы то же самое.
- А вы себя в случившемся вините?
- А за что мне себя винить, если вся страна недовольна моим уходом? Мне даже позвонили некоторые судьи и сказали, что сожалеют. Только лайнсмен, работавший на матче с «Блэкберном», не звонил.
- Значит, надо винить во всем Авраама Гранта?
- Меня это абсолютно не касается. Меня уже нисколько не заботит, что происходит в «Челси». Кого там покупают, кого продают, кто тренер – мне это неинтересно, поскольку я уже там не работаю. Не хочется тратить время и энергию на это.
- А что можете сказать о владельце клуба?
- Совсем не представляю его жизнь, ход мысли. Но чувствую, что он по-прежнему горит энтузиазмом, по-прежнему любит «Челси».
- Вы заедете в клуб, чтобы попрощаться?
- Нет, с «Челси» покончено. Я очень доволен тем, как начал там работать и как закончил. Смотреть матч с «Манчестером» и еще два-три поединка «Челси» я не буду. Позднее, опять усядусь перед телевизором.
- Звучит довольно вымученно…
- Я даже прослезился. Но когда слеза уже была готова выкатиться из уголка глаза, я ее смахнул. Не хочу рыдать, даже если нестерпимо хочется. Это самое болезненное переживание в моей карьере. Худшего не было ни в одном клубе.
- Вы испытываете гнев?
- Вовсе нет. Я просто опечален.
- Что же дальше? Вы когда-нибудь станете тренировать английский клуб?
- Я очень хочу вернуться, но не думаю, что следующим местом работы будет один из английских клубов. Наверняка, это будет очень хороший клуб в одной из ведущих футбольных стран. Скорее всего, в Испании или Италии. У меня уже есть два предложения, хотя замечу, что ни одно из них меня не заинтересовало. Ожидание – для меня не проблема. Никто не снимает тренеров в сентябре или октябре. Я хотел сказать, что это не в порядке вещей.
- Утверждают, что вы примете сборную Португалии?
- Хотя в Португалии чуть ли не все говорят о том, что я собираюсь занять пост тренера сборной, мне этого не хочется.
- Как отнеслась к увольнению ваша семья?
- Моя жена легко читает то, что происходит в моей душе. Она знала, что в «Челси» я несчастлив. Зато теперь она довольна.
- Будете скучать по жизни тренера?
- Буду скучать по статусу босса. Когда все в клубе – от повара до охранников и мальчиков, подающих мячи, - называют тебя «босс», это много значит. Они действительно воспринимают тебя таким образом.
- Сожалеете о том, что в 2004 году возглавили «Челси»?
- Я мог выбирать из огромного количества клубов множества стран. Считаю, что это было правильное решение.
Sport.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Уход в другую команду этим исполнителям нужен, прежде всего, чтобы не загубить карьеру…
Браун Идейе проиграл суд и теперь должен выполнить его решение