ИСМАИЛИ: «Гол Браге не стану праздновать очень бурно»
Защитник «Шахтера» с нетерпением ждет игру против своей бывшей команды
Перед завтрашней игрой 1/4 Лиги Европы со своей бывшей командой защитник «Шахтера» рассказал об отношениях с экс-партнерами, каким прозвищем наградил его Тайсон и где мечтает побывать в Браге
- Твое имя – Исмаили – не совсем обычное для бразильцев. У тебя есть арабские корни?
- Меня постоянно об этом спрашивают (смеется). На самом деле все гораздо проще. Моему отцу, когда он был еще ребенком, нравился какой-то американский фильм, в котором главного героя звали Исмаили. И папа решил: если у него родится сын, он даст ему то же имя. Что впоследствии и сделал. Когда я подрос, поинтересовался у отца происхождением моего имени, и он рассказал мне эту историю. Вот только название того фильма отец, к сожалению, уже забыл, а я, сколько ни искал в видеоархивах, так ничего и не нашел.
- Судя по этой истории, ты старший сын в семье?
- Да. У меня еще младшая сестра и брат, которому сейчас 15 лет. И кстати, у него вполне обычное имя – Жуниор.
- Глядя на тебя, он, наверное, тоже мечтает стать футболистом?
- А он уже футболист, правда, еще не профессиональный — играет в юношеской региональной лиге.
- Кто был футбольным кумиром твоего детства?
- Роналдо. Я всегда читал все материалы о нем, которые находил в газетах и журналах. Знал всю историю его жизни и его становления как великого футболиста. У меня в комнате висели его фото и плакаты. Я мечтал стать похожим на него. К сожалению, никогда не было возможности встретиться с ним лично.
- Ты всегда играл на позиции левого защитника или начинал в другом амплуа?
- Начинал я в нападении, но тоже слева. Потом «опустился» в защиту, но левому флангу не изменил. Мне здесь комфортно.
- С тех пор, как ты покинул «Брагу», состав португальской команды поменялся почти полностью. Сейчас там осталось лишь двое, с кем ты играл – Вандерсон Байяно и Алан, оба бразильцы. Поддерживаешь с ними связь?
- Первое время после моего ухода из клуба мы очень тесно общались с Байяно, переписывались, интересовались жизнью друг друга. Но потом общение почти прекратилось. А с неделю назад мы снова списались, обсуждали предстоящие игры Лиги Европы и то, чего ожидаем от них. Теперь очень хочу встретиться и пообщаться вживую.
- С кем еще знаком из нынешнего состава «Браги»?
- С Мауро. В мое время он выступал за вторую команду «Браги», а сейчас считается игроком основы.
- Где тебя застало известие о том, что жребий свел в 1/4 Лиги Европы твои нынешнюю и бывшую команды? Твоя первая реакция?
- После ответки с «Андерлехтом» Мистер дал команде несколько дней выходных. Мы с женой решили провести их в Париже. Я отправился туда утром после игры прямо из Брюсселя, а Изадора летела из Киева. Мы встретились в парижском аэропорту и прямо там на ноутбуке вместе смотрели онлайн-трансляцию жеребьевки. Когда «Шахтеру» выпала «Брага», я безумно обрадовался. Не потому, что эта команда слабее некоторых других соперников, а потому что снова смогу пережить те моменты, которые переживал когда-то.
- В Браге очень необычный стадион, вырубленный в скале. Тебе приходилось играть на более экзотических аренах?
- Нет, Брага в этом плане вне конкуренции. Эта скала создает просто необъяснимую атмосферу. С одной стороны, ощущение замкнутого пространства немного давит на тебя, но и акустика очень необычная. Когда болельщики начинают скандировать слова поддержки – эти звуки буквально вбиваются в тебя.
- Если в Браге у вас будет время погулять по городу, куда порекомендуешь партнерам отправиться в первую очередь?
- Это район Бон-Жезуш, или «Хороший Иисус» по-русски, где находится знаменитая одноименная церковь. Там очень красивый парк, где мы любили гулять с женой. Очень бы хотелось снова там побывать, хотя, я думаю, свободного времени в Браге у нас будет немного.
- Как тебя обычно называли партнеры в «Браге» и как называют в «Шахтере»?
- В Португалии все любят короткие прозвища, поэтому ко мне обращались просто Исма. Так же было и в «Шахтере» первое время. Но потом Тайсону вздумалось назвать меня Моссоро, в честь игрока, с которым он когда-то играл в «Интернасьонале», а я – в «Браге». Сначала так меня называл только он, потом остальные бразильцы, а сейчас уже почти все в команде зовут меня Моссоро.
- После этого, я думаю, нет смысла спрашивать, кто в «Шахтере» главный шутник. Тайсон в этом, видимо, вне конкуренции?
- Конечно. Это человек, у которого никогда не бывает плохого настроения: постоянно какие-то шутки, приколы. Например, очень любит пародировать известных бразильских певцов и певиц. Причем имитировать женские голоса у него получается не хуже, чем мужские. Иногда, в достаточно сложные моменты, именно его жизнерадостность не дает нам падать духом.
- Нынешний сезон для тебя складывается наиболее успешно за все время в «Шахтере». Чем ты сам это объясняешь?
- Все дело в том, что я наконец-то смог завоевать доверие Мистера. Предыдущие два сезона, в которые я не столько играл, сколько лечился, я рассматриваю как затянувшуюся адаптацию. Сейчас же я до конца могу понимать, как работает система «Шахтера», в какой именно футбол тут нужно играть и чего именно требует Мирча Луческу. Я рад, что тренер мне доверяет и я могу выходить и показывать себя.
- Тренировочные процессы в «Браге» и «Шахтере» очень разнятся?
- Естественно, у каждого тренера есть свои «фишки». Например, Луческу практикует тотальный анализ будущего соперника – я такого не встречал нигде прежде. Мы самым тщательным образом разбираем команду, с которой нам предстоит играть, и, думаю, нам это всегда очень помогает.
- Когда ты только перешел в «Брагу», в первой же домашней игре забил гол. Если сейчас, вернувшись на знаменитый стадион в футболке уже другой команды, ты снова забьешь, какова будет твоя реакция?
- На самом деле тот самый первый гол в «Браге», который я забил, стал, наверное, самой большой моей эмоцией за всю футбольную карьеру. Это был мой первый матч в еврокубках (квалификация ЛЧ-2012/13 против «Удинезе». – Авт.), и я сразу смог забить. Если я забью сейчас, даже не знаю, как буду реагировать. Но точно не стану праздновать гол слишком бурно – именно из-за уважения к команде, которая мне тоже очень многое дала. Но внутри я буду очень рад, что помог моему нынешнему клубу. Ведь каждый гол в таких играх может значить очень многое.
- Как воспримут твое появление на поле болельщики «Браги»?
- Возможно, они и будут болеть за меня, но не за то, чтобы мы выиграли.
- Вполне возможно, что тебе на фланге придется играть против Алана. Знаешь все его финты?
- Алан – техничный и опытный игрок, который может показать очень хороший футбол. Но он немного предсказуемый. Я знаю его финты, знаю, что от него ждать, так же как и он знает, чего ждать от меня (улыбается). Если мы все-таки встретимся на поле, то будет очень интересно наблюдать за нашим противостоянием.
- Уже решил, с кем после матча с «Брагой» обменяешься футболками?
- Это решение я обычно принимаю уже по ходу игры. Конечно, хотелось бы поменяться с кем-то из ребят, с которыми играл – Аланом, Байяно или Мауро. Все будет зависеть от того, как пройдет матч и с каким счетом он закончится – тогда уже и решу, с кем меняться и стоит ли меняться вообще.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Джастис Хуни считает, что верх снова возьмет украинец
Легендарный голкипер наконец поделился своей историей