ХАРГРИВЗ: мечты сбываются
Оуэн Харгривз рассказал о новой жизни в МЮ, а также о том, почему всегда мечтал вернуться в Англию
Ну как ты себя чувствуешь в новой роли игрока «Манчестер Юнайтед»?
Ни для кого не секрет, как долго я ждал этого события. И вот наконец-то я здесь, и я счастлив, особенно учитывая те сложности, через которые пришлось пройти всем, кто имел отношение к этому трансферу. Но теперь контракт подписан, и это просто здорово!
Но разве ты сомневался в этом хоть на минуту?
Я старался быть оптимистом и всегда надеялся на положительный исход. Мне кажется, что если в «Манчестер Юнайтед» чего-то хотят, то, как правило, они этого добиваются. Иногда просто нужно набраться терпения и подождать. Мюнхенская «Бавария» - это клуб, который не имеет привычки продавать своих игроков. Михаэль Баллак перешел в «Челси» как свободный агент. Он был настоящей звездой, а звезды не переходят, как свободные агенты… Мне довольно ясно дали понять прошлым летом, что «Бавария» не собирается продавать меня после Чемпионата мира, но я, в свою очередь, однозначно заявил, что хочу играть за «Манчестер Юнайтед».
И тем не менее, после стольких лет, проведенных в Германии, наверное, грустно было расставаться с клубом?
Нет, грусти не было. Я воспринимаю это, как чтение книги. Вполне естественно, что одна глава сменяет другую: я провел в Германии 10 лет, и эта глава закончилась. Я играл за юношескую команду, ничего за это не получал, набирался опыта. Я выигрывал чемпионаты и получал титулы, о каких только может мечтать футболист. Большинство игроков, расстающихся с «Баварией», переходят в менее именитые клубы, но мне представилась возможность стать частью даже более знаменитой команды, чем «Бавария».
Каковы твои первые впечатления от «Юнайтед»?
Это великий, просто величайший клуб. Здесь царит семейная атмосфера, и в этом он чем-то похож на «Баварию». Сплоченный коллектив людей, непосредственно имеющих дело с командой, просто поразил меня своим отношением к работе, к игрокам. Все здесь организовано таким образом, чтобы игрокам было комфортно – так, как и должно быть в клубе такого ранга.
А игроки «Юнайтед», выступающие за сборную Англии, уговаривали тебя перейти в клуб?
Да, в общем-то, нет. После Чемпионата Мира мы немного говорили об этом с Гари Невиллом. Единственно, я заметил, что все игроки, когда-либо выступавшие за «Юнайтед» с огромным уважением говорят о клубе и тренере. Потом, когда стало ясно, что клуб заинтересован во мне, все сразу стали спрашивать: «Когда ты уже перейдешь к нам?»
Считаешь ли ты Чемпионат Мира 2006 года ключевым моментом в твоей карьере?
Сто процентов! Вместе с мюнхенской «Баварией» я пережил множество счастливых моментов – там я прошел через юношескую школу, а после неё стал одним из немногих, кому удается получить место в основном составе. Я был абсолютно уверен в собственных силах, но мне никак не удавалось по-настоящему поиграть за английскую сборную. Лишь в 2002 году представилась такая возможность во время группового этапа Чемпионата Мира, когда я получил место в основе, но во второй же игре против Аргентины я был травмирован. До этого я провел четыре весьма успешных матча, но конкуренция среди полузащитников в сборной Англии очень высокая, и никаких гарантий у меня не было. Но если тебе дается шанс, то нужно его использовать. До Чемпионата Мира 2006 года в матчах за сборную мне удавалось выйти на поле лишь на несколько минут. Очень сложно как-то проявить себя за это время, поэтому я ждал своего шанса, и я был очень терпелив. И такой шанс представился на Чемпионате Мира. Я очень благодарен Свену Горану Эрикссону за эту возможность участвовать в самом главном футбольном событии. В игре всегда так: есть возможность – нужно её использовать незамедлительно, что я и сделал.
Вы со Свеном оказались, как говорится, по разную сторону баррикад во время последнего манчестерского дерби…
За годы своей тренерской карьеры Свен зарекомендовал себя как настоящий профессионал, и мне кажется, он отлично впишется в коллектив «Манчестер Сити». Естественно, есть у Эрикссона свои недостатки, и, тем не менее, я считаю, что он просто фантастический тренер. Он многого добился со сборной… мне просто стыдно, что мы не смогли пройти дальше. Проиграли по пенальти на Чемпионате Европы и на Чемпионате мира – а ведь могли бы выиграть и выйти в полуфинал. Мне кажется, удача уже ждала нас на пороге, просто мы так и не сделали последний шаг ей навстречу.
А означает ли для тебя переезд в Англию, откуда родом твоя семья, возвращение домой?
Да, безусловно, это дом для моей семьи. Моя мама из Рила, это недалеко от Манчестера, а семья моего отца родом из Фарнворта. В общем, почти вся моя родня живет буквально в нескольких минутах езды. Мои родители переехали в Канаду 20 с лишним лет назад, поэтому детство мое прошло там, а двое моих братьев по-прежнему живут в Канаде. Но наши корни, конечно, остались здесь. Играть за Английскую сборную, а теперь и за лучшую команду в мире, играть на земле, где живет вся моя семья… так сбываются мечты.
У тебя большой опыт участия в европейских турнирах, является ли для тебя победа в Лиге Чемпионов приоритетной?
Трудно сказать. Лига Чемпионов – это самый важный футбольный турнир, не считая, конечно, Чемпионата мира, и каждое лето все серьезные клубы укрепляют свои составы, потому что главная их цель – выиграть Лигу Чемпионов. Но это очень сложная задача. В этом смысле не важно, за «Манчестер» вы играете или за «Баварию» - вы просто обязаны доходить, по крайней мере, до четвертьфинала. Но при этом нельзя забывать о национальном чемпионате. Премьер Лига очень важна, потому что это турнир, на который наши болельщики ходят годами из недели в неделю, и они хотят видеть свою команду чемпионом: Я никогда не выигрывал Премьер Лигу, поэтому для меня это особенная задача в предстоящем сезоне. Я сделаю все возможное, чтобы помочь «Манчестер Юнайтед» повторить свой прошлогодний успех. Лига Чемпионов – это, конечно, весьма желанный трофей, но, в принципе, от нас ждут побед в каждом турнире.
ManUtd.ru
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Турки признался, что мечтает о победе Тайсона в реванше
Ответы футболиста в несколько раз превысили среднюю норму доверия