Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Разное
|
586
0

ФЕСЕНКО: «Буду приезжать в сборную»

Кирилл Фесенко признался, что считал Юту городом

На этой неделе украинский баскетболист Кирилл Фесенко улетел в Солт-Лейк-Сити — известный город мормонов — в расположение своего нового клуба «Юта Джаз».
А накануне вылета днепропетровец поговорил по душам с корреспондентом «KB».

— Кирилл, океан пересекаете эконом- или бизнес-классом?
— Не угадали. Лечу первым классом — это, выражаясь обывательским языком, самая высокая категория комфорта. Авиаперелет в Солт-Лейк-Сити первым классом обходится недешево — в 4995 долларов.

— Слышал, что у вас были проблемы с оформлением рабочей визы?
— Да, этот процесс немного затянулся. Поначалу думал даже задержаться в Украине на три дня, чтобы успеть все оформить. Но опаздывать на сбор команды очень не хотелось, поэтому рабочую визу буду оформлять уже в США.

— Правда, что 500 тысяч долларов, которые «Юга Джаз» заплатила за ваш трансфер, достались не «Черкаським Мавпам», а промоутерской компании, которая представляет ваши интересы?
— Честно говоря, в такие детали даже не вникал. У меня ведь сразу два агента, которые занимаются моими делами. Но, думаю, эти деньги все-таки достались моему бывшему клубу.

— Зачем вам два агента?
— Знаете, узкая специализация дает больше вариантов выбора. Спортивный комментатор-универсал вряд ли сможет вникнуть во все тонкости футбола и донести их до простого телезрителя. Так же и с агентами. У меня один европейский агент — его зовут Арик Крейн. Арик меня и вывел на американского агента Джейсона Лэвиэна.

— Дорого стоят их услуги?
— Мой контракт с «Ютой» заключался при помощи Лэвиэна. Я ему выплачиваю четыре процента от своей заработной платы. А с Крейном у Лэвиэна какие-то свои отношения.

— Вы уже уточняли, какие налоги вам придется платить в Америке?
— Очень большие. 40 процентов — в казну США и 10 — в кассу НБА. Так что ползарплаты придется отдавать.

— За два будущих сезона вы гарантированно получите 1,5 миллиона долларов. А какова была ваша первая зарплата?
— 100 гривен в месяц. Столько мне платили в юношеской команде мариупольского «Азовмаша», куда я вместе со своим тренером и командой переехал из Днепропетровска в 15-летнем возрасте. Правда, в Мариуполе также обеспечивали питанием и проживанием — находился там на полном пансионе.

— Карту США досконально изучили? Знаете, в каком штате находится Солт-Лейк-Сити?
— Если честно, в географии я не силен. Хотя в школе долгое время был ударником. Но затем нахватал немало двоек-троек. Я думал, что Юта — это город.

— Вы говорили, что проверяете свою электронную почту по 50 раз в сутки. Когда успеваете?
— Я «живу» в Интернете с 2001 года. Проводил бессонные ночи в компьютерном клубе. Я даже пытался писать свои программы, хотя не могу сказать, что сильно продвинут в этих технологиях.

— Вас задрафовала «Филадельфия». Не расстроились, когда узнали, что вас обменяли, и выступать придется за «Югу»?
— Абсолютно не расстроился. Дело в том, что «Джазмены» проявляли ко мне предметный интерес, собрали кучу информации. «Филадельфия же вела себя более пассивно. Возможно, клубы просто заранее оговорили этот обмен.

— Перед подписанием контракта с «Ютой» вы не спали всю ночь. Так волновались?
— Конечно, ведь играть в НБА — мечта, думаю, любого баскетболиста. И вот она через считанные часы должна  исполниться. Я волновался, места себе не находил. Какой уж там сон!

— Правда, что, будучи в США, вы купили себе машину всего за три тысячи долларов?
— Нет, просто когда я подписывал контракт, журналисты спросили меня, какое авто я намереваюсь купить в Солт-Лейк-Сити, я откровенно ответил, что особыми навыками вождения пока не обладаю, и поэтому для начала возьму недорогую подержанную машину, на которой и буду учиться ездить. Сказал, что меня устроит авто даже за три тысячи долларов. А в ответ услышал, что парни, играющие в НБА, на таких развалюхах не ездят. Статус не позволяет.

— Может, недопонимание с американскими журналистами возникло вследствие ваших проблем с английским языком?
— Нет. Язык знаю отлично. Не поверите, но это был мой самый любимый предмет в школе. К тому же мама в один прекрасный день записала меня на курсы английского. Сейчас понимаю, как правильно она поступила. По крайней мере, мне не придется адаптироваться в новой языковой среде.

— Что вы знаете о команде из Солт-Лейк-Сити?
— Считаю наставника команды Джерри Слоуна одним из самых сильных тренеров в НБА. 63-летний специалист весьма суров. В общении с игроками во время занятий не стесняется в выражениях. Для него нет разницы, с кем он говорит — с Кириленко или Кириллом Фесенко. Но при этом старина Джерри — очень толковый тренер. Во многом благодаря ему «Юта» дважды подряд играла в финале плей-офф, где уступила только легендарному на то время «Чикаго Буллз» во главе с Майклом Джорданом.

Но ведь это было 10 лет назад, а что команда представляет из себя сейчас?
— Дело в том, что хотя я и прожил в Солт-Лейк-Сити месяц, ни с кем из ребят познакомиться еще не успел. Никого из основного состава в городе не видел. В первую очередь, конечно, хотелось бы увидеть Андрея Кириленко. Надеюсь, мы с ним поладим. Что же касается нынешней силы команды, то ответить на этот вопрос можно будет только осенью.

— В городе, который принимал зимние Олимпийские игры пять лет назад, вы прожили около месяца. Что можете сказать о Солт-Лейк-Сити?
— Конечно, город не очень большой. С мегаполисами Лос-Анджелеса и Нью-Йорка его даже и сравнивать не стоит. Но при этом очень приятный городок. Находится в окружении гор. Наверное, поэтому здесь очень чистый воздух.  Одним словом, впечатления произвел только положительные.

— Что вас удивило в Америке?
— Тренировки. Я еще никогда не получал такого удовольствия от самих занятий. За океаном все поражает своим профессионализмом. Например, на обычной тренировке за игроками пристально следят наставник и четверо его ассистентов. Восемь работников клуба подавали нам мячи. Каждому баскетболисту подносят личное полотенце смахнуть пот. И если после окончания занятия ты решил остаться, как говорят, доработать на самосознании, с тобой остается и парень, подающий мячи. Также во время тренировки в определенном месте стоит широкий ассортимент энергетических напитков для утоления жажды. Бери какой душе угодно. Есть и несколько интересных ограничений. Например, в тренажерный зал игрок не может заходить без фитнесс-инструктора — дабы чрезмерно не нагрузил себе мышцы. Меня, привыкшего к нашей действительности, все это приятно поразило.

— А в чем еще есть отличия занятий у нас и за океаном?
— Например, растяжка. В Америке ее делают с помощью специальных резинок. Эффект неописуемый. Как будто тебя растягивали два массажиста. После чувствуешь, что каждая твоя мышца разогрета и готова к физической нагрузке.

— Сколько минут надеетесь проводить на площадке в будущем сезоне?
— Я стараюсь реалистично смотреть на вещи. Если мое игровое время составит 10 минут за матч — уже буду рад. Но готов выходить и на минуту. Выкладываться по максимуму буду в любом случае. А уже через год ставлю перед собой задачу закрепиться в основном составе команды. В этом же сезоне мне нужно окрепнуть физически, подтянуть выносливость и скоростные навыки.

— Кирилл, последний вопрос — о национальной команде. Отправившись покорять НБА, вы не забудете про интересы сборной Украины?
— Буду приезжать в расположение команды по первому зову тренерского штаба сборной. Я пообещал это, в частности, владельцу «Черкаських Мавп» Михаилу Бродскому. Можно сказать, что это было одним из джентльменских условий моего перехода в «Юту».


Сергей БЫЧКОВ, газета «Киевские Ведомости»

 

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.