Секу КОНДЕ: «В Украине тяжело и холодно»
Гвинейский защитник «Олимпика» рассказал о своей футбольной карьере
Защитник донецкого Олимпика Секу Конде рассказал о трудностях переезда в Украину, почему не удалось закрепиться в Днепре и опыте игры в национальной сборной Гвинеи.
— Вы говорили, что начали играть в футбол в 14 лет, а уже в 18 вы оказались в Украине. Вы, получается, прогрессировали стремительно?
— Выходит, что да.
— Вы окончили футбольную школу на родине и сразу уехали?
— Нет. Когда я был дома, в Гвинее, отец настоял, чтобы я еще закончил институт, а уже потом играл в футбол. А футболом я занимался не в школе – это была аматорская команда.
— Почему решили уехать именно в Украину?
— Я ничего не знал про Украину. Знал из этой страны только одного футболиста – Андрея Шевченко. У меня было приглашение в Волынь после того, как мой отец писал письма в Украину, Россию, Турцию. Ответ прислала только Волынь. Мама очень сильно помогла – купила билеты и другие необходимые вещи. Волынь предложила роль нападающего, но я никогда не играл на этой позиции. А на позиции защитника, где я играю, было 5-6 человек, так что у меня не было шансов.
— Расскажите об этапе карьеры в Металлисте.
— В Харькове я прожил 8 или 10 месяцев, тренировался с дублем Металлиста. Мне было тяжело, потому что я был там один, да и в таком возрасте, ничего не понимал. Мне помогал один друг из Нигерии. Потом уже уехал в Днепр.
— В молодежном составе Днепра вы были основным игроком. Закрепиться в составе первой команды помешало отсутствие украинского гражданства?
— Думаю, да. Когда я был в Днепре, то всегда думал, о в первой команде – я с ней тренировался. Но со временем понял, что у меня не будет в ней шанса. У моего друга Александра Сватка, например, шансы более высокие, потому что есть гражданство.
— Как появился вариант с израильской командой?
— Я сказал, что если у меня не будет шанса в Днепре – то я буду искать другую команду. Поэтому, когда закончился контракт летом 2013-го года, я подумал, что хочу в Европу. Мой брат живет в Бельгии, так что я ездил туда и запомнился там одному агенту, который пригласил меня в Израиль. Но там я почти не играл – пришел новый тренер и купил сразу двух центральных защитников, так что я сыграл в чемпионате только 3 игры. Решил вернуться в Украину – я все-таки в этой стране провел четыре года. Устроиться мне помог уже новый агент – Вадим Шаблий.
— Когда закончили сотрудничество с Задорожным?
— Когда я ушел из Днепра.
— Почему решили не продолжать работать с ним?
— Я спрашивал у него, какие есть варианты. Он отвечал постоянно: «Потом, потом, потом», откладывал. Уже после Израиля Шаблий привез на просмотр в Олимпик, к Роману Санжару, и я подписали контракт.
— Судя по информации на Transfermarkt, ваш контракт истекает летом этого года. Переговоры о новом ведутся?
— У меня четыре года контракта. Я вообще сначала хотел на два года, но Олимпик поставил условие – контракт на четыре года.
— Как начиналась карьера в сборной?
— Первый вызов я получил в сентябре - мы играли против Алжира и выиграли 2:1. У этой сборной сильные игроки, против которых тяжело играть: те же Браими, Слимани. Через три дня, в среду, мы играли против Марокко. В этой игре я тоже провел весь матч на поле. В составе соперника запомнился Бенатия, который в Баварии играет. Затем, уже в квалификации чемпионата мира, мы дважды обыграли Намибию.
— По силам выйти на чемпионат мира?
— Да, но будет тяжело, потому что осталось 20 команд, из которых в Россию поедет только 5. Очень сильные, на мой взгляд, Алжир, Кот-д’Ивуар, Гана.
— На последнем этапе африканского отбора команды будут разделены по группам. Кого хотели бы в соперники?
— Со всеми играть будет непросто. Насколько я знаю, соперников мы должны узнать в июне.
— Какой мировой чемпионат больше всего импонирует?
— Для меня это не имеет значения. Главное, чего я бы хотел – играть в хорошей команде. Так что надо много работать, к чему я и стремлюсь, ведь никогда не знаешь, где окажешься через полгода или год. Поэтому я жду достойного предложения. Да, для меня важны деньги, но главное – чтобы была хорошая команда. Но, если привести пример, то я очень люблю, как играет Реал.
— Ваша семья живет в Гвинее?
— Да, у меня там еще три сестры и брат.
— В Украину перевезти не хотите?
— Нет. Если бы я жил и играл, например, в Германии или Франции – я мог бы ее пригласить. В Украину пока не хочу ее звать, потому что здесь тяжело. Тем более, здесь очень холодно. У нас в Африке хорошая погода – сейчас, зимой, дома где-то +15, а здесь минус. Для меня – очень холодно.
— Как обустроен быт в Киеве? Чем занимаетесь в свободное время?
— Мне немного проще, так как мой лучший друг живет в Киеве. Сейчас постоянно тренировки, так что свободного времени не очень много. Я молюсь пять раз в день. К тому же, у меня есть девушка – она из Днепропетровска ко мне в гости приезжает. Если скучно – смотрю фильмы, играю в приставку. Друзьям звоню, семье. Но мне, если честно, тяжело без футбола. Когда есть два-три выходных – мне уже непросто без него. У меня даже настроения не будет, если несколько дней подряд нет тренировок.
Владислав КОЛЕСНИЧЕНКО
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Поединок состоится 17 декабря в 22:00 по Киеву
Украинский чемпион дал интервью на Youtube-канале Boxing King Media