Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Германия
| Обновлено 01 февраля 2016, 09:56
3322
0

Борис ТАЩИ: «Кравец - также мой конкурент»

Украинский полузащитник «Штутгарта» - о своей немецкой карьере

| Обновлено 01 февраля 2016, 09:56
3322
0
Борис ТАЩИ: «Кравец - также мой конкурент»
facebook.com
22-летний экс-полузащитник молодежной сборной Украины – о своей жизни в Германии, велосипедистах в команде и комфорте без колес Артем Кравец стал не первым украинцем в «Штутгарте». С прошлого лета за швабов играет Борис Тащи.
 
— Боря, ты в курсе, сколько до тебя одесситов играло в бундеслиге?
— Как-то не задавался этим вопросом... Много?
 
— Беланов и Воронин. Ты — третий, получается.
— Приятно оказаться в такой компании знаменитостей.
 
— А знаешь, что дочь еще одного знаменитого одессита, Буряка, Оксана тоже живет в Штутгарте, работает в местном балете?
— Ничего себе! Да уж, тесен мир… Ведь Буряк для меня — это легенда. Я еще маленьким играл на турнирах, которые он организовывает в Одессе. Призы нам, пацанам, вручал… Так он и в Штуттгарте, получается, бывает…
 
— Пару раз в году бывает. Если встретишь Буряка случайно на улице, наберешься смелости пригласить на матч своей команды?
— Да с удовольствием!
 
— Когда ты только перешел в «Штутгарт», один украинский комментатор назвал твой трансфер «комедией». Затаил обиду?
— Нет. Но его слова стали дополнительной мотивацией для меня в тот момент. Я, хотя и мало матчей пока сыграл в бундеслиге, но сыграл же! Жизнь расставляет все на свои места.
 
— Кравец советовался с тобой перед арендой в «Штутгарт»?
— Мы были знакомы и до этого, но так, поверхностно. Да, Артем нашел мой номер, и я с удовольствием ответил на его вопросы. Также расспрашивали меня о нем и в клубе, в частности наш наставник Юрген Крамни. Мы и на сборах в Турции жили с Артемом в одном номере. У нас завязались приятельские отношения, я ему помогаю освоиться в Германии. Знакомил с сотрудниками и игроками клуба, показывал, где что находится. Пару раз выбирались вместе покушать.
 
— Дебют Кравца пришелся на выездную игру с «Кельном», который был вынесен в одну калитку — 3:1. Артем вышел на 13 последних минут, а вот ты остался в запасе... 
— Главное, команда выиграла. Да и вообще ощущаются перемены к лучшему. К нам пришли хорошие игроки — тот же Кравец, Гросскройц. Я действую на позиции под нападающими, а на ней конкуренция — будь здоров. Тут и лучший бомбардир команды Дидави, и австриец Харник, да тот же Кравец может сыграть в этом амплуа. Так что мы с ним еще и конкуренты, выходит. Может, будь мне лет 17—18, я бы и обижался на тренерские решения, но я уже по-другому смотрю на вещи. Успехи команды — это и мои успехи. А за место под солнцем нужно бороться.
 
— Крамни знает тебя по работе в дубле «Штутгарта», сезон отработали вместе. Он тебя и повысил, получается?
— Не совсем так. Я был переведен в обойму первой команды еще летом, а Крамни лишь осенью сменил отправленного в отставку Цорнигера. Хотя да, это он и рекомендовал меня из «Штутгарта-2» в базовую команду. Не скрою, был рад продолжить сотрудничество с ним. Юрген отлично знает свое дело и человек очень хороший.
 
— Кравец пришел в «Штутгарт» за игровой практикой перед Евро-2016. Ты ведь тоже лелеешь мечту поехать на ЧЕ?
— Плохой из меня был бы футболист, если бы не ставил перед собой такой цели. Первично иметь стабильную игровую практику в клубе, это и будет решающим фактором при отборе кандидатов. Я играл в юношеских сборных Украины, в молодежке Павла Яковенко, и для меня это большая честь. Мама в детстве мне говорила: «Не поверю, что твой футбол — это серьезно, пока в сборную не вызовут! Не забывай об учебе». И я, кстати, довольно хорошо учился, несмотря на игры и тренировки. Ну а когда в юношескую сборную вызвали, мама поверила, что быть мне футболистом все-таки.
 
— Ажиотаж вокруг приезда Кравца в «Штутгарт» был?
— А как же! Под моими окнами собралось около 50 тысяч болельщиков, и все скандировали: «Где Кравец?» А если серьезно, то ничего такого я не заметил. В Германии ажиотаж нужно создавать своей игрой — тут это любят.
 
— Ты вот Кравцу помогаешь освоиться, а когда-то рассказывал, что в период выступлений за московское «Динамо» ваши отношения с земляком Ворониным были на уровне: «Привет». — «Пока»...
— Так получилось. Может, я и не нуждался сильно в его опеке. К тому же у нас большая разница в возрасте. Я ни в коей мере не осуждаю Андрея, он настоящий профи и сделал отличную карьеру, за что я его очень уважаю. Но люди по-разному относятся друг к другу. Если в мою команду придет земляк, более того, одессит, то я во всем ему буду помогать. Мне кажется, так правильнее.
 
— Штутгарт часто называют Мерседес-сити, а еще — колыбелью немецкого автомобилестроения. После пафосной Москвы и веселой Одессы, как воспринимается индустриальный город?
— Да я бы не назвал его индустриальным. Уютный город. Недалеко Швейцария и Австрия, можно ездить в выходные.
 
— Кравцу по приезде выдали служебный «Мерс». Ты тоже воспользовался этим правом?
— Нет, отказался. Хотя и права есть. На тренировки хожу пешком, мне недалеко. А так на общественном транспорте передвигаюсь, вполне удобно. Тут этим никого не удивишь, не все игроки бундеслиги на машинах ездят. Многие на велосипедах передвигаются, у нас тоже такие в команде есть.
 
— В команде есть традиция «прописывать» новичков? Танцевать или петь?
— Нет. Это в сборных чаще существуют какие-то правила приема новичков, а в клубах изредка встречается. Может, ввести и в «Штутгарте» такое? Вот с Кравца и начнем! Коль он у нас новенький, предложу как-то на тренировке ему спеть или станцевать перед командой. Запишем видео на телефон и выложим в интернете! (Смеется.)
 
— Судя по позитивному настроению, ты всем доволен в Германии.
— Да, я счастлив здесь. Хорошая страна, сильная лига, все возможности для прогресса. Родители и сестра навещают, любимая девушка рядом. Что еще нужно?
 
— Может, дом шикарный под Одессой построить, как это сделал Воронин?
— Вряд ли это было жизненной целью Андрея. Скорее потребностью. Мои мечты — из другой оперы. Ну а обеспечивать себя и семью я обязан, моя работа дает такую возможность. А на хороший дом и машину еще заработаю.
 
ОТ «МЮ» ДО ЛАВКИ В «ГОВЕРЛЕ»
 
Еще в 17 лет уроженец Одессы закрепился в «Черноморце», регулярно вызывался под знамена юношеских сборных и стал объектом внимания серьезных клубов: киевского и московского «Динамо», «Спартака», «МЮ». В итоге, в 2011-м Боря перешел в московское «Динамо», но застрял там в дубле. Его отдавали в аренду и «Черноморцу», и «Говерле», но долговязый (191 см) хав, готовый блеснуть и в нападении, почти не играл. И когда казалось, что еще один талант пропал во взрослом футболе, Тащи порвал с «Динамо» и переехал в Германию, где ему устроили просмотр в нескольких клубах. Подошел «Штутгарту», там был отправлен в дубль. А после 9 мячей в 40 играх одессита перевели в первую команду, за которую он с лета провел 4 матча. Три в бундеслиге — в сумме, правда, накапало лишь 13 минут (как за один дебютный поединок у Кравца). Зато в кубковой встрече с брауншвейгским «Айнтрахтом» (3:2) Борис провел на поле почти час и отличился голевым пасом.
 
Источник Сегодня Спорт
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.