Гонщики призвали Pirelli изменить подход к шинам
Резина 2017 года должна позволять пилотировать машины на предельных скоростях
Когда Pirelli приходила в Формулу 1, перед компанией ставилась задача разработать резину, которая будет отличаться высоким уровнем износа, и тем самым сделает гонки непредсказуемыми.
Однако этим часто были недовольны гонщики, которым, вместо того, чтобы пилотировать машину на максимуме, приходилось беречь шины.
И теперь, после встречи Ассоциации гонщиков Гран При (GPDA), а также результатов прошлогоднего глобального опроса среди болельщиков, возникли соображения, что от такого подхода нужно отказаться уже в 2017 году.
Как рассказал председатель GPDA Алекс Вурц, пилоты едины во мнении, что чемпионату необходимы более выносливые шины, и именно это сможет вернуть гонкам остроту.
«Гонщики однозначно подчеркнули, что хотят, чтобы Pirelli произвела безопасную резину, обеспечивающую быстрое прохождение поворотов, – цитирует ВурцаBBC. – Если у нас будут цепкие шины, то пилоты останутся довольны. А когда пилоты довольны, мы получаем настоящее и честное соперничество, машины пилотируются на грани своих возможностей, а продукция [Pirelli] представлена должным образом.
Этого хотим мы и, если верить глобальному исследованию прошлого года, этого ждут болельщики».
Мнение болельщиков
Опрос GPDA, который проводился совместно с Motorsport.com, действительно показал, что поклонники Ф1 хотели бы от гонок большей зрелищности, и желательно без каких-либо искусственных мер.
И в то время, как 80% участников опроса согласились, что важным фактором в гонках должны оставаться шины, только 13% поддержали резину с высоким износом.
Ожидается, что незадолго до старта нового сезона пилоты и представители команд проведут встречу с руководством Pirelli, где обсудят, каким изменения могут быть внедрены уже в 2017 году, когда чемпионат перейдет на широкие шины.
В Pirelli не раз отмечали, что готовы по желанию Ф1 реализовать любую концепцию.
Проблемы безопасности
И хотя быстрые шины противоречат общему стремлению повышать безопасность спорта, Вурц уверен, что здесь не придется идти на компромисс.
«Как известно, машины и трассы создавались для высоких скоростей, – сказал он. – Мы уже видели, что скорость машин в поворотах была гораздо выше – в 2009 году пилоты проходили их более чем на 30 км/ч быстрее.
Безусловно, гонщики хотели бы минимизировать опасность, используя современные технологии и невероятные инновации Формулы 1, придуманные за многие годы. Но они согласны идти на определенный риск, который является частью автоспорта».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Хорхе Мартин установил уникальное достижение
23 ноября состоится матч 14-го тура УПЛ