Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Другие новости
| Обновлено 14 января 2016, 20:42
3199
0

Йерко ЛЕКО: «С Сабо отношения не сложились»

Экс-хавбек «Динамо» - о двух выигранных чемпионствах, непонимании с Йожефом Сабо и антирекорде в ЛЧ

| Обновлено 14 января 2016, 20:42
3199
0
Йерко ЛЕКО: «С Сабо отношения не сложились»

— Йерко, что вы чаще вспоминаете — «Монако» или «Динамо»?
— Это два ярких эпизода моей футбольной жизни. Обеим командам я отдал по четыре сезона, до конца отрабатывая положенный контракт. В киевском «Динамо» я стал играть в большой футбол. Невозможно описать словами тот прекрасный динамовский коллектив, в котором мне посчастливилось оказаться в 2002-м году! Я попал в большую семью. Михайличенко удалось сплотить украинцев и иностранцев так, что мы после игр собирались вместе не только отмечать победы, но и разбирать неудачи. Не случайно говорят, что друг познается в беде... Никогда не забуду два поражения в Лиге чемпионов — сначала от «Арсенала» в Лондоне, а потом от «Интера» в Милане, которые мы потерпели на последних минутах. Это были трудные моменты, но всё были вместе, все переживали, никто не искал виновных. Я рад, что был частью той команды.

В отличие от «Монако», в Киеве мне удавалось выигрывать трофеи. Это тоже немаловажный и приятный факт. До «Динамо» я не побеждал в национальном чемпионате. С титулами в загребском «Динамо» я подружился только после возвращения в Хорватию. Так что в Киеве все было для меня впервой — и чемпионство, и Лига чемпионов. И, конечно, у меня осталось много друзей из той команды. Часто общаюсь с Марисом Верпаковскисом, в очень хороших отношениях остался с Жорой Пеевым и Бадром Эль-Каддури, созваниваюсь также с Милошем Нинковичем, который сейчас в Сиднее играет, и Гораном Гавранчичем. Эти знакомства на всю жизнь.

—  С другой стороны, нельзя не отметить и ваш своевременный уход из «Динамо». Стоило Леко покинуть Киев, как клуб стремительно принялся переписывать свои антирекорды Лиги чемпионов...
— У меня была своя история. Игорь Суркис хотел, чтобы я остался в «Динамо». Я был не против, но возникли определенные разногласия с тренерами. Я считал, что был одним из тех игроков, кому должны доверять, ведь я приехал в Киев одним из первых иностранцев наряду с Гавранчичем, Сабличем, Пеевым. «Динамо» (Киев) стал для нас домом, вторым родным клубом. Но в клубе посчитали, что мы мутим воду в коллективе. Я не понимал вектор развития политики клуба. Я видел, как развивался «Шахтер», а «Динамо» теряло позиции. Дошло до того, что мы уступили «Туну» в квалификации ЛЧ. Шок, к которому никто не был готов! Обычно «Динамо» набирало форму к старту группового раунда ЛЧ. В этом случае нас загнали тяжелыми тренировками в июне, пытаясь подвести кондиции к раннему началу игр с «Туном». По матчу в Киеве уже было видно — что-то не так. А в Швейцарии, где меня тренер (Леонид Буряк. — В. П.) не поставил в состав, стало окончательно ясно, что «Динамо» не готово к сезону. С того момента пошел необратимый процесс!

— Говорят, от кармы не убежишь. Свой антирекорд с другим «Динамо», загребским, вы отхватили. С возрастом легче переносишь поражения 2:6,1:7...?
— Ну как легче?! Когда тебе за тридцать, становишься более рассудительным. Я вернулся в «Динамо» (Загреб), и команда после 12-летнего отсутствия вернулась в групповой раунд ЛЧ. Главную задачу выполнили — сито квалификации, наконец, осталось позади. Ребята получили большие премиальные, в свою очередь клуб спокойно мог существовать за полученные бонусы несколько лет. На следующий год «Динамо» (Загреб) тоже вышло в групповой раунд. Это было большим достижением! Но к групповому этапу команда оказалась не готова. Мастерство наших игроков ниже уровня «Реала», «Лиона» и «Аякса»... На старте еще более-менее сопротивлялись — «Реалу» проиграли 0:1, с «Аяксом» и «Лионом» тоже бились. Посыпались во втором круге, когда исчерпали свой лимит сил. Форму мы форсировали к квалификации, ребята в составе молодые, вот и не хватило сил.

— Ну ладно попасть «Реалу» 2:6, но от «Лиона» отхватить 1:7 на своем поле — как?
— Однажды мы вели 3:0 к 70-й минуте в матче с «Бордо», но в итоге проиграли 3:4. Это из того же разряда. Никто не сдавал игру. Сам «Лион» не думал, что сможет победить нас крупно, сделать разницу и занять второе место в группе. На эту встречу у нас возник кадровый дефицит с центральными защитниками, и тренер Крунослав Юрчич вынужденно поставил меня с Видой в пару в центр.
На 27-й минуте я получил второе предупреждение. Поймите, не привык я играть сзади, таких фолов в центре поля не совершил бы! Но даже вдесятером мы первыми забили. «Лион» выглядел растерянным, но на 45-й минуте сумел сравнять счет. Только начался второй тайм, как «Лион» в течение пяти минут забил три мяча. Счет очень быстро вырос от 1:1 до 1:4, и у ребят просто опустились руки.

— Через год загребское «Динамо» сошлось в группе с киевским, но вы не поучаствовали. По какой причине?
— Главный тренер Анте Чачич отстранил меня от тренировок. Сегодняшняя политика «Динамо» (Загреб) — ставка на воспитание своих кадров и последующая их перепродажа. Молодежь, слава Богу, хорошая. К примеру, на последнем чемпионате мира (U-17) наши юноши, где десять игроков «Динамо», в плей-офф обыграли Германию и вышли в четвертьфинал. Многих тут же подтянули к первой команде, наигрывают в ЛЧ. Примерно такая же ситуация сложилась и в моем случае. На мое место стали ставить Марцело Брозовича, который сейчас в «Интере». Чачич решил перевести меня на правый фланг. Я ему открыто сказал, что в 34 года играть на фланге не смогу. Нашла коса на камень. Я занял позицию: либо играть опорного, либо не играть вообще. Чачичу не понравилось, что я пытаюсь навязать свое мнение. Вот он меня и отстранил от тренировок, чтоб я типа не мутил воду в коллективе. Но через несколько месяцев Чачича убрали из «Динамо», на его место пришел Юрчич и вернул меня в состав.
Сейчас Чачич тренер сборной Хорватии. Мы уже помирились. Он извинился за ту ситуацию, сказал, что был неправ. Он думал, что я буду поливать его грязью за отлучение, но этого я не делал.

— Это не вы случайно Виду порекомендовали киевскому «Динамо»?
— «Сводничеством» я не занимался. Я хорошо знаю агента Виды и предоставил им всю правдивую информацию о «Динамо». Понятно, что чемпионат Украины - не Бундеслига, не серия «А» и не английская Премьер-лига, но бренд команды в Европе известен. Играть в еврокубках каждый год престижно! Это я и сказал Домагою, а решал свою судьбу он сам.

— Кто-нибудь вам в свое время советовал перейти в Киев?
— Нет! Сам трансфер тоже произошел быстро. Загребу нужны были деньги. Мне сказали, что есть предметный интерес. Не так давно «Динамо» (Киев) играло в полуфинале ЛЧ, имена Шевченко и Реброва были на слуху во всей Европе. Мне было 22 года, и понятно, что с переходом в «Динамо» я выходил на новый уровень.
Я чувствовал, что созрел к новым вершинам. Раньше из «Динамо» (Загреб) уходили в среднем в 24-25 лет, уже как состоявшиеся игроки. Сейчас политика такова, что в 22 уходить даже поздно (смеется). Ребят стараются продать еще раньше.

— В первые два ваши сезона «Динамо» дважды становилось чемпионом. Какое золото ковалось тяжелее?
— Второе. Я приехал в Киев 31 августа, в последний день трансферного окна. Я привык, что на матчи в Загребе приходит тысяч десять. А здесь уже вторая игра — матч Лиги чемпионов против «Ньюкасла»… На «Олимпийском» негде яблоку упасть — семьдесят тысяч. Первые пятнадцать минут находился в прострации, не понимал, где нахожусь. Очнулся с голом Шацких в девятку после моей передачи. В таком лихом темпе прошел весь год, я даже не заметил, как мы стали чемпионами. Вроде все и должно было так быть. Сладкий сон!

Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.