Алексей БЕЛИК: Кравцу нужно первым делом выучить немецкий
Бывший нападающий сборной Украины, «Шахтера» и «Бохума» — о переезде Артема Кравца в Бундеслигу
Экс-форвард сборной Украины, донецкого «Шахтера» и немецкого «Бохума» прокомментировал переход Артема Кравца в «Штутгарт».
— Как считаете, правильное ли решение принял Артем Кравец, решив за полгода до Eвро-2016 сменить клуб?
— Мне кажется, если Кравец пошел на такой шаг, то он знает, что делает. Это в любом случае его решение. В принципе, он мог бы остаться и в «Динамо», где бы боролся за место в составе с Жуниором Мораэсом и Лукашем Тоедорчиком. Тем более что киевляне весной будут играть в плей-офф Лиги чемпионов. Но он принял решение попробовать свои силы в клубе Бундеслиги. Не исключаю, что у него был разговор с главным тренером «Штутгарта», который заверил его в том, что игровой практикой он обделен не будет. Возможно, это повлияло на выбор Артема. Он понимал, что в «Динамо» он на данный момент не основной форвард, а, имея игровую практику в «Штутгарте», он наверняка попадет в заявку сборной Украины на чемпионат Европы.
— Но есть и определенные риски, согласитесь?
— Безусловно. Менять чемпионат перед Евро – это рискованно. Но, мне кажется, Кравец все взвесил, верит в свои силы и знает, что делает. Думаю, в «Штутгарте» его заверили, что он будет играть в составе.
— «Динамо» весной будет играть в плей-офф Лиги чемпионов, а «Штутгарт» — борется за выживание в Бундеслиге. Не считаете, что Кравец сделал шаг назад?
— Нет. Нужно понимать, что уровень Бундеслиги на порядок выше нашего чемпионата. Особенно, если учитывать все нынешние его трудности. Да, Лига чемпионов – это хорошо, но в Бундеслиге Кравец сыграет намного больше матчей высокого уровня, чем в Украине.
— В «Штутгарте» раньше выступал ваш экс-партнер по «Шахтеру» Чиприан Марика, потом – Павел Погребняк. Можно сказать, что стиль игры Кравца подходит под модель «швабов»?
— Мне сложно судить, поскольку в последнее время я не смотрел матчи «Штутгарта». Но, думаю, если его приглашают, то видят в нем игрока, который подходит под модель игры и может помочь команде. Пока «Штутгарт» находится внизу турнирной таблицы, но Бундеслига – такой турнир, где каждый, кроме «Баварии», может, как вылететь, так и занять высокое место.
— В «Динамо» остаются Жуниор Мораэс и Лукаш Теодорчик. На ваш взгляд, бразилец и поляк сильнее Кравца?
— Я так не считаю. Артем – форвард хорошего уровня. Но он уже давно выступает в «Динамо». Мало кому удается десять лет подряд играть в составе. Он уходит в аренду на полгода, как будут развиваться события после ее окончания, никто не знает. Может, Кравец проявит себя и вернется более сильным игроком – и тогда «Динамо» продаст Мораэса или Теодорчика. А, может, «Штутгарт» захочет выкупить контракт Артема. В любом случае, мне кажется, эта аренда пойдет Кравцу на пользу.
— В 2008-м году вы также на правах аренды перешли в «Бохум». Как у вас возник такой вариант?
— У меня была мотивация поиграть в хорошем чемпионате. Арендное соглашение было рассчитано таким образом, что я переходил в «Бохум» бесплатно. Единственное, я пришел по ходу сезона, не пройдя сборов с командой. Времени на адаптацию у меня, по сути, не было – на следующий день после моего приезда у нас была игра с «Вердером».
— Почему у вас не получилось в «Бохуме»?
— У меня была поддержка со стороны спортивного директора Штефана Кунца, но не от главного тренера. Потом, кстати, Кунц после «Бохума» меня снова звал в Германию – в «Кайзерслаутерн». Да, у меня не все получилось в Бундеслиге, но, считаю, это все равно был хороший опыт. Ведь одно дело, когда ты смотришь чемпионат Германии по телевизору, а другое – когда сам окунаешься в этот процесс. Считаю, для меня это был хороший опыт, как в плане быта, так и в игровом плане.
— Что бы вы в первую очередь посоветовали Артему Кравцу?
— Самое главное – учить немецкий язык. Если он планирует там оставаться, то владеть языком нужно обязательно. Я учил язык нехотя, хотя спустя четыре месяца все равно какие-то футбольные термины уже понимал. Когда я приехал в «Бохум», в клубе сделали группу для тех, кто должен учить немецкий. Но преподаватель говорил только на английском и немецком. А я и английский знал не очень хорошо, поэтому через пару дней в голове все смешалось. Я сказал: так я немецкий точно не выучу (улыбается).
— Как общались с партнерами по команде?
— Больше всего общался с Яном Лаштувкой. Он знал немецкий и помогал мне. Надеюсь, Артему тоже будут помогать на первых порах. И если у него будет доверие со стороны главного тренера – у него все будет хорошо в «Штутгарте».
Сергей ЦЫБА
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Егор Твердохлеб услышал самое заветное «Да!» в своей жизни
Амир Хан считает результат боя несправедливым