ДМИТРЕНКО: «Здесь мои гонорары отличаются от зарубежных»
Чемпион Европы-1993 в одиночном катании рассказал о своем ледовом театре, гастролях и прочем
Чемпион Европы-1993 в одиночном катании рассказал о своем ледовом театре, гастролях с «Золушкой», киевском «Щелкунчике» и о том, кто первым в Украине прыгнул четыре оборота
- Дмитрий, теперь вы вершите судьбы других фигуристов.
- Да, я судья международной категории с 2005 года. И так как вхожу в президиум федерации, то судить чемпионат Украины – и привилегия, и обязанность. Обслуживаю международные турниры. Но чтобы работать на Гран-при, в следующем году буду сдавать экзамен для повышение квалификации.
- Помимо этого, вы выступаете в разных шоу и тренируете.
- Мне повезло, что удается сделать свою жизнь нескучной. Поэтому совмещаю тренерскую работу и режиссерскую. Также продолжаю выступать. На Новый год в Киеве выпускаем ледовое шоу «Щелкунчик». В нем будут участвовать многие чемпионы Украины по фигурному катанию. Приедут чемпионы Беларуси, мои друзья из Франции. Масшабный проект. Я очень часто гастролирую, чаще, чем мне бы того хотелось. Не всегда хватает времени на полноценную работу здесь, в Украине. В частности на тренерскую.
- Кого готовите?
- Учитывая свой гастрольный и судейский графики, в основном являюсь ассистентом тренера. Работаю со всеми спортсменами федерации, ведь могу принести пользу, зная те же судейские правила. Где-то с постановкой могу помочь. Например, помогаю Марине Амирхановой с Анастасией Гожвой, она стала чемпионкой Украины. Есть пару человек, которые уже скорее мои друзья, чем ученики.
- В нашем фигурном катании сейчас самая жесткая конкуренция у мужчин – между Иваном Павловым и учеником чемпиона Европы-1996 Вячеслава Загороднюка Ярославом Паниотом. Как расцениваете их перспективы?
- Это перспективные ребята. Но плохо, что борьба лишь между двумя спортсменами. Хотелось, чтобы фигуристов класса Павлова и Паниота было десять, двадцать. Тогда первые номера будут еще сильнее.
- Паниот первый, кто прыгает в Украине четыре оборота?
- На чемпионате страны Виталий Данильченко четвертной не сделал, но сделал это на чемпионате мира в Ванкувере. Потом Виталий катался как раз у Славика, который, к слову, тоже прыгал четыре оборота, но только на тренировках.
- Раньше вы с Загороднюком выступали за одну сборную. Теперь вроде как по разные стороны баррикад: он привез ученика, вы его судите. Как общаетесь?
- Нет, это мы сейчас вместе, а раньше были по разные стороны. Конечно, раньше мы тоже общались, не собачились, но конкуренция все-таки ощущалась. Плюс мы со Славиком были в разных городах: я – киевлянин, он – одессит. А вот с Евгением Плютой мы действительно дружили. Но потом начали кататься вместе со Славой на показательных выступлениях, затем он помог мне с постановкой в Киеве.
- Ну а после выступлений Ярослава не можете подойти и на эмоциях спросить: почему снял баллы здесь или не добавил за этот элемент?
- Славик высококласный и грамотный тренер, он сам может просмотреть оценки и все проанализировать. Но если какой-то сложный момент, то подойдет и спросит. Например, на этом чемпионате Ярослав в короткой программе, помимо одной грубой, допустил много мелких ошибок. И Славик сам это видел. Это некомпетентные тренеры прибегают и начинают: «А почему здесь так? Он достоял два оборота! Я лучше видел!».
- Расскажите о своем ледовом театре. Как отбираете актеров-фигуристов?
- После того как я окончил кататься, пару лет занимался исключительно тренерской деятельностью. Потом начал выступать, и в какой-то момент это оказалось востребованным. Выступления разные – от гала-шоу до совсем небольших. На них мы и собираем состав. Нет такого, чтобы у меня на зарплате сидело 30 человек, и они регулярно собирались на репетиции. С некоторыми ребятами из нашего театра выступаю в других шоу, где мы на равных. Хотя и здесь я себя большим начальником не чувствую. В последнее время участвовал в постановке театра Игоря Бобрина «Золушка». Выступал в Чехии, очень красивое шоу, но по другим странам они с ним мало гастролируют – бюджет не сильно просчитан.
- Такие шоу на льду более популярны в Америке, Азии, чем у нас...
- Оно популярно везде, просто там это проводится чаще. В это верят. У нас у людей не всегда хватает денег пойти на такое мероприятие. Ставя спектакль, мы думаем не только о постановочном бюджете, но и о цене на билеты. Задирать стоимость мы не можем, ведь хотим показать его людям. Скажем так: здесь мои гонорары сильно отличаются от тех, что за рубежом.
- В последнее время популярно катание со звездами, например, «Ледниковый период». Вам не приходили приглашения из России или США?
- Были из разных стран, но мне они не очень интересны. Пока я даже не готов был бы возглавить этот проект в Украине. Поскольку у нас среди звезд фигурного катания не так много парников, кроме Руслана Гончарова. А здесь все-таки дуэтная направленность. Правда, если будут интересные предложения с хорошим временем на подготовку, то может быть. Ведь в России эти шоу на высочайшем уровне, в Америке почему-то не были сильно популярны. В Англии был интерес, а во Франции, где много великих спортсменов, оно стартовало, но проект свернули. В Южной Корее, где одним из организаторов была олимпийская чемпионка Ким Ю На, один сезон прошел, а над вторым еще думают.
- Вы в хорошей форме. Сколько сейчас тренируетесь?
- Сколько позволяет время и силы. Возраст (42 года. – Авт.) чувствуется и нет желания надолго выходить из формы. Мне хватает 35-45 минут в день. Но это только для поддержания формы, а к новым номерам, конечно, готовлюсь дополнительно. Как в любой творческой деятельности, постановка 20-секундного кусочка может занять часов восемь.
- Много украинских мастеров осело в США. Где ваш дом?
- Однозначно – Киев.
- Какие планы на Новый год?
- Несмотря на то, что 1 января у нас репетиция и 2-го уже выступление со «Щелкунчиком», праздновать буду с близкими людьми. На Новый год и Рождество я заряжаюсь энергией на год вперед.
- Где праздновали самый необычный Новый год?
- Самый экзотический – в Гонконге. И самый тяжелый, поскольку 1 числа у меня было три выступления. Вечером 31-го я сказал, что буду пить только легкие напитки. А там мы еще с гимнастами выступали, и опытные люди говорили: не делай этого. Короче, не закончилось у меня легкими напитками, и это был самый тяжелый Новый год на льду. Но я все-таки с честью устоял на коньках.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Состоялся первый личный турнир нового сезона КМ
Тайсон вспомнил, что никогда не проигрывал в реваншах