БЕРЕСТНЕВ: «Проблема №1 - это нападение»
Украина - Израиль - 63:68. Послематчевая пресс-конференция
Главный тренер сборной Израиля Цвика Шерф послематчевую пресс-конференцию проигнорировал. Хотя его мнение вряд ли кого из украинских журналистов сейчас уж очень интересовало – у Израиля свои проблемы и свои задачи в этом отборочном цикле.
Ситуация же с нашей командой куда прозаичнее: мы стоим очень близко у последней черты, за которой маячит дивизион В.
Как выяснилось на пресс-конференции, главного тренера сборной Украины Валентина Берестнева больше беспокоил не столько сам факт поражения от сборной Израиля, а те проблемы с кадрами, которые навалились на нашу команду под самый финиш дополнительного отборочного турнира, когда, как выяснилось, придется играть самую главную игру – чтобы остаться в когорте сильнейших, нашей сборной в предстоящей 25 августа игре со сборной Дании ни в коем случае нельзя уступить с разницей больше девяти очков.
- Ситуация в команде сами видите какая: из-за травм все сложнее и сложнее. Мы знали до игры, что не будет играть Дроздов, за 5 минут до начала было принято решение по Кольченко, с травмой играл Лищук.
Но, тем не менее, мы старались найти какие-то варианты выиграть, и где-то во втором тайме они прощупались, но уже к этому моменту полностью выпал Кольченко. И в это же время попросил, чтобы его не ставили из-за плохого самочувствия Буцкий. Мы опять остались без задней линии. Слава Богу, во второй половине хорошо сыграл Вильховецкий. Но опять же Вильховецкий и Гальперин – какая разница в классе, вы сами представляете.
Но, тем не менее, благодарен ребятам – они до последней секунды бились, и уже даже когда не надо было фолить, Кривич, все равно уже заведенный, продолжал фолить. Теперь… Все мысли о Дании. Надо «поднять» людей больных, травмированных, и уже потом «считать мы будем раны, товарищей считать».
- У нас сейчас в сборной практически нет здоровых людей. Причина? Отсутствие должной физподготовки перед этим отборочным турниром?
- Я бы не хотел все валить на отсутствие подготовки. Вильховецкий ведь тоже не смог выйти последний раз. Я его попросил, он говорит: «Колено болит». Это рецидив той травмы, которую он не долечил. Не хотел бы все списывать на травмы, на подготовку. Хотя, конечно, если бы была подготовка, половины, как минимум, травм бы не было.
- Как Кривич вписался в игру?
- На удивление хорошо. Я с ним разговаривал перед игрой. Я ему говорил, что спроса с него никакого. Это колоссально сложно присоединиться к команде на последние две игры, когда турнир уже вступил в завершающую стадию, и все как бы уже на определенной психологической волне, а он зашел без волны. Я старался его успокаивать, он сказал, что был мандраж. Для меня это естественно. Думаю, что такой подход вселил в него какую-то уверенность, если не было этой серии из попаданий Кривича, не было бы даже никаких шансов нам зацепиться. Неплохо еще сыграл, я бы отметил в стартовый отрезок еще Леша Полторацкий. Не собран сегодня был Кравцов. Я даю ему конкретное задание, он бежит в совершенно противоположную сторону, то есть полная расконцентрация.
- Если бы вы с самого начала определяли команду, Кривич попал бы в число двенадцати?
- Я бы сказал так, что он гарантированно попал в число двадцати четырех, а дальше, если бы на подготовительном сборе доказал свое место, то, конечно, попал бы в число двенадцати. Проблема номер один у нас – это нападение, это отсутствие остроты. Когда на площадке находятся Кольченко, Дроздов и Лищук, то у нас три эпицентра остроты. Остальные играют не так остро. Скутельнику не хватает подготовки, Буцкий заигрывается, Швец пассивен, Кравцов играет на скидках. Немножко остроты еще бывает от Полторацкого. А Кривич – острый игрок, нацеленный на атаку. По крайней мере, с такими командами, как Дания, Бельгия, он бы решал вопросы – я уверен.
- Вот на трибунах во Дворце спорта сидел Алексей Печеров. Он просто так приехал, баскетбол посмотреть? Или все-таки есть шанс, что он сыграет в Дании?
- Моя фамилия Берестнев, я могу за Берестнева отвечать. Задайте этот вопрос Печерову. Я вам могу сказать, что Паркер в сборной, Новицки – в сборной, Хряпа и Кириленко - в сборной. Я прочитал состав сборной США на южноамериканские игры: Коби Брайант – там, Леброн – там, кто-то там выпал, но все основные звезды первого калибра – там. Если б я пришел на игру, я бы сидел с командой, даже если бы была задача от агента – не играть. Я пришел бы и сел с командой и поддерживал ее, а не дистанцировался от нее. В том числе и его, эта команда раскручивала и поднимала на тот уровень.
- На ваш взгляд, даже с таким количеством травмированных, реально сегодня было обыграть Израиль?
- С таким количеством, как в конце, нет. Если бы доиграл Кольченко до конца, Вильховецкий, Буцкий, я думаю, что да, что реально. Я уже не хотел «разыгрывать» Онуфриева в четвертой четверти, крайне тяжело человеку выйти со скамейки, который в прошлой игре играл одну минуту. Резерва практически не было.
- Сможете, хотя бы примерно, сказать, кто восстановится к матчу с Данией?
- Буцкий, думаю, восстановится, у него заболевание простудного характера. Не имею пока информации по Кольченко, но надеюсь, что он будет играть. Самая сложная ситуация с Дроздовым. Сейчас в раздевалке было принято решение, что летят все тринадцать, кто был сегодня на скамейке, а там уже будем смотреть. Хотелось бы, чтобы максимальное количество людей было в строю, чтобы у меня хотя бы был какой-то ресурс, как по тактическим заменам, так и чтобы просто сохранить свежесть до конца игры.
- Вы настроены оптимистично?
- Я настроен оптимистично. Я вообще настроен оптимистично по жизни. Вижу свою задачу, даже если никого не будет, пять других человек приедут, моя задача подготовить их так, чтобы они играли лучше, чем пять других со стороны соперника. Тот материал, который будет под руками, я постараюсь подготовить максимально хорошо.
- Как вы можете оценить свою работу за эти поединки, которые вы работали со сборной?
- Я бы хотел сделать это после окончания турнира, это во-первых. Во-вторых, болельщик не хочет иметь оценки по качеству игры, болельщик хочет видеть оценки игры по результату. Если бы мы выиграли игру в Бельгии, я уверен, что сегодня команда играла бы с совершенно другим настроением. Сегодня команда бы играла с подъемом, психологически то поражение нас придавило, или назад, можно сказать, отбросило. Поэтому, более точно я отвечу не сразу, и даже не на следующий день после игры с Данией. Мне нужно будет неделя, чтобы все переосмыслить. Все с такой калейдоскопической быстротой меняется, что я просто не успеваю заняться таким основательным анализом. Но могу сказать, что в принципе, те четыре игры, которые мы сыграли, я команду держал в руках все 40 минут. Другое дело, что не всегда хватало ресурса. В той же Бельгии «вылетел» Лищук. Играй он до конца, я уверен, что счет был бы другим. К сожалению, в анализ будет вмешиваться не только качество игры и прогресс команды, но и набранные очки.
- Запас в 10 очков перед матчем в Дании будет влиять на игру?
- Может быть, будет. Будем настраивать команду на победу. Скажу из личной практики, что, участвуя в подобных играх, что когда счет колеблется около нуля, то команда играет так, как будто нет этих 10-ти очков. Они играют на победу. Конечно, легче иметь эти 10 очков в запасе, чем, если бы сегодня Дания выиграла, и надо было бы играть только на победу. В первую очередь это вопрос людей. Если бы все люди были сегодня здоровы, я бы мог сегодня гарантировать, что задачу мы там решим. Вопрос, сколько людей сможет медицина поднять. Приглашать мы уже никого не будем. Хотя бы один Дроздов или Кольченко – это уже было бы хорошо.
Украина - Израиль - 63:68 (15:18, 19:18, 17:16, 12:16).
Украина: Швец (2), Кривич (13), Онуфриев, Кольченко (6), Локтионов, Вильховецкий, Гуртовой (3), Полторацкий (6), Лищук (24), Скутельник (5), Кравцов (4), Буцкий.
Израиль: Аджадж, Гальперин (19), Маркович, Робертс (7), Пини, Тапиро (16), Наор (3), Кожикаро (12), Грин (9), Тамир (2).
Анатолий ПОДВОЙСКИЙ
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Пробились в персьют также Кристина Дмитренко и Дарина Чалык
Илья Крупский может заработать миллион евро в первый год контракта