БАБИЧ: «Если Калитвинцев вернется, это будет шаг вперед»
Главный тренер «Черноморца» подвел итог сезона для одесской команды
«БАЛАШОВ В ОПРЕДЕЛЕННЫЙ МОМЕНТ МЕНЯ ПОДВЕЛ. ЭТО СВЯЗАНО С НЕФУТБОЛЬНЫМИ ДЕЛАМИ»
- Вы часто сетуете на нехватку опытных игроков. Так почему же летом отпустили Кутаса, Диденко, Путраша, даже не предложив контракт?
- Весной мы от них ожидали чуть-чуть другого уровня игры. К тому же, даже не думали предлагать футболистам условия, которые сейчас есть в нашей команде – это было бы неправильно. Люди должны ехать и зарабатывать деньги. Я хотел бы, чтобы у нас строилась новая команда, и чтобы мы смотрели только вперед.
- Тот же Кутас вряд ли сильно много в Говерле получает…
- Думаю, что больше, чем в Черноморце.
- Зато у вас стабильно.
- Да, у нас стабильные условия, хоть и небольшие. Но я еще раз скажу, что во главу угла мы брали весеннюю часть чемпионата.
- Почему решили расстаться с Балашовым?
- Тема Балашова не сильно приятная. Я в него верил, хотел его реанимировать и дать ему второй шанс, но в определенный момент он меня подвел. Это связано с нефутбольными делами.
- Были слухи, что он хотел играть на контору.
- Много разных слухов ходило, но не хотелось это все выносить. Там связано с режимом и с понимаем, профессионал ли ты. Если да, то должен относиться профессионально ко всему: начиная от быта, заканчивая тренировками. Если же для тебя это лишь хобби.… Это касается не только Виталика, но и многих других молодых футболистов. На протяжении всего времени, что я работаю, я эту тему держу на пульсе и постоянно с ними говорю об этом. Здесь ни в коем случае нельзя давать себе слабинку.
- Сейчас Балашов сидит в Одессе без клуба. Черноморец не думает его вернуть, если тот пообещает исправиться?
- Я давал шанс. На данный момент у меня есть исполнители, которые не уступают Виталику. Я считаю, что они более перспективные и ответственные. Каждый выбирает свой путь: я выбрал жесткий и считаю его правильным.
«У НАС С ОЛЕЙНИКОМ НЕ БЫЛО КОНФЛИКТА. ПРОСТО Я СКАЗАЛ ЕМУ НЕ ПОЛУЧИТЬ ЖЕЛТУЮ КАРТОЧКУ, А ОН ПОЛУЧИЛ»
- Вы говорите, что команда молодая. Боровику 30, Слинкину 24, Куценко 28, Коркишко 25, Старикову 26, Калитвинцеву хоть и 22, но он уже немало поиграл – 6 игроков стартового состава уже имеют достаточно опыта.
- Когда я говорю о том, что не хватает опытных исполнителей, то имею в виду скорее не возраст в паспорте, а количество сыгранных игр в Премьер-лиге. Тот же Боровик – вопросов нет, Валера Куценко – тоже. Если же брать того же Слинкина, то посмотрите, сколько он сыграл до того, как я возглавил Черноморец – это смешные цифры. Про Влада Калитвинцева я не могу сказать, что он постоянно играл в Премьер-лиге, Коркишко – то же самое. Кто там еще?
- Стариков.
- Да, у Старикова есть опыт выступлений на хорошем уровне, но то, что последнее время он не играл, тоже сказывается. Нам хотелось бы в каждую линию игроков с опытом матчей в Премьер-лиге.
- Но вы же понимаете, какая сейчас ситуация в УПЛ, так что надо выкручиваться как-то.
- Я же не оправдываюсь, а делаю акцент на том, над чем нам надо работать. Я прекрасно понимаю, что все не бывает так быстро. Если мы найдем одного-двух опытных игроков, то молодые пацаны будут быстрее расти. Я сам так рос. Думаю, все со мной согласятся, что такой процесс им пойдет только на пользу.
- Среди игроков, покинувших летом клуб, был Ярослав Олейник, который ушел из-за конфликта с вами.
- Не то что бы конфликт со мной… Игрок, которому ставится задача не получить карточку, а он ее получает.… Это не конфликт, а скорее недопонимание. В тот момент мы расстроились, и я не мог пропустить это. Установка есть установка.
- Летом из клуба ушли Паст и Мартыщук – команда взяла курс на омоложение. Потом пришел Боровик. Какой смысл, если они примерно одного возраста и одного уровня?
- У Боровика опыт игр в Премьер-лиге все-таки побольше. К тому же я хотел видеть на этой позиции игрока с характером, лидера команды, который будет мне помогать как на поле, так и в раздевалке. Я Евгения знаю достаточно давно. Это тот игрок, который будет всегда держать оборону в тонусе.
Мы это делали целенаправленно, потому что хотели начать давать шанс Безруку. Мы видели, что парень работает, и как раз сплав молодости и опыта дал толчок, который помог ему показывать достаточно стабильную игру. Безрук и Боровик не считают друг друга конкурентами, а скорее помощниками.
- Безрук пока морально не готов играть все матчи?
- С психологией у него все нормально: даже если что-то не получается, он не переживает. Он анализирует, но нет такого, что человек ошибся и можно его менять. Было бы хорошо, если бы такая психология была у большинства молодых футболистов. И не молодых тоже.
Те матчи, которые мы ему доверили, он отыграл на хорошем уровне. Если летом я понимал, что парню надо аккуратно присматриваться, чтобы психологически не сломать его, то сейчас у нас появилось два первых номера в команде.
«НА БАННЕР БОЛЕЛЬЩИКОВ ПО ПОВОДУ БОРОВИКА ОБРАТИЛ ВНИМАНИЕ УЖЕ, КОГДА ПРОСМАТРИВАЛ МАТЧ»
- Многие немного не поняли вас, когда вы пригласили Боровика. Люди думали, что именно Безрук станет первым номером, так как знали, что парень очень перспективный.
- У каждого есть свое мнение, и я его уважаю. Я бы тоже хотел, чтобы Безрук играл – я на него рассчитываю. Вернемся назад: почему играли Безотосный, Паст, а не Безрук? Всему свое время. Мы даем шанс, но при этом должны понимать, что если вдруг что-то не получится, ответственность будет на мне. Мы сделали все правильно, постепенно. Игровое время у него будет, и он будет приносить нам пользу.
- Позже всплыла история о том, что Боровик ваш кум.
- Я и не скрывал это. Могу любому в глаза сказать, что я с Женей общаюсь с 2005 года, и моя жена крестила его ребенка. Это действительно надежный и порядочный человек. Но брал я его в команду за профессиональные качества. Одно дело, если бы он занимался фехтованием, а я его взял бы играть в футбол. А так это футболист, который провел в Премьер-лиге большое количество матчей на хорошем уровне. С его приходом мы выиграли и в плане конкуренции, и в плане микроклимата в команде.
- До Черноморца Боровик был полгода без клуба. Было мнение, что просто хотят помочь человеку.
- Я всем помогаю. Коркишко вот нигде не играл – реанимировали его. Могу то же самое сказать по Хочолаве, который тоже не играл на хорошем уровне, а у нас пришел и начал играть. Тот же Юджин Стариков последнее время не играл – я ему решил помочь, и он оправдал это. Здесь есть момент помощи, но я должен понимать, что приходит профессионал, который будет не отбывать номер, а работать.
- В один момент об этом стало известно общественности, болельщики даже вывесили баннер. Как отреагировали на него?
- У меня нет времени особо переживать – я весь в игре. Если быть откровенным, то я сразу этот баннер не увидел. Только потом уже, когда просматривал матч, обратил на него внимание. Во время матча я стараюсь не упускать никакие моменты, поэтому распыляться на выкрики или баннеры не могу. Это мнение мы уважаем, но двигаемся дальше.
- Женя тоже особо не переживал на эту тему?
- Женя – человек с характером, мужчина, который может за себя постоять. Наверно, на него чуть-чуть излишне обращали внимание.
- Были слухи о его уходе. Вам что-то об этом известно?
- Я сам эту информацию прочитал в интернете. Сразу же набрал Женю: никто на него не выходил. Непонятно, откуда идут эти слухи. Может быть, кто-то интересуется, но у него есть действующий контракт. У нас с ним есть договоренность: если кто-то будет им интересоваться, то я и руководство узнаем об этом первыми.
«ХОЧОЛАВА ХОТЕЛ СЫГРАТЬ С ДАЧИЕЙ И Я ДОПУСТИЛ ОШИБКУ, РАЗРЕШИВ ЕМУ ЭТО»
- Также, судя по слухам, интересовались Хочолавой. Знаете что-то про это?
- Давид – футболист, который у нас действительно вырос, очень мощный защитник. Но это тоже были всего лишь слухи. Если футболист не хочет у нас играть, то мы никого не держим. Я верю, что мы создаем хорошую команду, и с кем-то расставаться, не обдумав это, мы не можем.
- Хочолавы в последних трех матчах не было даже на скамейке. Дело в травме, полученной в игре против Дачии?
- Да, произошла такая ситуация. Может быть, и я допустил ошибку: перед игрой Давида чуть-чуть беспокоила нога, но он хотел играть. Сейчас понимаю, что надо было без эмоций ему объяснить, что все-таки нам дороже, чтобы футболист играл в чемпионате. Это мой опыт, хороший урок мне и Давиду. Сейчас мы с ним общались: у него есть свой план, который дали ему на отпуск. Пока он делает восстановительные упражнения, но нога уже не беспокоит.
- Что за травма?
- Произошел микронадрыв приводящей мышцы. Если эту мышцу не до конца восстановить, то могут быть повторные надрывы. К травме такого характера надо отнестись очень серьезно, как и к любой другой. Думаю, доктора наши разберутся.
Приводящая может даже не резко болеть, но потягивать. Пока потягивает, она дает играть. Но в какой-то момент, если резко стартовал или поехала нога, происходит разрыв. У меня тоже была такая ситуация: вроде как она не сильно беспокоит, и могу играть, но меня отодвинули на недельку, я восстановился. Не знаю, как было бы дальше, если бы я тогда вышел играть.
- Хочолава – один из трех центральных защитников основного состава Черноморце. Все примерно равны по классу. Если все здоровы и готовы на 100%, кто будет играть?
- Все показывает тренировочный процесс и соперник, против которого мы играем. Если мы берем Говерлу, то там играет Хлебас. С ним лучше сыграет Мартыненко, потому что он более координирован. Если берем Ворсклу – там Шиндер, поэтому лучше сыграют Хочолава и Гадрани, что и показали игры с Полтавой. Там все-таки надо больше побиться, повыигрывать единоборства. Женя Мартыненко больше футболист, который может подстраховать, начать атаку.
Если три центральных защитника готовы, у меня в голове даже сидело пару раз сыграть в три центральных. Именно не в пять защитников, а в три. Я считаю, что это приятная головная боль для тренера.
- Еще вопрос по защитникам. Немчанинов в недавнем интервью на вопрос, почему он не играет, ответил, что это не у него надо спрашивать. Спрашиваем у вас: что конкретно не устраивало в Немчанинове?
- Мы на него рассчитывали, и поначалу он играл. На эту же позицию у нас был Слинкин. По ходу тренировок, чемпионата у них была честная конкуренция. Слинкин ее выиграл за счет характера, желания. В плане человеческих качеств к Диме нет претензий, но есть требования к футболистам, которые я хочу, чтобы они выполняли. В обороне Дима достаточно неплохо работает, но в атаке… На этой позиции должен играть более атакующий игрок. И Слинкин активно подключается, и Данченко перевели в защиту. Хотя к тому же Слинкину тоже есть вопросы: он должен играть надежнее в обороне и активнее впереди.
Дима ушел потому, что я не вижу смысла держать на скамейке запасных 25-летнего футболиста. Это же касается и Шаповала. Я это честно сказал и Серому, и Диме. У ребят есть время трудоустроиться, и я желаю им только удачи.
- Почему Шаповал на первых порах играл со старта, а потом резко засел в запас?
- Не могу сказать, что он резко сел в запас. Вы же видите, что у нас на этой позиции играют и Филимонов, и Куценко, и Смирнов, и Шаповал. Если мы берем Филимонова, Смирнова и Шаповала, то это три игрока одного амплуа – нижнего опорного. Они больше работают на разрушение. Примерно такая же ситуация, как и с Немчаниновым: нет смысла держать игрока, когда у нас есть футболисты не хуже. Я давал шанс всем. Я видел Шаповала как игрока, который начинает атаки, но в этом компоненте у него есть недоработки.
- Никто даже не заметил, как Соломка ушел из Черноморца. Чем он не подошел?
- В тот момент, когда к нам приехал Юра Соломка, у нас была катастрофическая проблема с нападающими. Тогда он отыграл летом на «Турнире четырех» и произвел неплохое впечатление. Когда уже начался чемпионат, он не показывал тех качеств, которые я хотел от него видеть. Появился вариант с Юджином. Тогда мы вызвали Юру и сказали, что есть вариант его отпустить, потому что на его позицию пришел футболист выше уровнем. Мы нормально расстались. Он сейчас играет в Гелиосе.
В таких ситуациях сложно прощаться с футболистами, но это надо делать не через кого-то, а именно путем диалога футболиста с тренером. Я этого придерживаюсь. Я пообщался со всеми ребятами, которые ушли, и это правильно.
«НА ДИДЕНКО ГДЕ-ТО ДАВИЛА ПРИСТАВКА «ИГРАЮЩИЙ ТРЕНЕР» И ОН УШЕЛ В ВОЛЫНЬ»
- Вы говорите, что тренер должен встречаться с футболистом, если он планирует ему сообщить о том, что на него не рассчитывают. Но ведь Диденко полгода назад узнал о своем уходе чуть ли не из интернета.
- Там была чуть-чуть другая ситуация. Мы тянули-тянули с Толей, потому что я до последнего думал вернуть его, если он не найдет вариант. Но на Толю немножко давила приставка «играющий тренер», и он поехал играть в Волынь. Я считаю, что сделал правильный шаг: все-таки там команда ставит другие задачи. Он забил хорошие голы, в том числе и нам, как бы это было ни обидно. Но это футбол, это жизнь. Я могу ему только пожелать здоровья и футбольного долголетия. Приятно, когда футболисты такого уровня еще играют и показывают хороший результат.
- Как возник вариант с приглашением Старикова?
- Наши тренеры, селекционный отдел и Сергей Степанович Керницкий постоянно мониторят ситуацию. Видно невооруженным глазом, какую позицию нам бы хотелось усилить. Перед нашим селекционным отделом мы поставили задачу найти нападающего. Было несколько кандидатур. Посмотрев нарезки, мы остановились на кандидатуре Юджина. Хоть он и не обладает огромными физическими данными, он хорошо сохраняет мячи, неплохо играет головой и имеет опыт работы на хорошем уровне. И мы знали, что не будет проблем в общении, потому что он русскоязычный.
- Большое значение имело то, что он родился в Одессе?
- Конечно. У Юджина здесь остались родственники. Думаю, у него была мечта, у его отца, чтобы Юджин сыграл за Черноморец. Он будет еще доказывать, расти. Его немного беспокоят травмы, но надо время на адаптацию.
- А что за травма была, из-за которой он не играл последние матчи?
- Получил болезненный удар по голеностопу и растяжение боковой связки. Это нормально. Не может без травм обойтись ни один футболист. Самое главное, чтобы они не были серьезными.
«У НАС ЕСТЬ ПАРА ВАРИАНТОВ – ФУТБОЛИСТЫ ПО ТАЛАНТУ НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ У КАЛИТВИНЦЕВА»
- Кто должен заменить Калитвинцева в новом сезоне, если он останется в Динамо или перейдет в какой-то другой клуб?
- Мы переговорили с ним, когда отыграли последнюю игру. Все ребята пожелали ему, чтобы он закрепился в Динамо, я поблагодарил. Хоть он и ушел, его футбольная семья осталась здесь, и я считаю, что Влад очень хорошо влился в коллектив. Он профессионал и человек порядочный. Я верю в то, что он заиграет. Если же действительно что-то не получится, мы всегда рады его видеть здесь. Думаю, у него тоже есть большое желание вернуться сюда и играть в футбол. Чтобы раскрыть свой потенциал, ему надо играть, а не выходить на одну игру в месяц. Я считаю, что если он вернется сюда, то это будет для него шаг вперед.
- Если он не вернется, кто его должен заменить?
- Мы никогда не отдыхаем, работая круглогодично в плане трансферной политики. На эту позицию у нас есть пара вариантов, сейчас это все в стадии рассмотрения. Футболисты по таланту не меньше, чем у Влада. Думаю, в ближайшее время по ним будет информация. Даже если вернется Влад, то пусть будет еще один игрок на эту позицию такого же уровня. Когда есть конкуренция, футболисты растут. За счет того, что появились Калитвинцев, Куценко, Хочолава, Юджин, растут и наши пацаны.
- Летом клуб объявил об аренде Калитвинцева, потом новость исчезла и снова появилась через две недели. Появились какие-то нюансы?
- Не могу ответить на этот вопрос. Я так понимаю, там были какие-то бумажные дела. Влад уже находился у нас, уже с нами тренировался.
- Олег Луценко вернулся из Горняка в Черноморец. Там он провел девять матчей из 22-х, из которых только два со старта. Какое будущее ждет этого футболиста, если он не тянет даже уровень первой лиги?
- Это вопрос, который мы недавно обсуждали с Сергеем Степановичем. Если мы отдаем футболиста в аренду, он должен играть. Почему он не играл? Будем смотреть, общаться, разбираться. За это время наша команда выросла, а Олег остался на том же уровне. Если что, будем искать ему аренду. Молодым ребятам не хватает жесткости, не хватает опыта игры в Премьер-лиге, поэтому хочется, чтобы они набирались опыта в Первой лиге. Но чтобы не просто сидели, а выходили и играли.
- Ринар Валеев сыграл за Черноморец в контрольном матче с Дачией, но в одесском клубе контракт ему никто так и не предложил, я правильно понимаю?
- Мы хотели его посмотреть, пока была пауза. Он за нас сыграл, поработал с нами, но держать его нет смысла, потому что на его позиции у нас есть исполнители, которые будут играть не хуже. Мы желаем ему удачи, и, думаю, в ближайшее время он найдет себе команду.
- Чего ему не хватило?
- На этой позиции играют Валера Куценко, Кирилл Ковалец, может сыграть тот же Кабаев. Есть футболисты, которые подходят под модель игры, а некоторые – нет. Но это ничего не говорит о качестве футболиста.
- На ответный матч кубка против Ворсклы вы повезли второй состав. Не верили, что ребята смогут отыграться?
- У нас нет ни первого состава, ни второго, а есть обойма. У нас были проблемы с переездом: мы не успевали на наш поезд, поэтому назад возвращались на автобусе. Уже через двое суток после приезда была следующая игра чемпионата.
Не могу сказать, что мы в чем-то уступали. Наоборот, эти ребята очень хорошо отработали за неделю до игры с Полтавой. После того, как они сыграли против Ворсклы, у нас стало еще больше головной боли, потому что отыграли действительно качественно. После той игры визуально стало видно, что команда играет организованно, агрессивно, создает моменты, хоть реализация и хромает. Хоть мы и не выиграли, мы этого очень хотели и бились до последней секунды. Игроков Ворсклы хватали судороги, а наши ребята все равно бежали вперед – считаю, это хороший момент.
Хотя могу объективно с вами согласиться, что мы дали отдохнуть шести-семи людям, чтобы они готовились к игре чемпионата.
- Как-то я шел на стадион и краем уха услышал разговор двух людей. Один другому рассказывал про то, что его друг отдал свой абонемент и пообещал не ходить на стадион, пока команда будет так играть. Когда он может вернуться на стадион?
- Я же не могу насильно вести на стадион. Мы очень благодарны болельщикам, которые нас поддерживают, хорошо мы играет или плохо. Я считаю, что концовка чемпионата заслуживает уважения. На последней игре чемпионата болельщики зажгли фаера и поддерживали нас на протяжении всей игры – это говорит о многом. Я хочу, чтобы все болельщики вернулись. И вернутся они только в том случае, если мы будем показывать игру и результат. Это все объективно, критика оправдана. Я верю, что весной людей на стадионе людей будет больше, и мы их будем радовать.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Александр победил Тайсона единогласным решением судей
Флорин Чернат высказался о судьбе родственника одиозного экс-партнера по команде…