ГАБОВДА: Со стороны Кобина некрасиво так говорить о Беларуси
Игрок «Гранита» не считает белорусский чемпионат слабым
Футболист «Гранита» Юрий Габовда поделился мнением о чемпионате Беларуси.
— Интересно, что изначально работу в Беларуси не рассматривал, а в итоге тут и остался, причем в «Граните».
— Так некуда было деваться, отсутствовали варианты. А все говорили о том, что после полугода простоя нужно набрать кондиции. Украинские клубы, к слову, на это очень сильно обращали внимание. А для меня самым главным было играть, и играть как можно больше. Потому закрыл глаза на все и поехал в «Гранит». Тем более тренер очень хотел меня видеть в составе, много с ним общались. Изначально я сомневался, но потом все-таки решился.
— Закрыв глаза на все, поехал. А оказался в месте, и реальность глаза открыла.
— Да, это жесть. Мне тяжело было привыкнуть. Но я знал, что выхода нет. Или сожмешь зубы и будешь работать, или начнешь ныть, а от этого станет еще хуже. Этот год был очень тяжелый, если честно. Потому что в Украине играл в хороших клубах, с хорошими условиями, инфраструктурой. Все было на высшем уровне. А попал сюда – полная противоположность.
— Ты когда-нибудь в Украине видел такой стадион и поле как в Лунинце?
— Нет, не видел. У нас вообще нет полей с искусственным покрытием. Еще раз повторюсь: было очень тяжело перестроиться на такие условия. Но ничего, все прошло нормально, без травм целый год. Спасибо, что так есть. Никогда не жалею о том, что сделал.
— Твой друг Василий Кобин говорил, что чемпионат Беларуси – это планка, ниже которой опускаться нельзя.
— Я недавно читал его слова, и они для меня стали загадкой. Я, кстати, хочу ему позвонить и обсудить этот вопрос. Когда Вася пришел в «Шахтер», пробыл в команде несколько месяцев, у него брали интервью, и он говорил, что доволен всем: и условиями, и базой, и клубом. Высказывания были сплошь положительные. А сейчас, когда вернулся в Украину, говорит такие вещи. Считаю, что с его стороны это не очень красиво. Жизнь по-всякому может повернуться, и возвращение в Беларусь нельзя исключать.
— У тебя, значит, мнение о нашем первенстве другое.
— Конечно, уровень намного слабее, но я бы не высказывался так, как он: «10 лет назад» и так далее.
— А что насчет посещаемости скажешь?
— Тоже тяжелая тема (смеется). Когда играл последние годы в Украине, посещаемость была на хорошем уровне – 10-15 тысяч на матчах. Когда играли с лидерами, приходило по 20 с лишним тысяч человек. В еврокубках – еще больше. А сейчас в Украине тоже наступили тяжелые времена, и на футбол стали меньше ходить. Но все равно гораздо больше, чем в Беларуси. Этот вопрос у вас больной, и нужно что-то с ним делать, если страна хочет развивать футбол. Но в течение года случалось слышать высказывания фанатов о том, как с ними поступают на стадионе. Даже не понимаю, зачем так поступают и к чему это все приведет. Читал интервью Хацкевича о том, как он ходил на футбол. И он правильный вопрос задал: «Как думаете, будет еще желание идти на футбол?»
Хочется, чтобы эта проблема как-то решалась, потому что мы играем прежде всего для болельщиков, стараемся делать их счастливыми. Хочется, чтобы у них было желание раз в неделю прийти на стадион с семьей, поболеть за любимую команду. В таком случае и футболисты будут показывать другую игру, они же чувствуют поддержку. Я не раз призывал всех приходить на матчи, потому что команда играет для болельщиков, тем более «Гранит» вернулся в Высшую лигу и показывает такой результат. При этом болельщики сидят дома. Как так можно?
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
23 ноября состоится матч 14-го тура УПЛ
Уход в другую команду этим исполнителям нужен, прежде всего, чтобы не загубить карьеру…