Всемирный совет почти единогласно (при одном голосе против) наделил президента FIA Жана Тодта и Берни Экклстоуна, представляющего интересы владельца коммерческих прав, полномочиями выступать с рекомендациями и принимать решения по наиболее важным проблемам Формулы 1, к которым относится вопросы, связанные с управлением чемпионатом, силовыми установками и снижением затрат.
Господа Тодт и Экклстоун выразили намерения представить свои заключения по всем этим вопросам к 31 января 2016 года.
Также Всемирный совет одобрил ряд изменений в Спортивный и Технический регламенты.
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
На предстоящие сезоны установлено следующее количество условных баллов, которые разрешено расходовать на модернизацию силовых установок:
В 2016-м – 32
В 2017-м – 25
В 2018-м – 20
В 2019-м – 20.
Любой новый производитель силовых установок в свой первый год участия в чемпионате получит право потратить 15 условных баллов и 32 – во втором.
Из соображений безопасности будет увеличена толщина подголовника и прилегающих к нему областей вокруг головы гонщика.
СПОРТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Всемирный совет утвердил изменения, касающиеся шин, используемых командами, с тем, чтобы в 2016 году увеличилось разнообразие тактических схем. В том числе:
- Теперь поставщик резины будет предоставлять слики не двух, а трёх разных составов
- Из 13-ти комплектов сликов, предоставляемых каждому гонщику, поставщик
выберет два для гонки (один из которых обязательно должен использоваться в Гран При), плюс один комплект (самого мягкого из предложенных поставщиком составов), который может использоваться только в финале квалификации. После этого каждый гонщик сможет выбрать оставшиеся десять комплектов из трёх предложенных вариантов составов.
- За исключением случаев, когда в ходе уик-энда используются промежуточные или дождевые шины, гонщик должен использовать слики как минимум двух разных составов, и как минимум один из них должен быть определён поставщиком резины.
Если по ходу гонки объявляется режим Виртуального автомобиля безопасности (VSC), то систему DRS теперь разрешается использовать сразу после окончания периода VSC. Кроме того, VSC также может использоваться по ходу тренировок, чтобы сократить потери времени, связанные с остановкой сессии.
Силовые установки, омологированные в предыдущие сезоны, теперь могут быть представлены к повторной омологации. До этого производитель мог поставлять силовые установки только одной спецификации. Всемирный совет по автоспорту также получил уведомление, что FIA разрешила Ferrari в 2016-м поставлять силовые установки в спецификации 2015 года четвёртой клиентской команде.
Максимальное число этапов за сезон увеличено до 21-го (с 20-ти). Календарь сезона 2016 года был утверждён.
Дата |
Гран При |
Место проведения |
20/03 |
Австралия |
Альберт-парк |
03/04 |
Бахрейн |
Сахир |
17/04 |
Китай |
Шанхай |
01/05 |
Россия |
Сочи |
15/05 |
Испания |
Барселона |
29/05 |
Монако |
Монте-Карло |
12/06 |
Канада |
Монреаль |
19/06 |
Европа |
Баку |
03/07 |
Австрия |
Ред Булл Ринг |
10/07 |
Великобритания |
Сильверстоун |
24/07 |
Венгрия |
Хунгароринг |
31/07 |
Германия |
Хоккенхайм |
28/08 |
Бельгия |
Спа |
04/09 |
Италия |
Монца |
18/09 |
Сингапур |
Марина-Бэй |
02/10 |
Малайзия |
Сепанг |
09/10 |
Япония |
Сузука |
23/10 |
США |
Остин |
06/11 |
Мексика |
Мехико |
13/11 |
Бразилия |
Интерлагос |
27/11 |
Абу-Даби |
Яс-Марина |