Война баннеров
В украинском футболе новое явление
Фаны отказываются от дудок и семечек, отдавая предпочтение файерам и баннерам. Если так пойдет и дальше, то совсем скоро на украинских стадионах станет так же жарко, как на итальянских.
Впрочем, баннеры на наших аренах появлялись и раньше (достаточно вспомнить или посмотреть фотографии с матчей «Динамо» в Лиге чемпионов в конце 90-х), но чтобы в таком количестве! Пожалуй, только с середины прошлого сезона можно было смело утверждать – в Украину пришло новое направление фан-культуры.
Первопроходцами выступили «ультрас» «Динамо». Апофеозом баннерного боления стали плакаты, вывешенные после двух поражений киевлян в Лиге чемпионов прошлого сезона. Шоковую терапию болельщики устроили в поединке против «Таври». Тогда, футболисты киевского клуба могли прочитать о себе на плакатах много интересного. «Мы «Динамо», а вы кто?» «Динамо» – больше, чем $»,
– эти и подобные надписи гордо украшали сектора «ультрас» столичного клуба. Помогло – «Динамо» победило.
Понятное дело, что и другие клубы решили не отставать. И теперь фаны «Днепра» и «Шахтера», «Карпат» и «Ворсклы» состязаются не только в кулачных боях, но и в остроумии. А сама стратегия поведения на матче (когда и какой баннер вывешивать, какой плакат поднимать) разрабатывается с не меньшей тщательностью, чем сама тактика на поединок.
У каждого фан-клуба в арсенале несколько стандартных баннеров, но перед каждым матчем рисуются новые. Изготовление одного баннера небольших размеров обходится примерно в 200 гривен. Обычно деньги на это выделяет клуб (пусть и под видом фан-клуба), хотя в той же России средства на это жертвуют обеспеченные болельщики, для которых это хорошая возможность поддержать любимую команду. Текст обычно придумывают сообща, а лидеры фан-группировок вывешивают плакаты на трибуне.
Блик
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Владимир горит желанием провести поединок с Даниэлем Дюбуа за титул IBF
Украинский вингер помог «Челси» победить в матче четвертого тура