Вячеслав ГРОЗНЫЙ: «Все равно бы нам забили»
«Днепр» - «Говерла» - 2:0. Послематчевая пресс-конференция главного тренера ужгородцев
Послематчевая пресс-конференция главного тренера «Говерлы» Вячеслава Грозного:
— Сегодня играли команды разного уровня: большая команда «Днепр» и молодые игроки, претендующие, чтобы о них в будущем говорили так, как говорят сегодня об игроках «Днепра», но еще не способные играть на этом уровне. Меня спрашивали, как мы сыграли вничью 1:1 в матче-открытии чемпионата? Я сказал, что мы трижды подряд сыграли вничью с «Днепром». Думаю, что было несколько составляющих. Первое — сумасшедшее желание молодых ребят проявить себя и работа их на команду. Им так хотелось первые шаги в большом футболе на топ-уровне сделать, что они играли через «не могу», с травмой некоторые. Виталий Гемега, бедненький, с травмой играл — он тогда гол забил. Они очень хотели, у них горели глаза. И думаю, что «Днепр» нас серьезно не воспринимал, ведь еще за неделю до чемпионата команды как таковой у нас не было. Была где-то и доля везения, и недооценка, и максимальное желание выполнять все то, о чем мы договаривались. Сегодня этого не было. Я не увидел желание и огня, которые были в первом матче. Некоторые посчитали, что необязательно выполнять установки тренера до конца. Я им высказал и в перерыве, и после игры: «Ребята, если хотите прогрессировать, нужно выполнять». Пока я кричал в первом тайме и требовал, мы продержались 0:0. В перерыве сказал, что не смогу докричаться на другой фланг, и если не будут дорабатывать до конца, будет сложно. Уровень скорости атаки «Днепра» значительно выше нашей обороны.
Я хотел сыграть в три центральных защитника, как я несколько раз практиковал против «Днепра» (и было удачно), но у нас нет практически ни одного опытного центрального защитника. Один Ягодинскис играл. Ряшко 1996 года рождения, и мы адаптируем его потихоньку. У меня не хватало одного игрока, чтобы перестраивать крайних защитников, и не случайно они получили по карточке. Они не успевали. Уровень соперников выше, и я это понимал. Можно сказать, если бы не было рикошета... Все равно бы нам забили! «Днепр» имел тотальное преимущество и играл с желанием. Мы могли бы что-то противопоставить, если бы пошел пас. У нас он не пошел вообще! И я этого не понимаю, потому что на тренировках они прилично работают с мячом. Что толку, что мы имеем быстрых Кузика, Сергийчука, Хлебаса, если они ни разу не получили передачу так, чтобы могли убежать. Во всех матчах они получали такие передачи, некоторые забивали. Сегодня ни разу не прошла передача. Не помню такого за всю свою карьеру, чтобы не прошла ни одна острая передача! О чем это говорит? Можно сослаться на то, что ехали сутки: добирались через горы автобусом, потом ехали поездом и только за несколько часов до игры приехали. Но это не мешает отдать передачу. Да, бежать мешает, да, кондиций не хватает — это правда. Но если ты можешь отдать передачу, то даже, играя стоя, ты несколько передач отдашь. Значит, нет еще нужного класса и мастерства, присутствует боязнь допустить ошибку. Хотя я не стал играть в закрытый футбол. Поставил Савченко и Гемегу, чтобы шли острые передачи. Какая разница, сколько проиграть? Я как тренер, который любит культуру работы с мячом (вы-то знаете — я в «Днепре» работал), удивлен. Они сыграли так, как никогда даже на тренировке на 10 процентов не выглядели. Поэтому я им сказал, что за результат отвечаю я. Даже если бы 5:0 проиграли — и что? Вон, «Заря» проиграла 7:1. И что дальше? Я и так знаю, что «Заря» — классная команда. «Днепр» — классная команда, «Шахтер», «Динамо». С ними сложно играть. Но нужно научиться реализовывать полумоменты, которые обязательно будут. Почему будут? Потому что крайние защитники у топ-команд играют как вингеры. И позиции, с которых они уходят, уязвимы при контратаках. Мы не могли воспользоваться, потому что пас не шел.
«Днепр» 10 мячей забил со стандартов, 9 после быстрых атак. Мы изучаем соперника. Естественно, мы не могли играть авантюрно, потому что любая быстрая атака — и «Днепр» убежит. Я просил крайних защитников не лезть вперед — накажут сразу. Еще много нюансов. Но одно дело, когда мы, тренеры, говорим, а другое — уметь выполнить. Тот, кто умеет выполнить, быстрее будет прогрессировать. Еще раз поздравляю «Днепр» с победой. Пусть борется за чемпионство. Хочу всем днепропетровским болельщикам и руководителям передать благодарность за поддержку, когда я работал. Я с открытым сердцем сюда приезжаю, мне здесь тепло. Классный стадион (мы играли тогда на «Метеоре»), шикарная база. Молодцы люди, которые вкладывают в футбол! Здесь хорошие люди. Ты можешь проиграть, а люди будут аплодировать, потому что видят, что ты сделал все и хочешь, чтобы команда играла. Я слышал, как аплодировали Зозуле — хотели, чтобы он вышел. Его любят. Он заслужил. У него открытое сердце. Он большой не только футболист, а и человек. Поэтому респект и уважение «Днепру». Жаль, что сегодня моя команда не смогла отдать ни одной острой передачи. Мне как тренеру даже неудобно. Постараюсь в следующий раз исправиться. Извините, пожалуйста.
— Что значат ваши подсказки футболистам «Не спать!» и «Не бросаться!»?
— Мы сутки ехали, а в первые 5-10 минут было впечатление, что они еще спят в поезде. «Днепр» первые 15 минут играет активно, забивает мячи. Они лучше всего играют с 60 до 90 минуту. А не бросаться, почему? Если брошусь на игрока, он за счет голеностопа меня обыграет. И еще кричу все время «Не фолите!» Со стандартов «Днепр» забивает с десяток мячей. Да и для чего фолить? Займи правильную позицию! Если на прямых ногах — конечно, тебя обыграют. Во-первых, я уважаю всех игроков и тренеров и считаю, что нельзя грубо играть. Одно дело тактический легкий фол и другое дело — прыгать сзади. Поэтому прошу не фолить, играть корректно. Но молодые игроки. Возможно, я больше хочу, чем они сегодня могут. Но если я не подниму планку, они не будут прогрессировать. Хочу, чтобы они солидно все 90 минут. Мякушко не отбирал мяч. А во вторые полгода он начал отбирать, и это заметили в «Динамо». То же касается Кузыка. Я говорю, что нельзя играть на чистых мяча. Нужно время. Они всего пару месяцев работают. Для многих и так большой шок — они не играли на этом уровне и смотрят: Селезнев, Матеус, Тейшейра, Срна... Они адаптируются. Мы и сборы не проходили. У нас проблема с центральными защитниками, с опорными полузащитниками. К большому сожалению, нет тех, кого бы я хотел. Никто не отбирает мяч, все хотят играть на чистых мячах. Но ничего. Легче всего опустить руки. Но будем работать. Это хорошая школа. «Волыни» повезло, что мы не забили, хотя имели пять предпосылок, чтобы забить. У нас низкий уровень реализации. Я не говорю о сегодняшнем матче — у нас и моментов-то практически не было сегодня.
— Вы очень хорошо анализируете матчи. Чем отличаются «Днепр» Рамоса и «Днепр» Маркевича?
— Хм, интересно... «Днепр» всегда абициозный. На мой взгляд, «Днепр» Маркевича потерял сейчас ведующих игроков: Калинича, Коноплянку, Канкаву, Стринича. Четыре игрока, которые были определяющими. Да, когда играл Калинич, не играл Селезнев. Они оба редко играли. Селезнев сейчас имеет больше возможностей и проявляет себя. Чуть раньше ушел Джулиано, через которого шла, мне кажется, вся игра. Мне кажется, и та, и другая команды очень здорово используют стандарты. Имея такого игрока как Ротань и группу игроков, прилично играющих головой — каждая подача шикарна, и тяжело играть. Я размышляю: команда Рамоса не смогла дойти до финала Лиги Европы, команда Маркевича дошла. Команда Рамоса играла в такой ажурный, приятный для болельщика футбол. Команда Маркевича играет в более организованный футбол, максимально выжимая из того, что есть. На мой субъективный взгляд, такой игрок как Джулиано — все равно, как для «Шахтера» Тейшейра. Мне кажется, что с позиции игрока под нападающими не помешал бы реактивно думающий, быстро исполняющий игрок. Думаю, и Мирон Богданович это знает. Мне кажется, сейчас стало меньше конкуренции, чем было у Хуанде Рамоса — не по количеству, а по качеству. Если игроки востребованы хорошими клубами, это большой плюс. «Шахтер» продает в «Челси» и в «Баварию», «Днепр» готовит игроков, которые востребованы в топ-клубах. Естественно, потеря игроков — головная боль для тренера. Хотел бы я, чтобы у меня уходили ведущие игроки (правда, их нет пока)? Нет, не хотел бы. Ни один тренер не хочет. Но если игрок перерастает — тогда хочу. Если у игрока нет стимула у меня в команде, его нужно отпустить, он не будет прогрессировать. Если плод созрел — его нужно срывать. Если перезреет, будет невкусно.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Игорь Суркис отметил Анатолия Трубина
Нельсон не дает британцу шансов