«Купил «Феррари» на премию с одной победы»
Бывший игрок «Локомотива», а ныне новичок «Бирмингем Сити» Гари О'КОННОР, рассказал англичанам о фантастических заработках в российском футболе
Месяц назад Гари О'Коннор, недавно оформивший переход из «Локомотива» в «Бирмингем Сити», рассказал журналистам английского издания «Гардиан» о своей жизни в России. Британцы узнали о бытовых сложностях, которые молодой шотландец испытал в России, об одиночестве, мучившем в холодной Москве его супругу, и о коллективных походах на матчи ЦСКА местных мафиози. В четверг шотландец рассказал о более радостных сторонах жизни иностранца в российском футболе. В частности, О'Коннор поведал о заработках в российском футболе. Журналистов они привели в восторг. Читателей «Гардиан», очевидно, тоже. Приведем некоторые его высказывания и мы.
– Конечно, деньги были главным фактором, который подвигнул меня перейти из «Хиберниана» в «Локомотив», – начинает О'Коннор.
В «Хибс» я получал 2 тысячи фунтов в месяц, и это еще без вычета налогов.
В «Локомотиве» же мне предложили 16 тысяч фунтов в неделю (30 тысяч долларов на момент перехода футболиста в «Локо» и более 32 тысяч долларов по курсу сегодняшнего дня.) – и это «чистыми»!
Мой тренер в «Хиберниане» Тони Моубрэй тогда, помню, сказал мне: «Ты мой лучший игрок, и я не хочу отпускать тебя. Но ты должен думать о своем будущем и своей семье. Если ты продержишься там пару-тройку лет, то обеспечишь себя на всю жизнь. Так оно и произошло. За год с небольшим, что я там пробыл, я неплохо пополнил свой банковский счёт, приобрел несколько дорогостоящих машин и прилично вложился в недвижимость.
– Но те 16 тысяч фунтов в неделю были не единственным твоим источником доходов в России. Говорят, там абсолютно фантастические премиальные...
– О, да. Там была фантастическая зарплата, а бонусы – так просто вызывали восхищение. Если мы побеждали в «дерби», а это 14 из 30 матчей в сезоне, то премия за такую победу составляла 100 тысяч фунтов. В мае мы выиграли Кубок, так за эту победу я получил 250 тысяч фунтов. На эту премию я, кстати, купил новенький «Феррари». О таком я мечтал еще ребенком. Вообще, за время моего пребывания в России я также приобрел «Хаммер», а кроме того, купил очень неплохую машинку моей жене.
Но эти деньги не вскружили нам голову. Потому-то мы и решили вернуться.
Деньги в жизни значат еще не всё.
– И неужели все легионеры в России получают такие деньги? Как вообще живётся там футболистам из-за рубежа?
– Легионеров там очень много, и далеко не все получают одинаково. Зато у каждого есть персональный переводчик. Это очень помогает во время длинных предматчевых установок, которые идут обычно часа по полтора.
Для меня же самым главным было не пропустить момент, когда надо выходить на поле из раздевалки – непосредственно в раздевалке переводчиков в этот момент уже не было.
– А ваши партнеры по команде не могли подсказать вам по-английски?
– Переезд в Россию вообще очень здорово меняет твою жизнь, а языковых аспектов это касается в первую очередь. На самом деле по-английски там говорят немногие. Если ты идешь в магазин, то усиленно припоминаешь все русские слова, которые успел выучить. Но после 15 месяцев я могу сказать, что уже неплохо говорю по-русски. По-крайней мере в конце я неплохо понимал то, что мне говорят. Все время стараешься повторять в голове одни и те же слова, и в конце концов многие из них, особенно ругательства, запоминаются.
– А как к вам относились местные болельщики?
– О, они меня любили. Можно сказать, что я был для них настоящим идолом.
Возможно, потому, что успел забить каждому из принципиальных соперников «Локомотива».
Они кричали речёвки в мой адрес, развешивали плакаты с моим изображением.
Особенно часто они изображали меня в образе «Храброго сердца» (персонажа шотландской истории Уильяма Уолласа, про которого снят известный фильм Мела Гибсона). На таких плакатах я был изображен с мечом и в доспехах. Один из таких баннеров есть даже у меня дома. Всего таких плакатов было около 40, и один из них болельщики даже выслали мне в Шотландию, за что я им очень признателен. Вообще, они меня там буквально завалили подарками. Хотелось бы, чтобы ко мне также отнеслись и болельщики «Бирмингема».
– Что еще любопытного вы встретили в России?
– Там очень интересная дорожная полиция. Она может остановить вас просто так, без какой-либо причины, и заявить, что в ваших документах на машину что-то не так. И вам приходится давать им взятку, чтобы получить свои документы обратно.
Если же вы отказываетесь платить и уезжаете без документов, то они моментально перезванивают своим коллегам на следующем посту, и те тоже останавливают вас.
В конце концов приходиться платить. За все время я оставил местным полицейским кучу денег. Взятки они берут все – это абсолютно коррумпированная служба.
Газета.Ru
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Британский боксер отметил Мартина Баколе
«Сельта» совершила мощный камбек, проигрывая 0:2