Игорь ПЛАСТУН: «Серхио Рамос для меня на первом месте»
Защитник «Карпат» — о нынешних результатах команды и своей карьере
— Это наш наибольший фанат, — центральный защитник львовских «Карпат» Игорь Пластун, 25 лет, жмет руку мальчику лет 6. — Как-то его показали в телевизионной трансляции — дождь, пустые трибуны, а мальчик болеет за нас.
Пластун приехал на интервью после тренировки. Говорим в центре Львова, возле Площади Рынок.
— Что изменилось в «Карпатах» с появлением в команде хорватского наставника Игоря Йовичевича?
— Практически все — быт, тренировочный процесс и игра. Сейчас строго следят за нашим питанием. В этом плане все, как в европейских клубах высокого уровня. Вижу, что наши тренеры хотят учиться.
Йовичевич всегда стремится показать, какая у него любовь к команде. На все наши хорошие моменты во время тренировок Мистер (так игроки называют главного тренера хорвата Игоря Йовичевича. — «ГПУ») реагирует с большим увлечением. После такого команда еще больше хочет работать и заряжается его энергией. Но когда выходим на тренировку и работаем как попало, может накричать.
— Что Йовичевич требует от защитников?
— От центральных просит много игры с мячом. Чтобы мы не избавлялись от его как можно быстрее, а делали это, когда нужно команде. Где-то вытянули, где-то сыграли раскованее. Главное, чтобы это приносило пользу команде. А не так, что ты отобрал мяч и отдал его ближайшему. А он пусть задохнется с ним. Или в борьбу, чтобы там ноги трескались.
Задание фланговых защитников — постоянно приобщаться к атакам. Если центральные защитники находят возможность пойти вперед, то нас просят это делать. У нас должна быть взаимостраховка.
— Для вас имеет значение, сколько нападающих в команде соперника — один, два или три?
— Главное — не количество, а их уровень. Единственное — сейчас «Карпаты» хотят контролировать мяч и начинать атаку от защитников. Если команда играет с двумя нападающими, то они плотнее нас держат и нам это сложнее делать.
Есть нападающие одной структуры, но при этом они совсем разные футболисты. Речь опять идет об их уровне. Но принято считать, что высокому защитнику трудно играть против маленьких и быстрых нападающих. Наверное, так оно и есть.
Со всеми форвардами трудно играть. Ведь ты постоянно бегаешь за нападающим, а не он за тобой. Нужно все время сохранять концентрацию и везде успевать. Любой нападающий может создать тебе проблемы, если ты не будешь в порядке в отдельном эпизоде. Никого не буду отмечать. Но в Украине хватает хороших футболистов.
— Игра какого центрального защитника вам нравится?
— Если брать защитника, у которого есть все, то Серхио Рамос для меня на первом месте. Если назвать лучшего на нашей позиции в мире, то это Варан. Оба выступают за испанский «Реал».
В Украине — Хачериди и Ракицкий.
— Иногда игроки эмоционально реагируют на свою замену. Как воспринимаете это?
— Когда меняют центрального защитника, это уже катастрофа. Это вам скажет любой защитник. Обычно, чтобы освежить игру, меняют футболистов группы атаки.
Однажды в «Оболони» меня заменили на 50-й минуте. Я такого «наварил», что тренер не вытерпел и выпустил на поле другого. Без таких моментов не было бы целостной футбольной личности.
— Как реагируете на победы и поражения?
— Удачный матч пытаюсь забыть на следующий день. Думаю о том, как стать еще сильнее. Жду новую игру, чтобы выступить еще лучше. Все живут победами. Это воздух, которым хочется постоянно дышать. Его никогда не бывает много.
После поражений начинаю переживать. Думаю, почему проиграли. Я мог сделать два шага и предупредить гол. Каждый вам скажет, что когда ты проиграл, то следующая неделя будет тяжелее, чем когда ты выиграл.
— Раньше в «Карпатах» было немало легионеров. Сейчас почти все — украинцы.
— Если в команде есть позитивная энергетика и она достигает результатов, то нет разницы кто играет — украинцы или легионеры. Об иностранцах, которые были в «Карпатах», могу сказать лишь позитивное. Общался со всеми.
— Почему футболисты спорят с арбитрами? Те все равно не изменят свое решение.
— Это просто эмоции. Никого не хочу оскорбить, но мне не импонирует стиль работы большинства наших судей. Смотрю матчи английской премьер-лиги и других топ-чемпионатов. В плане судейства они ничем не лучше наших. Это вопрос человеческих взаимоотношений.
Почему-то в Украине создалось такое впечатление, что футболисты и арбитры — враги друг другу. Если судья хоть раз принял какое-то решение и игроки с ним не согласны, то это сразу — заговор, а рефери подкуплен и он не любит нашу команду. Не знаю, почему так происходит. В действительности, футболисты и арбитры — это актеры, на которых приходят посмотреть люди. Это наш спектакль, и мы вместе делаем одно дело. А все почему-то ищут какой-то вселенский заговор. Если игрок ошибся, то сразу намекают, что он сдал матч. Если команда проиграла 1:4, то она сдала игру. Если против Алекса Тейшейры какой-то защитник промахнулся, то это не бразилец быстрый, как молния, а защитник сдает матч.
Для меня сдать игру — это взять и изнасиловать себя. Если бы я такое совершил, то перестал бы себя уважать. Даже если бы мне сейчас предложили миллион долларов, я бы никогда в жизни такого не сделал.
— Во второй раз чемпионат Украины проходит в условиях войны. Эксперты говорят, что уровень футбола упал.
— Это все разговоры. Если сказать, что мне стало проще играть, то это неправда. Наш чемпионат не скатился вниз, а стал ровнее. Если раньше «Металлист», «Днепр», «Динамо» и «Шахтер» покупали футболистов за 20 миллионов евро, то другим командам трудно было с ними играть. Сейчас они этого не делают.
Да, уровень «Металлиста» снизился. Но упал ли уровень «Динамо», невзирая на то, что в команде начали играть много украинцев? Нет. Правильная работа тренерского штаба и менеджмента обусловила то, что команда добыла в борьбе чемпионство. Стал ли слабее «Шахтер»? Для меня он не более слаб, чем был два или три года назад.
— Как отреагировали на переход Марьяна Шведа в «Севилью»?
— Это большой плюс для «Карпат». В плане подбора исполнителей у нас хорошая команда. Если клубу поступают такие предложения, то было бы очень плохо, если бы его не отпустили. Могу только порадоваться за Шведа, клуб и весь украинский футбол. Наконец наши молодые футболисты переходят в такие команды. Вижу здесь только плюсы и ни одного минуса.
За свою карьеру футболиста знал очень многих талантливых игроков. Но в силу каких-то обстоятельств они не всегда раскрывались. Считаю, что это судьба. У Шведа — свой путь. Хорошо, что в нужный для него момент украинский футбол стал таким, каким стал, и сейчас доверяют молодым.
Без правильной работы с молодыми игроками ничего не выйдет. Выскочить сможет один из кучи.
«За две недели сбора сказал максимум 10 слов»
Игорь Пластун родился 20 августа 1990-го в Киеве. Воспитанник столичной «Оболони». Действует на позиции центрального защитника. Перешел во львовские «Карпаты» 12 июля 2012 года. Вице-капитан команды. Становился бронзовым и серебряным призером первой лиги в составе «Оболони».
– 17-летним поехал на сбор с первой командой «пивоваров» в Турцию. Там я был один 17-летний среди 30-летних дядек. За две недели, наверное, максимум 10 слов сказал. Сейчас на сбор могут взять пятерых или 10 молодых футболистов. Психологически им проще.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Майрис Бриедис посоветовал Александру закончить с боксом
Кобби Мейну заинтересовал лондонский клуб