Обычно на подготовку к квалификации и гонке у команд есть четыре часа на трех тренировках, но в Сочи полноценно поработать удалось лишь чуть больше тридцати минут. Утром в пятницу трассу пришлось очищать от пролитого накануне дизельного топлива, днём лил дождь и гонщики почти не выезжали, а в субботу тренировка продолжалась 35 минут – до серьёзной аварии Карлоса Сайнса.
Перед 13-м поворотом машину Сайнса на торможении дернуло влево, она зацепила стену и на большой скорости вылетела с трассы, врезавшись в защитные барьеры. Гонщик находился в сознании, его отправили в медицинский центр, а потом в госпиталь. Тренировку решили не продолжать – нужно было восстановить серьёзно повреждённые защитные барьеры TecPro в 13-м повороте – пострадал даже находившийся за ними забор. По этой же причине перенесли на воскресенье первую гонку GP3, которая должна была пройти перед началом квалификации. К началу квалификации ремонтные работы были завершены.
Учитывая крайне ограниченное время на подготовку машин, командам пришлось искать настройки по ходу квалификации. В Pirelli привезли в Сочи более мягкие составы, чем в прошлом году, но заставить их эффективно работать удалось не всем, что сказалось на расстановке сил.
В первой сессии пилоты Manor, Sauber, McLaren и Ferrari сразу выехали на SuperSoft, остальные ограничились Soft в первой попытке. Мальдонадо развернуло на втором секторе без последствий для машины.
Как и в прошлом году, гонщики работали сериями из нескольких кругов, чтобы вывести шины в рабочий режим. Во второй попытке все, кроме гонщиков Mercedes, перешли на SuperSoft – более мягкие шины прогревались чуть быстрее и обеспечивали небольшое преимущество.
Протокол возглавил Нико Росберг – 1:38.343, на две десятых опередив напарника. Фернандо Алонсо, Маркус Эриксон и гонщики Manor, выбыли из дальнейшей борьбы. Сайнс в квалификации не участвовал.
Во второй сессии все использовали SuperSoft. Сначала Росберг показал лучшее время, но почти такое же, как на Soft – 1:38.335, Хэмилтон потратил дополнительный круг на прогрев шин и оказался быстрее – 1:37.672, но на следующем круге Нико смог прибавить – 1:37.500.
Во второй попытке лидерам улучшить не удалось. Квят, Наср, Баттон, Мальдонадо и Масса не пробились в финал. Даниилу на прогревочном круге помешал трафик – и шины оказались не готовы.
В финале сценарий повторился – у большинства гонщиков шины выходили в рабочий режим на втором или даже третьем круге. В первой серии кругов Риккардо на трассу не выезжал. Сначала Райкконен возглавил протокол, потом Феттель и Боттас проехали быстрее, а Росберг показал лучшее время – 1:37.113, опередив Хэмилтона на три десятых. Во второй попытке Росберг прибавить не смог, а Хэмилтон допустил ошибку и свернул в боксы, прервав быстрый круг.
Нико Росберг выиграл квалификацию в Сочи, завоевав второй поул подряд, 18-й в карьере и третий в сезоне. Вторая строчка у Хэмилтона – гонщики Mercedes вновь займут весь первый ряд стартового поля. Со второго стартуют Боттас и Феттель, с третьего – Райкконен и Хюлкенберг. Квят начнёт гонку 11-м.
РЕЗУЛЬТАТЫ КВАЛИФИКАЦИИ
Пилот |
Команда |
1 сессия |
2 сессия |
3 сессия |
М |
Время |
Кр |
М |
Время |
Кр |
М |
Время |
Кр |
1. Н.Росберг |
Mercedes |
1 |
1:38.343 |
6 |
1 |
1:37.500 |
8 |
1 |
1:37.113 |
6 |
2. Л.Хэмилтон |
Mercedes |
3 |
1:38.558 |
6 |
2 |
1:37.672 |
7 |
2 |
1:37.433 |
5 |
3. В.Боттас |
Williams |
2 |
1:38.448 |
10 |
3 |
1:38.194 |
8 |
3 |
1:37.912 |
8 |
4. С.Феттель |
Ferrari |
4 |
1:38.598 |
5 |
5 |
1:38.402 |
3 |
4 |
1:37.965 |
7 |
5. К.Райкконен |
Ferrari |
7 |
1:39.207 |
7 |
4 |
1:38.224 |
5 |
5 |
1:38.348 |
6 |
6. Н.Хюлкенберг |
Force India |
8 |
1:39.250 |
9 |
6 |
1:38.727 |
6 |
6 |
1:38.659 |
6 |
7. С.Перес |
Force India |
12 |
1:39.617 |
8 |
8 |
1:38.914 |
6 |
7 |
1:38.691 |
5 |
8. Р.Грожан |
Lotus |
6 |
1:39.056 |
10 |
7 |
1:38.754 |
5 |
8 |
1:38.787 |
4 |
9. М.Ферстаппен |
Toro Rosso |
9 |
1:39.411 |
10 |
10 |
1:39.119 |
8 |
9 |
1:38.924 |
5 |
10. Д.Риккардо |
Red Bull |
10 |
1:39.574 |
6 |
9 |
1:39.005 |
8 |
10 |
1:39.728 |
4 |
11. Д.Квят |
Red Bull |
11 |
1:39.580 |
10 |
11 |
1:39.214 |
8 |
12. Ф.Наср |
Sauber |
15 |
1:40.042 |
10 |
12 |
1:39.323 |
8 |
13. Д.Баттон |
McLaren |
14 |
1:39.739 |
8 |
13 |
1:39.763 |
7 |
14. П.Мальдонадо |
Lotus |
13 |
1:39.724 |
9 |
14 |
1:39.811 |
6 |
15. Ф.Масса |
Williams |
5 |
1:38.926 |
9 |
15 |
1:39.895 |
8 |
16. Ф.Алонсо |
McLaren |
16 |
1:40.144 |
7 |
17. М.Эриксон |
Sauber |
17 |
1:40.660 |
9 |
18. У.Стивенс |
Manor |
18 |
1:43.693 |
9 |
19. Р.Мери |
Manor |
19 |
1:43.804 |
8 |
К.Сайнс-мл. |
Toro Rosso |
20 |
Не выезжал |
0 |