Кими РАЙККОНЕН: «Важно хорошо завершить сезон»
Перед началом уик-энда в Сочи Кими Райкконен говорил с журналистами о своих ожиданиях
- До конца сезона пять Гран При, в которых нужно подготовиться к следующему году? Над каким аспектом команде нужно работать, чтобы с первой же гонки следующего сезона выступать на уровне Mercedes?
- Мы постараемся добиться максимальных результатов в оставшихся гонках, а следующий год – это новый сезон с новой машиной, которую мы не можем подготовить, работая с этим шасси. Хотелось бы кое-что улучшить, я с нетерпением жду появления новой машины, но сейчас надо отвлечься от этого и как можно лучше завершить этот сезон, а зимой готовиться к следующему.
- В какой степени вы участвуете в работе с новой машиной на данном этапе?
- Сейчас с ней работают конструкторы и инженеры, а не гонщики…
- Они спрашивают ваше мнение?
- Конечно. Они весь год задают нам вопросы, каждый раз, пилотируя её, мы говорим, в чём нужно прибавить. Мы делаем это постоянно, будь то тесты или гонки – это нормально для любой команды. Мы вносим свой вклад, но машину создают парни на базе.
Впервые оказавшись на трассе с новой машиной, мы начинаем всё сначала: сначала нужно как можно больше о ней узнать, а потом постараться улучшить. Но до этого момента мы не так много можем изменить. Мы можем повлиять на расположение переключателей на руле, посадку в кокпите и так далее, но конструкцией занимаются профессионалы. У нас отличные специалисты. Они используют всё, чему мы научились по ходу сезона. В этом году мы неплохо выполнили свою работу и продолжаем использовать тот же подход.
- Что вы чувствуете, когда команда безупречно проводит пит-стоп?
- Я чувствую, всё ли в порядке, был ли пит-стоп быстрым, или нет. В Сузуке мы отлично провели пит-стоп, а я отыграл позицию, благодаря блестящему сочетанию кругов заезда и выезда и работе команды в боксах. Конечно, здесь не самая простая трасса для обгонов, но может помочь стратегия. Мы стараемся постоянно прогрессировать. В Сузуке мы всё сделали отлично, но нужна большая стабильность.
- В этот уик-энд, как и в Сингапуре, используются составы SuperSoft и Soft. Есть ли шанс повторить тот результат?
- В плане конфигурации и поведения резины эта трасса отличается от сингапурской. В прошлом году нагрузка на резину здесь оказалась очень небольшой, было сложно заставить шины работать, но они выдерживали большую дистанцию. Впрочем, тогда использовались другие составы, а здесь за год изменились характеристики асфальта. Нужно собрать больше информации – тогда сделаем выводы.
Более мягкие составы лучше подходят нашей машине, но я бы не сказал, что это сильно повысит наши шансы. Кроме того, погода изменится, что может повлиять на ситуацию. Не думаю, что мы можем быть сильнее, чем в нескольких предыдущих гонках, но должны выступить на хорошем уровне.
- Ходили разговоры о появлении третьих машин в случае ухода Red Bull. Что вы думаете о такой перспективе? Если Red Bull Racing и Toro Rosso уйдут, Формула 1 потеряет четыре машины. Как это повлияет на чемпионат?
- Не я принимаю решения по поводу правил. Разговоры о появлении третьих машин ходили ещё несколько лет назад. Нет смысла комментировать то, что пока остается слухами. Посмотрим, как будет развиваться ситуация. Кроме того, это задача команд – подготовить третью машину, если возникнет такая необходимость. Я не знаю. В Red Bull сами пока не знают, что произойдет.
Жаль, если Формула 1 потеряет две команды. Обидно, когда из чемпионата уходят команды из конца пелотона, а если это Red Bull Racing и Toro Rosso – тем более. Надеюсь, всё наладится. Будет лучше, если все останутся в Формуле 1.
- Фернандо Алонсо заявил, что общение между гонщиком и командой по радио должно быть частным и не попадать в эфир. Что вы об этом думаете?
- Мне кажется, сделать радиопереговоры частными – это задача команды и гонщика. Но трансляция переговоров – это плюс для болельщиков, которые смотрят гонки по ТВ. Им интереснее, если они слышат, что происходит.
- Несмотря на более мягкие составы, многие ждут одного пит-стопа в гонке. Здесь сложно обгонять, а значит, акцент будет сделан на подготовке к квалификации?
- Я не знаю, сколько пит-стопов ожидать, и насколько быстро будет изнашиваться резина. Мы узнаем это позже. На любой трассе важно успешно провести квалификацию. В Ferrari у нас одинаковой подход к квалификации и гонке: мы используем те настройки, которые позволяют сделать машину максимально быстрой как на длинной дистанции, так и на одном круге.
- Фернандо Алонсо проводит 250-й Гран При. Что вы об этом думаете?
- 250 Гран При – это много. У него хорошая карьера – это плюс для него.
Сообщить об ошибке
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
Настройте свою личную ленту новостей
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Теннис
|
27 декабря 2024, 05:49
4
Анастасия на старте квалификации соревнований в Брисбене обыграла Дарью Сэвилл
Киберспорт
|
26 декабря 2024, 17:03
0
Какая она, жизнь профессионального игрока
Футбол
|
26.12.2024, 14:02
Комментарии 0