Хэмилтон выиграл Гран При Италии
Серия европейских Гран При завершена победой британца
Семь раз за последние десять лет гонку в Монце выигрывал обладатель поула, в том числе последние пять лет подряд – хорошая стартовая позиция на итальянской трассе очень важна, борьба в квалификации получилась напряженной. Одиннадцатый поул в сезоне завоевал Льюис Хэмилтон, а вот Нико Росберг уступил не только напарнику, но и гонщикам Ferrari. С первого ряда гонку начинали Хэмилтон и Райкконен, со второго Феттель и Росберг.
В Mercedes и Ferrari привезли в Италию доработанные версии силовых установок, но в квалификации и гонке Росберг использовал старый мотор, отработавший уже пять Гран При – с новым после субботней тренировки возникли проблемы и его заменили, а ночью выяснилось, что проблемы были связаны с утечкой в системе охлаждения.
В Red Bull Racing и Toro Rosso выбрали этап в Монце для двойной замены силовых установок, чтобы отбыть штрафы на трассе, где на хороший результат из-за дефицита мощности рассчитывать не приходилось. Поменяли элементы силовых установок и в McLaren. По сумме штрафов Риккардо был наказан потерей 50 мест, Сайнс и Квят – 35, Ферстаппен – 30, Алонсо – 10 и Баттон – 5. Кроме того, Эриксон потерял три позиции за блокировку Хюлкенберга в квалификации.
Рекорд штрафов, установленный в Спа, удалось превзойти – на всех гонщики были наказаны потерей 168 позиций. Фактические потери оказались гораздо меньшими, а оштрафованные гонщики McLaren даже поднялись на одну строчку на стартовом поле относительно результатов квалификации.
За полтора часа до старта, перед началом парада пилотов, в Монце прошла минута молчания в память о Джастине Уилсоне, погибшем в конце августа после аварии на этапе Indycar в Поконо.
В Pirelli на этот раз привезли в Монцу «среднюю» пару составов – Medium и Soft, а после взрывов шин в Спа увеличили ограничение на минимальное давление в шинах. Составы явно лучше подходили к итальянской трассе, чем использовавшийся в прошлые годы Hard, который называли слишком жестким. Разницу между составами шинники оценивали в секунду на круге.
Алонсо, Сайнс, Квят и Риккардо стартовали на Medium, остальные начинали гонку на Soft.
На старте Райкконен не смог сразу двинуться с места, потом машина медленно поехала, но соперникам пришлось его объезжать. Хэмилтон сохранил лидерство. Перес опередил Росберга. У Насра произошел прокол, Фелипе и Макс Ферстаппен свернули в боксы – Макс отбывал штраф с проездом по пит-лейн за то, что команда в квалификации выпустила его машину в небезопасном состоянии.
Мальдонадо и Грожан выбыли из борьбы из-за повреждений – у Пастора после атаки поребрика пострадало днище, а Роман получил удар сзади, из-за которого пострадала подвеска. Росберг опередил Переса. Райкконен отыгрывал позицию за позицией, поднявшись на 12-ю строчку.
Первая десятка на 3-м круге: Хэмилтон - Феттель - Масса - Боттас - Росберг - Перес - Хюлкенберг - Эриксон - Баттон - Сайнс.
На шестом круге Райкконен опередил Сайнса, а на седьмом – Баттона, поднявшись на 9-е место. Риккардо, Сайнс и Квят опередили Баттона.
Хэмилтон постепенно отрывался от Феттеля, к десятому кругу выигрывая больше пяти секунд. Сайнс получил пятисекундный штраф за выезд за срезанную шикану и получение преимущества, и отправился на пит-стоп.
Первая десятка на 10-м круге: Хэмилтон - Феттель - Масса - Боттас - Росберг - Перес - Хюлкенберг - Эриксон - Райкконен - Риккардо.
На 12-м круге Ферстаппен опередил Алонсо в борьбе за 13-ю позицию.
Росберг атаковал Боттаса, но Валттери остался впереди, а потом смог немного оторваться. Ферстаппен опередил Баттона в Параболике. На 18-м круге Наср опередил Алонсо в первой шикане.
На 19-м круге Росберг и Хюлкенберг провели пит-стоп, на 20-м – Масса. Райкконен опередил Эриксона. Росберг опередил Массу за счёт пит-стопа.
На 21-м круге Ферстаппен и Эриксон сменили резину, на 23-м – Боттас. Сайнс опередил Насра. На 24-м круге Перес провёл пит-стоп, на 26-м – Феттель и Наср, на 25-м – Хэмилтон и Баттон.
На 28-м круге Росберг опередил Райкконена, еще не побывавшего в боксах, а Квят и Стивенс сменили резину. На 29-м круге Райкконен провёл пит-стоп – при въезде на пит-лейн в него едва не врезался Мери. Кими вернулся на трассу десятым.
На 30-м круге Перес опередил Риккардо в борьбе за седьмую позицию. На 31-м Риккардо и Сайнс сменили резину. Райкконен опередил Эриксона в борьбе за девятое место.
Первая десятка на 32-м круге: Хэмилтон - Феттель - Росберг - Масса - Боттас - Перес - Хюлкенберг - Райкконен - Эриксон - Риккардо.
На 33-м круге Райкконен обогнал Хюлкенберга, поднявшись на седьмое место. На 35-м Ферстаппен сменил резину.
На 40-м круге Хэмилтон лидировал с преимуществом в 22 секунды над Феттелем, Росберг медленно сокращал отставание от Себастьяна, но оно превышало три секунды, позволяя гонщику Ferrari контролировать ситуацию, а Масса постепенно отставал от первой тройки.
На 48-м круге Алонсо свернул в боксы и завершил борьбу, а Хэмилтона попросили прибавить – в команде опасались 20-секундного штрафа, получив от FIA приглашение обоих гонщиков к стюардам – в Pirelli считали, что давление в шинах было ниже установленного ими предела.
На 49-м круге Райкконен опередил Переса в борьбе за шестую позицию. Серхио пытался контратаковать, но Кими остался впереди.
На 51-м круге загорелся мотор на машине Росберга – шестой Гран При силовая установка не выдержала. Нико свернул в зону безопасности и выбыл из борьбы.
На последнем круге Риккардо обогнал Эриксона в борьбе за восьмую позицию, а Боттас атаковал Массу, но Фелипе остался впереди.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Италии, завоевав «большой шлем», одержав третью победу в Монце, седьмую в сезоне, сороковую в карьере и серьёзно увеличив преимущество в личном зачёте.
Себастьян Феттель поднялся на вторую ступеньку подиума, Фелипе Масса – на третью. Даниил Квят в четвёртой гонке подряд заработал очки.
Серия европейских Гран При завершена, Формула 1 вернётся в Европу только в октябре, на этап в Сочи, а через две недели борьба продолжится ночной гонкой в Сингапуре.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:18:00.688 | 1 | |
2. С.Феттель | Ferrari | +25.042 | 1 | |
3. Ф.Масса | Williams | +47.635 | 1 | |
4. В.Боттас | Williams | +47.996 | 1 | |
5. К.Райкконен | Ferrari | +1:08.860 | 1 | |
6. С.Перес | Force India | +1:12.783 | 1 | |
7. Н.Хюлкенберг | Force India | +1 круг | 1 | |
8. Д.Риккардо | Red Bull | +1 круг | 1 | |
9. M.Эриксон | Sauber | +1 круг | 1 | |
10. Д.Квят | Red Bull | +1 круг | 1 | |
11. К.Сайнс | Toro Rosso | +1 круг | 2 | |
12. М.Ферстаппен | Toro Rosso | +1 круг | 3 | |
13. Ф.Наср | Sauber | +1 круг | 2 | |
14. Д.Баттон | McLaren | +1 круг | 1 | |
15. У.Стивенс | Manor | +2 круга | 1 | |
16. Р.Мери | Manor | +2 круга | 1 | |
17. Н.Росберг | Mercedes | +3 круга | 1 | |
18. Ф.Алонсо | McLaren | +6 кругов | 3 |
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) - 1:26.672 (48 круг)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Р.Грожан | Lotus | 1 | авария |
П.Мальдонадо | Lotus | 1 | авария |
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
«Сельта» совершила мощный камбек, проигрывая 0:2
Жена Александра Зинченко поделилась позитивными эмоциями