Прогноз обещал высокую вероятность осадков в субботу, но дождь прошел ночью, а утром погода улучшилась – тренировку гонщики отработали на подсыхающем асфальте, а квалификация прошла на сухом.
Накануне в Red Bull и Toro Rosso приняли стратегическое решение, дважды заменив моторы, чтобы отбыть двойной штраф на трассе, где они уступали соперникам из-за недостаточно мощного двигателя, а потом свободно использовать эти моторы в следующих Гран При. Но без потерь реализовать эту схему, которую на прошлом этапе в Спа опробовали в McLaren Honda, не удалось. В утренней тренировке на машине Риккардо отказал совершенно новый мотор. Другого нового мотора не было, пришлось поставить тот, что команда планировала использовать позже. Поскольку все гонщики этих команд получили серьёзные штрафы и в любом случае должны были стартовать с последних рядов, на тренировках они сделали ставку на подготовку к гонке, а в квалификации планировали экономить резину.
В Mercedes тоже экспериментировали с моторами. Мотористы потратили все семь оставшихся условных баллов на доработку силовой установки, которую планируется использовать в качестве базовой в 2016-м, а поскольку тестов по ходу сезона в этом году больше не запланировано, решили провести их по ходу уик-энда в Монце. В итоге новую версию двигателя в начале уик-энда получили только Хэмилтон и Росберг, а клиенты Mercedes использовали прежнюю. Перед началом квалификации инженеры обнаружили проблему с силовой установкой на машине Росберга и оперативно провели замену, поставив двигатель, использовавшийся в Спа. В квалификации новую версию мотора Mercedes использовал только Хэмилтон.
Доработали моторы и в Ferrari, рассчитывая добиться большего на домашней трассе – утром в субботу в Монцу приехал президент Ferrari Серджио Маркионне, по слухам и для того, чтобы убедить Red Bull Racing и Toro Rosso перейти уже в следующем году на моторы из Маранелло. Доработанную версию моторов Ferrari получили только Феттель и Райкконен.
Протокол всех трёх тренировок по ходу уик-энда возглавил Хэмилтон, но утром в субботу Феттель уступил ему всего пару десятых, а первая восьмёрка уместилась в секунду – борьба обещала быть плотной. Если в прошлые годы в Монцу шинники привозили Hard и Medium, то на этот раз в Pirelli выбрали Medium и Soft, а после взрывов шин в Спа увеличили предел минимального давления. Более мягкий состав имел преимущество около секунды на круге и стал основным по ходу квалификации.
Первую сессию большинство гонщиков начали на Medium, а потом все, кроме Mercedes и Ferrari переключились на Soft. Эриксон помешал Хюлкенбергу на быстром круге – этим инцидентом занялись стюарды. Риккардо всё же выехал на трассу, а Ферстаппен покинул боксы на последней минуте и в третьем повороте машина лишилась кожуха двигателя, который механики не закрепили должным образом.
Протокол возглавил Хэмилтон – 1:24.251, из дальнейшей борьбы выбыли гонщики McLaren, Manor и Макс Ферстаппен.
Во второй сессии все гонщики перешли на Soft. В первой попытке Хэмилтон показал лучшее время – 1:23.383 – на семь десятых быстрее прошлогоднего поула, а Квят, Сайнс и Риккардо остались в боксах. Ближе всех к Хэмилтону подобрался Райкконен, уступив меньше четырёх десятых – 1:23.757.
На вторую попытку выехали все, кроме Хэмилтона, Райкконена и Риккардо – Даниэль пропустил сессию. Результат Хэмилтона устоял, но Феттель смог прибавить, поднявшись на вторую строчку. Наср, Сайнс, Квят, Риккардо и Мальдонадо не пробились в финал, где оказались семь машин с моторами Mercedes – все, кроме Пастора.
В финале в первой попытке Хэмилтон возглавил протокол – 1:23.397, а Росберг оказался только пятым – гонщиков Mercedes разделили Феттель, Райкконен и Масса. Хюлкенберг пожаловался на потерю мощности и остановился на въезде на пит-лейн – появились желтые флаги, машину оперативно эвакуировали.
На решающую попытку выехали все, кроме Хюлкенберга. Время Хэмилтона устояло, Райкконен смог прибавить, опередив напарника и поднявшись на вторую строчку, Росберг тоже проехал быстрее, но оказался четвертым.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Монце, завоевав седьмой поул подряд, 11-й в 12-м Гран При сезона и 49-й в карьере. Вторая позиция Райкконена стала для него лучшей в сезоне, впервые с Гран При Китая 2013 года он будет стартовать с первого ряда. С Гран При Китая 2014 года Нико Росберг впервые квалифицировался ниже третьего места.
РЕЗУЛЬТАТЫ КВАЛИФИКАЦИИ
Пилот |
Команда |
1 сессия |
2 сессия |
3 сессия |
М |
Время |
Кр |
М |
Время |
Кр |
М |
Время |
Кр |
1. Л.Хэмилтон |
Mercedes |
1 |
1:24.251 |
6 |
1 |
1:23.383 |
3 |
1 |
1:23.397 |
6 |
2. К.Райкконен |
Ferrari |
3 |
1:24.662 |
8 |
3 |
1:23.757 |
3 |
2 |
1:23.631 |
6 |
3. С.Феттель |
Ferrari |
7 |
1:24.989 |
8 |
2 |
1:23.577 |
6 |
3 |
1:23.685 |
6 |
4. Н.Росберг |
Mercedes |
2 |
1:24.609 |
7 |
4 |
1:23.864 |
6 |
4 |
1:23.703 |
6 |
5. Ф.Масса |
Williams |
11 |
1:25.184 |
7 |
5 |
1:23.983 |
6 |
5 |
1:23.940 |
6 |
6. В.Боттас |
Williams |
6 |
1:24.979 |
5 |
6 |
1:24.313 |
6 |
6 |
1:24.127 |
6 |
7. С.Перес |
Force India |
4 |
1:24.801 |
9 |
7 |
1:24.379 |
6 |
7 |
1:24.626 |
4 |
8. Р.Грожан |
Lotus |
10 |
1:25.144 |
7 |
8 |
1:24.448 |
6 |
8 |
1:25.054 |
6 |
9. Н.Хюлкенберг |
Force India |
5 |
1:24.937 |
9 |
10 |
1:24.510 |
6 |
9 |
1:25.317 |
3 |
10. М.Эриксон |
Sauber |
9 |
1:25.122 |
10 |
9 |
1:24.457 |
7 |
10 |
1:26.214 |
3 |
11. П.Мальдонадо |
Lotus |
13 |
1:25.429 |
10 |
11 |
1:24.525 |
6 |
12. Ф.Наср |
Sauber |
8 |
1:25.121 |
9 |
12 |
1:24.898 |
6 |
13. К.Сайнс-мл. |
Toro Rosso |
12 |
1:25.410 |
7 |
13 |
1:25.618 |
3 |
14. Д.Квят |
Red Bull |
15 |
1:25.742 |
8 |
14 |
1:25.796 |
3 |
15. Д.Риккардо |
Red Bull |
14 |
1:25.633 |
3 |
15 |
Без времени |
0 |
16. Д.Баттон |
McLaren |
16 |
1:26.058 |
7 |
17. Ф.Алонсо |
McLaren |
17 |
1:26.154 |
7 |
18. У.Стивенс |
Manor |
18 |
1:27.731 |
9 |
19. Р.Мери |
Manor |
19 |
1:27.912 |
9 |
20. М.Ферстаппен |
Toro Rosso |
20 |
Без времени |
1 |