ШОРТ: «Меня хотели убить»
Найджел Шорт вспоминает подробности скандала 90-х годов
Один из участников крупного турнира в Монреале, где выступает в эти дни наш Василий Иванчук -- известный британский гроссмейстер Найджел Шорт -- пока не может похвастаться хорошим результатом, замыкая турнирную таблицу. Тем не менее на пресс-конференции он откровенно ответил на все вопросы.
-- Насколько этот турнир отличается от тех, в которых вы обычно выступаете?
-- Это сильный турнир. Меня не столько волнуют категории и цифры, сколько конкретные игроки. Я гораздо больше заинтересован в том, чтобы играть против хороших боевых шахматистов, а также для меня важно, насколько интересными личностями они являются. Именно это для меня является критерием хорошего турнира.
Сейчас все цифры ползут вверх, доллар уже не тот, каким был лет 20 назад. Также и в шахматах заметна инфляция. Но поймите меня правильно, это все равно очень сильный турнир. Фаворит, конечно, Василий Иванчук, он в хорошей форме. Хотя и у других есть шансы.
-- Чему вас научили матчи с Каспаровым?
-- Тому, что Каспаров был более сильным игроком, чем я (смеется). Это было так давно, мы столько матчей сыграли, хотя, конечно, ничто не сравнится с нашим чемпионским матчем. Весь мир за ним следил. Но все уже в прошлом. Я очень много работал тогда и наше противостояние было более упорным, нежели это может показаться судя по счету. Мне противостоял гораздо более сильный соперник.
Впрочем, в наши дни Каспаров предпочитает другую разновидность шахмат, сражаясь против мистера Путина (смеется). Думаю, в этой игре Гарри придется гораздо сложнее. В любой момент Путин может поставить дополнительные фигуры на доску, как только почувствует, что его позиция недостаточно сильна.
-- В начале 90-х вы сыграли неудачный матч против Гаты Камского. На этом турнире вам еще предстоит с ним сразиться. Что вы чувствуете?
-- А что я могу сказать? Я очень долго играю в шахматы и мой матч с Камским был самым неприятным опытом в моей карьере. Я считаю, что Камский победил путем обмана. Его отец угрожал убить меня по ходу матча. Это был очень тяжелый инцидент. Мне пришлось сообщить об этом в полицию. Говоря откровенно, я бы предпочел не встречаться с Гатой. Но это организаторы решают, кого приглашать на турнир. Так что это не мое дело. Если сейчас поговорить с Камским, то он покажется весьма учтивым человеком. Но он был участником этой гангстерской шайки и ему очень хотелось бы стереть из памяти ту часть прошлого, где он везде был со своим отцом, который никто иной как головорез.
В других видах спорта если бы прозвучала угроза убить кого-то из другой делегации, это автоматически привело бы к дисквалификации. Не забывайте, Рустам Касмкий был боксером, и, как я понимаю, уже попадал за решетку за подобные выпады. Но по разным причинам в нашей ситуации этого не произошло. Я уверен, что Гата хочет забыть о влиянии своего отца, но иногда он извлекает из этого пользу. Если я обыграю Гату, это мне доставит большую радость, чем что-либо иное.
Команда
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Всемирный боксерский совет (WBC) оценил работу Юрия Ткаченко
Фрэнку не понравилось то, что журналист назвал Тайсона бандюком