Pirelli и Michelin ведут закулисную войну
Ещё относительно недавно шинные войны были привычным явлением в Формуле 1, и закончились они в 2006
Ещё относительно недавно «шинные войны» были привычным явлением в Формуле 1, и закончились они в 2006-м с уходом Michelin, после того, как французский концерн оказался в центре скандала, разразившегося в дни Гран При США 2005 года. Монопольным поставщиком резины для чемпионата мира осталась японская компания Bridgestone, а в 2011-м этот статус получила Pirelli.
Уже девятый год в Формуле 1 нет конкуренции шинников – кто-то считает, что это хорошо, кому-то кажется, что в эпоху упомянутых войн гонки были интереснее. Но сейчас боевые манёвры начались вновь, однако проходят они за кулисами: Pirelli и Michelin вступили в спор за право поставлять резину командам чемпионата после 2016 года.
Обе компании подали заявки на участие в официальном тендере, заявки были приняты FIA, и теперь слово за Берни Экклстоуном: окончательный выбор сделает владелец коммерческих прав чемпионата, и это решение ожидается осенью. Самое раннее, оно может быть представлено на утверждение Всемирного совета по автоспорту в конце сентября, самое позднее – в декабре.
В дни венгерского гоночного уик-энда Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport, так прокомментировал ситуацию: «Мы останемся в Формуле 1 только в том случае, если в этом будет экономический смысл, и если Формула 1 хочет, чтобы мы остались».
Позиции Pirelli достаточно сильны, велика вероятность, что компания останется в чемпионате и после 2016 года: итальянских шинников отлично знают в паддоке, относятся к ним с уважением, тем более что они в своё время буквально выручили Формулу 1, когда Bridgestone объявила о своём уходе. Pirelli тогда в кратчайшие сроки, в течение года, провела огромную работу, успела подготовиться к сезону, и уже в начале 2011 года команды приступили к работе с новой резиной. Кроме того, с самого начала в Pirelli были готовы выполнять все условия, которые ставят организаторы чемпионата.
В Michelin занимают иную позицию, давая понять, что у них есть свои идеи, которые они собираются воплотить, разрабатывая новые шины для Формулы 1. В частности, они настаивают на отказе от использования привычных 13-дюймовых колёс в пользу 18-дюймовых. Такой переход однозначно потребует очень существенных затрат от команд чемпионата, которым придётся адаптировать машины к этой резине, но зато Michelin может предложить им свою продукцию бесплатно, тогда как за шины Pirelli приходится платить.
У Michelin весьма серьёзные финансовые возможности: по объёму производства компания занимает второе место в мировой шинной отрасли после Bridgestone. Её годовой доход превышает 20 миллиардов евро, а экономическая мощь примерно в четыре раза выше, чем у конкурентов из Pirelli, поэтому французский концерн может предложить Экклстоуну столь выгодные условия, что отказаться от них будет непросто, даже если команды хотели бы продолжать работать с привычным поставщиком.
В любом случае в ближайшие три года Формулу 1 ждут серьёзные реформы, многое в чемпионате будет меняться – чего стоят только радикальные предложения, внесённые в проект технического регламента 2017 года: более мощные и быстрые машины, силовые установки под 1000 л.с. и более широкая резина. Поэтому при выборе поставщика шин организаторы чемпионата всё-таки должны определиться, что такое Формула 1: это прежде всего спорт, испытательный полигон для технических инноваций или предприятие, работающее в сфере шоу-бизнеса, которое должно приносить своим хозяевам колоссальные прибыли. От расстановки приоритетов во многом зависит и исход закулисного противостояния Pirelli и Michelin.
Сообщить об ошибке
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
Настройте свою личную ленту новостей
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Теннис
|
22 ноября 2024, 21:25
2
У Иванны появилась первая машина – BMW
Бокс
|
23 ноября 2024, 00:32
0
Бывший соперник Майка высказался об этом бое
Комментарии 1
Популярные
Новые
Старые
Пирелли и Мишлен в прямом смысле тянут резину...