СЕВИДОВ: «В ближайшем будущем того Металлиста мы не увидим»
Главный тренер «желто-синих» намерен по шажочку подниматься вверх
Новый тренер «Металлиста» Александр Севидов рассказал о том, почему Вацко и Леоненко ссорятся в прямом эфире, чем закончился его долговой конфликт с «Говерлой», о своем авто, «11 друзьях Оушена», Лобановском и местах, где его могут встретить харьковчане.
- Александр Владимирович, по матчу с «Карпатами» (2:0) показалось, что клубы-середняки по-прежнему едут в Харьков как на игру с грандом...
- Скорее у харьковских болельщиков еще свежи в памяти славные времена их любимого клуба. Я уже говорил, что в ближайшем будущем того «Металлиста» мы и не увидим. Это нужно принять как данное. Мы скатились вниз и будем по шажочку подниматься вверх.
- В чем особенность вашего тренерского подхода?
- Любая интонация, любой взгляд в общении с игроками, любые паузы между слов имеют последствия в игре футболистов. Мой подход – быть максимально толерантным в общении с ребятами, потому что они представляют новое поколение футболистов, которые много знают, хотят играть в больших клубах и зарабатывать большие деньги. Я стараюсь им показать, что для этого нужно очень много работать.
- В одном из интервью вы сказали, что стиль игры вашего «Металлиста» будет простым…
- Меня немного неправильно трактовали. Я сказал, что мы отходим от латиноамериканского стиля. Сами подумайте: как команда может играть в латиноамериканский футбол, если в команде нет ни одного легионера. Может быть, вы не увидите феерии, но у нас есть душа и характер, а в футболе эти вещи многое решают.
- Сложно было приглашать игроков в «Металлист» этим летом?
- Нет, сложных переговоров не было. Я придерживаюсь позиции, что в команде должны быть те люди, которые хотят играть. К примеру, все сборы с нами прошел Давид Каяду, но в итоге подошел ко мне и сказал, что ему здесь некомфортно, он несчастлив. Та же история с Денисом Кулаковым, который перешел в «Урал». Это его решение, и мы должны его уважать. Я понимаю минусы нашего финансового положения, поэтому я говорил ребятам, что нужно 10 раз подумать перед тем, как принять решение. Но если ты его принял - неси за него ответственность.
- До недавних пор руководство «Металлиста» скрывало финансовые проблемы клуба. Вас это не смутило?
- Понимаете, финансовое положение каждого клуба – это вещь, о которой знает узкий круг людей: президент, гендиректор, тренер. Во многих клубах есть задолженности. Но есть клубы, которые просят тренера и игроков об этом вслух не говорить. Точно так же меня просили не говорить о долгах в «Говерле». И все считали, что там все хорошо, но команда почему-то проигрывала. Сейчас финансовые проблемы не скрывают, многие говорят о них. Известно, что и в «Металлисте» они есть.
- Вы можете сказать, что полностью доверяете руководству «Металлиста»?
- Представьте себе ситуацию: вы приходите на работу, и вам говорят, что все будет хорошо. Как вы себя будете вести? Любой человек будет верить в хорошее. Нельзя приходить на работу и с порога говорить руководству: я вам не верю. У тебя всегда есть право выбора – работай или уходи. Что касается «Металлиста», уверяю вас, что сейчас в нем работают люди, которые хотят клубу только добра.
- «Говерла» с вами уже рассчиталась?
- Мы подписали мировое соглашение с «Говерлой», первый транш клуб мне выплатил.
- Расскажите о вашей работе на канале «Футбол». Каково тренеру оказаться в роли эксперта?
- Я оценивал то, что происходило на футбольном поле, стараясь не критиковать своих коллег-тренеров. А футболистам, конечно, от меня доставалось. Увидеть телевидение изнутри - хороший опыт. Я убедился, насколько сложна работа спортивного журналиста. Увидел, как сложно организовывать всю работу вокруг матчей, прямые эфиры.
- Вацко и Леоненко частенько спорят друг с другом в эфире. Это игра на публику или то же самое происходит и за кадром?
- Лучше телезрителям не слышать и не знать того, что происходит за кадром! Мы приходили каждый со своим мнением и высказывали его. При этом говорили именно то, что думаем. Очень хорошо, что наши мнения зачастую не совпадали. Леоненко и Вацко – ребята с разными точками зрения. Первого тяжело приравнивать к журналистам, он все-таки бывший футболист. Многие критикуют его за те или иные высказывания, но он был звездой киевского «Динамо», и этого не отнять. А Вацко – журналист со своим взглядом на футбол, своим мировоззрением. За кадром, поверьте, еще хуже, чем в прямом эфире, где приходится сдерживаться. Во время рекламной паузы, например, в ход шли и крепкие выражения, не без этого.
- Когда пришло предложение от «Металлиста», обсуждали с руководством канала ваше будущее?
- Мы изначально договаривались с Александром Денисовым (директором каналов «Футбол». - Авт.), что если мне поступит предложение возглавить команду, я уйду. Мы оба понимали, что каждый должен заниматься своим делом, а моя основная работа – здесь, в команде.
- В «Металлисте» вас не подкалывали по поводу работы телеэкспертом?
- Нет, потому что просто работать на ТВ и быть экспертом – немного разные вещи. Есть люди достаточно уважаемые, которые много лет работали в футболе. Вот они могут в полной мере называть себя экспертами. Я же еще довольно молод в этом плане (Севидову 46. – Ред.). А своим подопечным я всегда говорю: то, что пишется на камеру и говорится в интервью – это не для них. Они должны просто выходить и делать свою работу.
- Какой поступок игрока для вас самый неприемлемый?
- Когда футболист меня обманывает. Придя в команду, сразу сказал парням, что наша работа основывается на взаимоуважении. Я своих футболистов люблю, поддерживаю и защищаю, но это все происходит до тех пор, пока меня не обманывают.
- Где в Харькове вас можно встретить, кроме стадиона?
- Да где угодно! Вот вчера поехал в магазин, и ко мне подходили люди, пожимали руку, просили сфотографироваться. Говорили «спасибо» за то, что согласился прийти в команду в непростой момент. Вообще я люблю с ребенком гулять, в парке, например. Люблю кофейни, люблю посещать хорошие пивные рестораны, где можно встретиться и поговорить с людьми. Хотя сразу скажу, выпить я не большой любитель, и курить бросил 4 года назад, чем горжусь. В свое время пообещал жене, что брошу, как только она забеременеет.
- В Харькове уже обжились?
- Пока живу на базе, без семьи. Скоро должна приехать жена и выбрать квартиру, я считаю это женским делом.
- На какой машине ездите?
- Сейчас езжу на служебном «Хюндай Соната». А лично у меня «Фольксваген Пассат». Люди, наверное, думают, что у тренера должен быть какой-нибудь «Ламборгини», но нет, все намного проще.
- Ваш день рождения совпал с первой игрой в чемпионате. Как отметили?
- Отпраздновал уже около полуночи, дома с семьей, поехал к ним сразу после игры. А самое главное поздравление для меня – работа игроков, которые вышли и сделали свое дело.
- Расскажите немного о семье, кто по профессии ваша супруга?
- Сейчас она все время уделяет дочери, а по специальности она переводчик. Очень хочет найти работу. Как только приедет в Харьков, будет искать. Дочери моей будет в августе четыре года. Она родилась в Ужгороде, где я работал. Прекрасный город! Несмотря на некоторые трения с «Говерлой» из-за задолженности, воспоминания об Ужгороде у меня самые лучшие.
Я, конечно, считаю, что главное в моей жизни – семья. А семья думает, что главное для меня – работа... Иногда хочется просто посидеть на рыбалке, хотя я не такой заядлый рыбак, как Витя Вацко. Не буду скрывать – очень люблю тишину. На протяжении дня мы очень много времени проводим в общении, хочется просто отдохнуть от шума... Люблю посмотреть хороший фильм. Например, «11 друзей Оушена» по телевизору никогда не пропущу.
- А почитать любите?
- Да, особенно могу зачитаться книгой о людях, которые чего-то добились в футболе. Например, любую книгу о Лобановском могу открыть на любой странице, и меня она уже цепляет, мне уже интересно. Для меня он один из тех немногих людей, которые в своей работе опередили время.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Предатель Украины выиграл апелляционный суд в Лозанне
Наибольшее признание получил Майкл Джордан