Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Профессиональный бокс
| Обновлено 21 июля 2015, 19:07
5002
0

Роман ГИЖА: «Для надежности поясов вожу их как ручную кладь»

Начальник службы безопасности Кличко — о чемпионских поясах

| Обновлено 21 июля 2015, 19:07
5002
0
Роман ГИЖА: «Для надежности поясов вожу их как ручную кладь»
Sport.ua, Роман Гижа

Начальник службы безопасности Кличко Роман Гижа в эксклюзивном интервью Sport.ua рассказал о чемпионских поясах Виталия и Владимира Кличко.

— Я попробую рассказать о чемпионских поясах с точки зрения человека, который эти пояса привозит, отвозит, сохраняет. Общий вес этих поясов 21 килограмм. Это задача физически непростая — перевозить через массу границ. Это требует некоторой подготовки. В плане физической массы пояс Ring Magazine — самый легкий. Хотя, как мы знаем, в жизни все относительно. Любой профессиональный боксер мечтает иметь в своей коллекции именно этот пояс, потому что такой пояс отличает боксера, которого выбирает независимая экспертная группа — журналисты, которые специализируются на боксе, различные спортивные специалисты, которые комментируют, освещают бокс годами, десятилетиями, мнения которых являются очень авторитетными в мире профессионального бокса.

— Марина Суркис выносила именно этот пояс 2 июля 2011 года, когда Владимир Кличко встречался с Дэвидом Хэем. Учитывая то, что она женщина, кто ей это передал — Владимир или вы?
— В результате благотворительного аукциона Марина Суркис получила возможность быть в команде, выходящей в ринг, и вынести один из поясов. Не могу сказать, что кто-то ей рекомендовал какой-либо пояс. Она была единственной девушкой в команде в тот день, у нее была возможность взять тот пояс, который ей нравится. Если вы возьмете этот пояс в руки и подержите его над головой хотя бы одну минуту, вы поймете, что вопрос касается физической готовности. Каждый пояс весит более двух килограмм. Держать его на вытянутых руках над собой в течении исполнения гимна, объявления боксеров требует достаточно длительного времени. Марина попробовала пояса, которые она хотела. Она понимала, что физически ей будет сложно держать более тяжелые пояса, поэтому она вынесла именно этот.

— После ухода Виталия Кличко этот пояс был вакантным на протяжении почти пяти лет, до того, как в 2009-м или 2010-м его не вручили Владимиру, так?
— Вы знаете больше статической информации, чем я. Я не отслеживаю движения поясов вне нашей команды, вне нашего ринга, но то, что какое-то время этого пояса в нашей коллекции не было, это правда. Его вручение нашему выдающемуся чемпиону и для Владимира, и для Виталия, и для всех нас было приятной неожиданностью. Все пояса примерно одинаково весят. Моя задача — уберечь их, сделать доставку для того, чтобы в день, когда наш чемпион будет выходить на ринг, все пояса сияли и радовали болельщиков всего мира.

— Каждый раз возникают удивленные глаза представителей таможни, когда вы провозите пояса...
— Сдавать в багаж эти пояса никому не хотелось. Все мы знаем, что багажи иногда уезжают не в те страны. У нас был случай, когда часть экипировки уехала не в ту сторону. Поэтому мы не можем себе позволить такую «роскошь», чтобы эти пояса вдруг поехали не туда. Для надежности и сохранности поясов я их вожу как ручную кладь, хотя это нелегко — тяжелый груз. Конечно, всякий раз, когда я прохожу таможню, вижу удивленные глаза встревоженных таможенников, которые сбегаются к экранам. Хотя я пытался до того, как попадет в машину чемодан с поясами, объяснить им, поскольку людей очень много, они не могут уделять всем время. Я уже знаю, что бесполезно с вещами до прохождения объяснять что и почему. Только в тот момент, когда они видят на экране груды металла, конечно, они встревожены, все прибегают. Эта процедура у меня повторяется на всех таможнях без исключения. И это понятно, потому что это безопасность полета. Я даже это приветствую. Хотя, конечно, для меня это не очень удобно, потому что приходится распечатывать, каждый пояс вынимается из чемодана, его осматривают. Иногда даже берут пробы на содержание драгметаллов. В разных аэропортах по-разному, но такое часто бывает. Были попытки фотографироваться с поясами. Мы, конечно, этому делу препятствуем, потому что мы не для этого их везем. Потом мне приходится укладывать пояса на таможню снова и продолжать путь.

— Когда Кличко завоевал последний пояс в бою с Дэвидом Хэем, не возникла ли у вас мысль: «Эх, еще на четыре килограмма тяжелее»?
— Да, такая мысль есть. На самом деле мне очень приятно, как всем украинцам, любителям бокса, болельщикам Владимира Кличко. В мире это приятная тяжесть. С точки зрения перевозки это доставляет еще большие неудобства, потому что стало еще тяжелее, еще проблемнее, но все это перечеркнуто той гордостью, тем восторгом, который вызывают эти пояса. Я горд тем, что у меня есть такая счастливая возможность поучаствовать в процессе перевозки таких достойных наград. Та тяжесть, которая добавляется по мере продвижения Владимира по мировым рингам, скрашивается тем удовольствием, которое ты получаешь, когда везешь эти награды на Родину.

— Если не ошибаюсь, с 2000-го года вы постоянно носите и пояс WBC Виталия, и пояса Владимира. Виталий или Владимир первым доверял вам эту почетную обязанность?
— Я работаю в команде уже очень много лет. Я помню, что первый же пояс был у меня в руках. Для меня никогда не было разницы, чей пояс, кто первый, кто второй. Для меня важно, чтобы этот пояс был, был в наших руках, был у братьев Кличко, в нашей команде и в конечном итоге приезжал в нашу страну. Любому украинцу приятно, это гордость. Чей пояс был первый, не помню и не хочу вспоминать, потому что для меня это как один большой праздник.

— Мы помним историю, когда после боя Владимира с Мариушем Вахом в Гамбурге один молодой мужчина прорвался и оказался в ринге. Были ли какие-то посягательства именно на чемпионские пояса Виталия и Владимира?
— К счастью, таких инцидентов, когда прорываются люди в ринг или в зону, где находятся наши чемпионы, крайне мало. Нам удается этому препятствовать. Попытки взять пояс не было ни разу, за исключением того случая на пресс-конференции, когда у Виталия Сэм Питер пытался потащить пояс. Но это была скорее эмоциональная реакция соперника, его нервозность. Он в глубине души понимал, что иначе до этого пояса он не дотронется, пока этот пояс находится у Виталия Кличко. Мы все делаем для того, чтобы сохранить пояса. Надеемся, что так будет и далее.

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.