Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Формула 1
|
2516
0

Гран При Великобритании: поул у Хэмилтона

Квалификация в Сильверстоуне не имеет ключевого значения

Гран При Великобритании: поул у Хэмилтона
За последние десять лет лишь дважды – в 2006 и 2009-м – гонку выигрывал обладатель поула, но хорошая стартовая позиция даёт большую свободу при выборе стратегии и позволяет лучше контролировать ситуацию.
 
С точки зрения погоды уик-энд в Сильверстоуне выдался исключительным – в пятницу и субботу гонщики работали под почти безоблачным небом, небольшой дождь прошел лишь ночью, да и прогноз на воскресенье не обещал осадков. В пятницу протокол дважды возглавил Нико Росберг, а утром в субботу лучшее время показал Льюис Хэмилтон – 1:32.917, превзойдя рекорд текущей конфигурации трассы, установленный в 2013-м Марком Уэббером (1:33.401).
 
Несколько команд привезли в Сильверстоун доработанные версии машин, самые серьёзные изменения произошли у Force India – команда наконец представила новую машину, которую не удалось подготовить к началу сезона из-за проблем с партнёрами и поставщиками, и рассчитывала на серьёзный прогресс.
 
Как и год назад, перед квалификацией Чарли Уайтинг предупредил команды, что в случае выезда четырьмя колёсами за границу трассы в девятом повороте, если эти действия не носили вынужденный характер, результат круга будет аннулирован.
 
По традиции, шинники привезли в Сильверстоун «жесткую» пару составов – Hard и Medium, износ был небольшим, а разница в скорости – 0.8 - 1 секунды на круге. Многие жаловались на медленный прогрев шин Hard, так что состав Medium стал основным для квалификации.
 
С машинами Росберга и Алонсо утром возникли проблемы, но если в случае с Нико всё обошлось заменой прокладки коробки передач, то механики McLaren Honda разбирались с утечкой в системе охлаждения силовой установки до начала квалификации, решить её до конца не удалось, но Фернандо всё же решили выпустить на трассу.
 
Первую сессию многие начали на более жесткой резине, только McLaren, Sauber и Manor сразу выехали на Medium, но позже к ним присоединились и другие – только гонщикам Mercedes, Red Bull Racing и Валттери Боттасу удалось провести всю первую сессию на Hard.
 

Результаты круга Феттеля, Хюлкенберга, Ферстаппена, Мальдонадо, Квята и Мери были аннулированы из-за выездов за пределы трассы. Первую строчку занял Кими Райкконен, проехав круг на более мягкой резине за 1:33.426, а гонщики McLaren, Manor и Фелипе Наср выбыли из борьбы. Два британских гонщика из трёх завершили квалификацию уже в первой сессии.
 
Во второй сессии все выехали на Medium. В первой попытке Хэмилтон заблокировал резину и сбросил скорость, но потом проехал ещё один быстрый круг, показав второе время, а Росберг возглавил протокол – 1:32.737. В Ferrari и Sauber пропустили первую попытку, в Mercedes – вторую.
 
Вновь не обошлось без аннулированных кругов – не удалось удержать машину в пределах трассы в девятом повороте Мальдонадо, Райкконену и Пересу. Время Росберга осталось лучшим, ближе всех к нему подобрался Боттас, уступив меньше трёх десятых, а Перес, Грожан, Ферстаппен, Мальдонадо и Эриксон не пробились в финал.
 
Перед началом финальной сессии в FIA ужесточили требования, запретив гонщикам выезжать за пределы трассы не только в девятом, но и в последнем повороте. В первой попытке протокол возглавил Хэмилтон с лучшим временем дня и новым рекордом трассы – 1:32.248, опередив напарника на десятую, третью и четвёртую строчку заняли гонщики Williams, пятую и шестую – гонщики Ferrari.
 
Температура асфальта росла, на последних минутах сессии гонщики продолжили борьбу за позиции в десятке. Хэмилтон после неудачного первого сектора вернулся в боксы, лучший круг Риккардо и Сайнса был аннулирован. Росберг улучшить не смог, а Масса опередил Боттаса на последнем быстром круге – в остальном расстановка сил сохранилась.
 
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию на домашней трассе, завоевав 46-й поул в карьере и восьмой в сезоне. Второе время у Нико Росберга – гонщики Mercedes вновь займут весь первый ряд стартового поля. Со второго будут стартовать Масса и Боттас, с третьего – Райкконен и Феттель. Даниил Квят в третий раз подряд опередил напарника в квалификации и начнёт гонку седьмым.

РЕЗУЛЬТАТЫ КВАЛИФИКАЦИИ

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон Mercedes 4 1:33.796 5 3 1:33.068 4 1 1:32.248 5
2. Н.Росберг Mercedes 2 1:33.475 5 1 1:32.737 3 2 1:32.361 6
3. Ф.Масса Williams 9 1:34.542 8 7 1:33.707 7 3 1:33.085 6
4. В.Боттас Williams 5 1:34.171 7 2 1:33.020 6 4 1:33.149 6
5. К.Райкконен Ferrari 1 1:33.426 8 9 1:33.911 5 5 1:33.379 6
6. С.Феттель Ferrari 3 1:33.562 8 5 1:33.641 4 6 1:33.547 6
7. Д.Квят Red Bull 8 1:34.422 10 4 1:33.520 6 7 1:33.636 6
8. К.Сайнс-мл. Toro Rosso 11 1:34.641 7 10 1:34.071 6 8 1:33.649 6
9. Н.Хюлкенберг Force India 10 1:34.594 9 6 1:33.693 6 9 1:33.673 6
10. Д.Риккардо Red Bull 7 1:34.272 8 8 1:33.749 6 10 1:33.943 6
11. С.Перес Force India 6 1:34.250 8 11 1:34.268 6
12. Р.Грожан Lotus 13 1:34.646 3 12 1:34.289 6
13. М.Ферстаппен Toro Rosso 14 1:34.819 8 13 1:34.502 6
14. П.Мальдонадо Lotus 15 1:34.877 10 14 1:34.511 6
15. М.Эриксон Sauber 12 1:34.643 8 15 1:34.868 5
16. Ф.Наср Sauber 16 1:34.888 7
17. Ф.Алонсо McLaren 17 1:34.959 8
18. Д.Баттон McLaren 18 1:35.207 9
19. У.Стивенс Manor 19 1:37.364 9
20. Р.Мери Manor 20 1:39.377 8
Источник f1news
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Пять самых крупных поражений в тренерской карьере Жузепа Гвардиолы
Футбол | 26 ноября 2024, 15:15 4
Пять самых крупных поражений в тренерской карьере Жузепа Гвардиолы

На днях выдающийся испанский наставник получил новый тяжелый удар по амбициям…

ПУШИЧ: «Будем стараться атаковать. Матч с ПСВ – большой вызов для нас»
Футбол | 26 ноября 2024, 23:41 8
ПУШИЧ: «Будем стараться атаковать. Матч с ПСВ – большой вызов для нас»

Коуч «Шахтера» дал пресс-конференцию перед игрой 5-го тура Лиги чемпионов

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.