Андрей НЕСМАЧНЫЙ: «Работать на камеру легче, чем играть»
Футбольный эксперт - о матче сборной Украины с Грузией и предстоящем поединке с Люксембургом
После противоборств с этим защитником некоторые звезды европейского футбола уходили с поля несолоно хлебавши. Он всегда отличался надежностью. высоким уровнем командной игры, был бескомпромиссен в борьбе и имел сильный удар с левой ноги — все это о герое нашего интервью Андрее Несмачном.
В последние дни самой животрепещущей темой в среде отечественных болельщиков является выступление нашей национальной сборной, которая 9 июня сыграла товарищеский матч против Грузии, а уже 14-го числа в рамках отбора на чемпионат Европы 2016 года сразится с Люксембургом. По завершении спарринга с кавказской дружиной к парням в сине -желтых футболках появилось немало вопросов, ведь игра, продемонстрированная подопечными Михаила Фоменко, мягко говоря, не впечатлила.
О перипетиях поединка против грузин, предматчевых раскладах на встречу с Люксембургом, а также на многие другие актуальные темы «КОМАНДА» поговорила с экс-защитником сборной Украины Андреем Несмачном.
«Наш соперник сам себе привез парочку мячей»
— Поединок против сборной Грузии наши ребята провели как-то неубедительно, они меня совсем не впечатлили. Целостной, грамотной игры я не увидел. Если не будут сделаны выводы, то нам сложно будет за что-то бороться, — начал разговор Андрей. — Если бы грузины реализовали те моменты, которые позволили им создать наши игроки, то счет был бы совсем иной. Атак, наш соперник сам себе привез парочку голов, допустил детские ошибки, которыми и воспользовались Кравец с Коноплянкой. Плюс было видно, что Михаил Фоменко немного поэкспериментировал. Скажем, Николай Морозюк играл левого защитника. В итоге получилась невыразительная игра, отрадно, что хоть победили.
— Быть может, такой настрой исполнителей сборной связан с тем, что мыслями они уже были на пляжах?
— Естественно, мысли об отпуске сказались на настрое ребят. Позади у многих парней остался очень тяжелый сезон, как в физическом, так и в психологическом плане...
— Не показалось ли вам, что после второго гола украинцы стали играть спустя рукава?
— Я бы не был так категоричен, однако повторюсь: наши футболисты сыграли неубедительно, не в полную силу, и даже не после второго забитого мяча, а еще в первом тайме было несколько эпизодов, когда грузины могли нас наказать. Что же касается игры спустя рукава, то это тоже довольно просто объяснить — все дело в психологии. И мы, и футболисты прекрасно понимаем, что встреча была товарищеской, после гола Евгения Коноплянки до конца матча оставалось 20 с хвостиком минут, поэтому ребята и успокоились, попытались покатать мяч.
— Лично у меня есть парочка вопросов еще и к нашим защитникам. Вацадзе они прохлопали: центральные беки оставили его в гордом одиночестве, а Хачериди как-то уж совсем запросто позволил сделать прострел с фланга.
— Был момент еще и до гола Мате, когда на 50-й минуте один на один убежал Леван Кения. Тогда произошел полный провал центра обороны. Забей в том эпизоде грузин — не факт, что наши выиграли бы. Да, защитники нагородили в этом матче, но вешать всех собак на них я бы не стал. В пропущенном голе виновата вся команда: кто-то недоработал впереди, кто-то не добежал в середине поля... Вы слышали выражение, что оборона начинается с нападения? Вот о чем речь. Уверен, что у большинства ребят, особенно после второго взятия ворот, мысли были только об одном: скорее бы этот поединок закончился.
— Как считаете, стоит ли вообще проводить подобные товарищеские встречи? Имею в виду то, что игра проходит на нейтральном поле при практически пустых трибунах, а футболисты обеих сборных мыслями уже в теплых краях.
— Для тренерского штаба подобные матчи важны, а для игроков... Разве что дают возможность почувствовать плечо партнера. А пользы, по моему личному мнению, от подобных поединков мало. Ведь футболисты действуют без самоотдачи, а наигрывание каких-то там игровых схем выглядит смешно. Проводить такие встречи в конце сезона, я считаю, нецелесообразно. Одно дело — матч квалификации — можно собраться и перетерпеть. И совсем другое — спарринг.
— Гол Артема Кравца — это вообще нечто! Можете припомнить подобное курьезное взятие ворот в своей игровой практике?
— Нет, подобного гола за все время выступлений за сборную я не припоминаю. Но гол трудовой, Артем молодец. Поборолся до конца, как и должен делать форвард, и хладнокровно наказал противника за его же ошибку. Гол, как и деньги, не пахнет (улыбается).
«Было бы хорошо забить быстрый гол»
— Совсем скоро, 14 июня, Украине предстоит поединок в рамках отбора на чемпионат Европы против Люксембурга. Ожидаете от этого матча голепада?
— Я не думаю, что мы станем свидетелями большого количества голов, потому что сборная Люксембурга — это не та команда, которая позволит накидать себе полную авоську, это не какие-то аматоры. Поверьте, люксембуржци выйдут на поле, чтобы биться, они костьми будут ложиться, из кожи вон будут лезть. Нашим игрокам очень важно оказаться готовыми психологически, настроиться на поединок, на такого соперника, как Люксембург, который до матча, кажется слишком простым. Было бы хорошо забить быстрый гол, тогда, может, и прорвет...
Михаил Иванович должен отыскать нужные слова и мотивировать подопечных, настроить их на матч, хотя и сами ре должны понимать важность этого поединка и сыграть как профессионалы.
Нам однозначно необходима победа, чтобы потом в конце отбора не кусать локти из-за того, что недосчитались очков в таком матче.
«В матчах с карликами мы мучаемся»
— Наверняка представители Великого Герцогства, как сейчас модно говорить, припаркуют автобус у собственных ворот.
— Не сомневаюсь, что так и произойдет. Игроки сборной Люксембурга прекрасно осознают, с кем они играют, что они записные аутсайдеры, поэтому логично, что они будут действовать от обороны. Вскрыть защиту соперника украинцам окажется не так уж просто, ведь, повторюсь, люксембуржцы будут ложиться, стелиться, прыгать, то есть делать все, чтобы не пропустить.
— Давайте забежим немного вперед: есть ли шанс у Украины зацепиться за одно из двух первых мест?
— Шансы есть, но подвинуть Испанию или Словакию будет сложно черезывчайно. Эти сборные сейчас очень сильны, не факт, что они потеряют очки с другими командами из нашей группы. Украине же нужно не на других смотреть, а от матча к матчу играть в свою игру и пытаться добиваться максимума в каждом поединке, тогда, может быть, и зацепимся за одно из двух первых мест и пробьемся на Евро-2016 без участия в стыковых встречах.
— Вам также доводилось играть со сборными карликовых стран, скажем, с Фарерскими островами. Как отыскать в себе мотивацию, когда понимаешь, что против тебя играют продавцы, пастухи и учителя физкультуры?
— Это сложно охарактеризовать словом «играть», мы мучились, когда противостояли этой островной сборной (улыбается). На такие матчи безумно тяжело настроиться. Намного легче играть с настоящими профессионалами, нежели, к примеру, с рыбаками. Когда мы проводили поединок с Фарерами, у нас в составе был Андрей Шевченко — настоящая звезда мирового масштаба, игроки соперника смотрели на него, как на икону, для них было огромнейшим стимулом выложиться по максимуму, прыгнуть выше головы, а для нас было не так уж просто отыскать мотивацию... Но мы являлись профессионалами, понимали, что представляем страну- в этом заключается стимул или же мотивация.
— Мой хороший знакомый был в составе официальной делегации сборной, которая отправилась на Фареры. Так вот, он рассказывал, что во время посадки, которая вышла довольно экстремальной, многие игроки слегка паниковали. Это правда?
— Чистейшая правда! Некоторые футболисты сборной так вцепились в сиденья, что потом им руки разжимали, некоторые не смотрели в иллюминатор, чтобы не видеть, как крыло самолета едва ли не касается скалы... Ужаснейшая была посадка! Все из-за того, что взлетно-посадочная полоса находилась попросту между скал, в таких условиях не каждый пилот может мастерски посадить самолет. Но, хвала Господу, наш пилот все сделал нормально.
— Кстати, в последнее время тот же Люксембург, Лихтенштейн, Исландия и иже с ними здорово прибавили. Уже нет такого, что они достают из сеток своих ворот верных 5-7 мячей. Как считаете, с чем это связано?
— Футбол не стоит на месте. Представители этих стран тоже ведь анализируют, пытаются учиться у других — от этого и прогресс. В перечисленных вами странах также есть футбольные академии, они также совершенствуются и выпускают в мир абсолютно боевых игроков.
— У футболистов сборной после матча с Люксембургом начнется, наверное, самый любимый период- пора отпусков. А вы уже спланировали, где будете отдыхать?
— Да, спланировал, но вы уж простите, озвучив ать, куда я отправлюсь загорать, не стану.
«Бело-синие» были сильнее всех оппонентов»
— Давайте немного поговорим об ушедшем сезоне. Вы как динамовец, ведь бывших динамовцев, как известно, не бывает, верили в то, что команда Сергея Реброва сможет сделать золотой дубль?
— Верил. И говорю так не потому, что я динамовец. «Бело-синие» по игре, которую они демонстрировали на протяжении сезона, были сильнее всех своих оппонентов. Финальный матч Кубка против «Шахтера» вообще был безумен по драматургии. Подобного финала я даже не могу вспомнить.
— В последнее время вы трудитесь телевизионным экспертом в одной из футбольных программ на отечественном телевидении. Как поступило такое предложение?
— Банально: позвонил руководитель управления спортивных проектов «1+1 медиа» Степан Щербачов и предложил попробовать себя в роли телевизионного эксперта. Для меня это было чем-то интересным, вот я и согласился.
— Если не секрет, то сколько составляет ваш райдер на одну программу?
— В программе «Про Футбол» я работаю не ради денег, а ради удовольствия, на энтузиазме, скажем так. Вы сами должны понимать, насколько меньше мне могут предложить на этом канале по сравнению с тем, сколько я зарабатывал, играя в «Динамо». Заработки в нашей стране журналистов или экспертов и футболистов ведущих клубов несопоставимы. В первую очередь потому, что, как ни крути, это напрямую связано с любимым делом — футболом. Если бы меня позвали сниматься в кулинарном шоу и даже предложили неплохой гонорар, я бы лучше остался дома (улыбается).
— Волнение во время первого прямого эфира сопоставимо с волнением во время первого официального поединка?
— Нет. Когда выходишь на футбольное поле, то ответственности, а стало быть, и волнения, гораздо больше. Футболисты работают физически, а в эфире трудишься умственно — проводить параллели между прямым эфиром и официальным поединком не совсем уместно. Выходя на поле, ты понимаешь, что очень многое зависит от тебя, от твоей игры, а работать на камеру, хоть и знаете, что на тебя также смотрит многотысячная армия болельщиков по ту сторону экрана, гораздо проще.
«Тренером я себя не вижу — это не мое»
— Все же вы отдали футболу много лет, наверное, лучших лет. Неужто не хотите потрудиться на тренерском поприще?
— Кому-то это дано, а кому-то — нет. Тренером я себя не вижу. Понимаете, я считаю, что жизнь должна быть уравновешенной. Я и так много, как вы сказали, лучших лет отдал футболу.
У меня есть еще и семья, которой также нужно уделять внимание, чтобы потом не получилась такая ситуация, как у многих наших мэтров футбольного цеха: 70 лет, а он детей больше видел на фотографиях, нежели вживую, слышал их в большинстве случаев только по телефону. Я такой участи не хочу. Любовь детей не купишь никакими подарками, просто нужно быть с ними рядом.
Тренерское ремесло — тяжелый труд, много разъездов, сборов, тренировочный процесс. .. Одним словом, времени для семьи остается мало. Поэтому эта стезя не моя.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Главные новости за 21 ноября на Sport.ua
Награды также получили Егор Якушенко, Анастасия Кобец