Йован МАРКОСКИ: «Надеялся еще поиграть за Ворсклу»
Полтавчане расстались со своим легионером
Таких легионеров у нас немного, хотя в Полтаве его давно перестали считать иностранцем. За девять лет выступлений в «Ворскле» Йован Марскоски стал настоящим любимцем болельщиков, которым тяжело поверить в то, что этот сербский полузащитник больше никогда не наденет клубную футболку с бело-зеленой символикой…
- Йован, твое прощание с полтавскими фанатами после матча с «Зарей» стало несколько неожиданным. Почему ты принял решение завершить игровую карьеру в «Ворскле»?
- Это не было моей инициативой, так посчитал главный тренер Василий Сачко. Мой контракт подошел к концу, и клуб не стал его продлевать. Все очень просто, хотя, если откровенно, то такого поворота судьбы я не ждал. Думал, что как минимум год еще поиграю.
- Обиды на своего бывшего партнера по команде, а ныне наставника, часом, не затаил?
- Нет, это исключено. Такова футбольная жизнь. К тому же из «Ворсклы» меня никто не выгоняет, а, наоборот, предлагают остаться работать в клубе.
- В каком качестве?
- Тренера или селекционера – что-то в этом духе. Впрочем, я пока не спешу. Все-таки хочу еще поиграть, но если не найду достойного варианта, то, конечно, буду работать. Как у вас говорят, повешу бутсы на гвоздь, хотя я только недавно купил себе новую модель обуви (улыбается).
- Был уверен, что будешь играть и дальше?
- Конечно. Я прекрасно себя чувствую, хорошо работаю на тренировках – это очевидно для всех.Да, весной я мало играл, но это, возможно, связано с нашей новой тактикой, которая не предусматривает контроля мяча.Хотя давай не будем вникать в тренерские дела.
- Раньше всем футболистам, которые выигрывали в составе «Ворсклы» Кубок Украины, а потом заканчивали карьеру в Полтаве, дарили автомобиль. Это правило еще актуально?
- Да, руководители клуба мне об этом напомнили. Так что мне нужно выбирать – или новый клуб, или новая машина (улыбается). Тут всегда выполняли свои обещания. За девять лет, которые я провел в «Ворскле», ни разу не было такого, чтобы президент или генеральный директор не сдержали своего слова. Считаю, большой футбольной удачей, что когда-то попал в такой клуб, который при мне каждый год развивался и двигался дальше. Сейчас, правда, тяжелые времена, но я уверен, что наш почетный президент Константин Жеваго команду не бросит.
- Говорят, что легионеры всегда были любимчиками вашего бывшего президента Олега Бабаева. Это правда?
- Нет. Просто он и генеральный директор Дмитрий Яворский понимали, что мы находимся вдали от родины и с нами нужно чаще общаться. А особенного статуса у нас никогда не было.
- Помнишь свою последнюю встречу с Бабаевым?
- Конечно. Это было вечером, накануне его гибели. У нас прошло собрание на стадионе, команда выходила на тренировку, а он обменял меня и сказал: «Йован, ты мой футбольный талисман…». У меня есть фотография с финала Кубка Украины, на которой мы вместе с президентом держим трофей. Наверное, ни в одном клубе нет такой тесной связи руководителей и команды. Помню, после какой-то удачной игры мы собрались с семьями в ресторане, а Мейданович неожиданно к нам нагрянул. Мы так отлично посидели!
- Ты часто вспоминаешь вашу кубковую победу?
- Да, это было что-то невероятное, потому что выиграть в Украине какой-то трофей практически невозможно. За последние 10 лет, кроме нас, это удалось только «Таврии». «Динамо» и «Шахтер», сам понимаешь, не в счет (улыбается).
- Как ты считаешь, кто из той команды, победившей в 2009 году, добился наиболее значимых успехов в своей карьере?
- Сложный вопрос. Тут смотря как оценивать, все-таки некоторые ребята перешли в большие клубы – «Динамо», «Днепр». Но лично я собой тоже доволен. Тогда мне было сложно поверить, что до 35-ти лет я буду играть за «Ворсклу». Думаю, то же самое тебе скажет и Арменд Даллку. Самое главное, что спустя два года, в 2011-м, своим выходом в групповой раунд Лиги Европы мы доказали, что тот успех был отнюдь не случайным.
- Ваш албанский защитник скоро отметит 10-летний юбилей пребывания в «Ворскле»…
- Думаю, это будет большое событие. Мы недавно считали, что за один украинский клуб дольше нас с Армендом Даллку и Ахмедом Янузи выступает только один легионер - Дарио Срна.
- Чем еще тебе запомнился финал Кубка Украины?
- Поддержкой болельщиков. Из Донецка тогда приехало больше людей, но наши фанаты им точно не уступали. Хорошо сказал по этому поводу Вова Чеснаков в интервью вашей газете – они выдыхали вместе с нами после каждой атаки «Шахтера» (улыбается). В Полтаве вообще очень хорошие люди, я безумно полюбил этот город, у меня здесь своя квартира. Когда мы играли в Запорожье с «Зарей», болельщики устроили мне настоящие проводы, и я им за это очень благодарен.
- В финальном кубковом матче было два ключевых момента – и оба раза в центре внимания оказывался ты…
- Гол мы, конечно, забили хороший. Важно, что его автором стал Василий Сачко, который больше других заслужил на такой подвиг. Хотя нельзя не отметить наших защитников и вратаря. Вся команда работала на эту победу. Кстати, о каком еще ключевом моменте ты говоришь?
- Удаление Фернандиньо. Забыл?
- Ах, да (улыбается). Конечно, бразилец сыграл очень грубо, но нам это пошло на пользу. Стало легче обороняться, появилось больше уверенности.
- Полузащитника «Шахтера» считали самым грязным игроком украинской лиги. Согласен?
- Для меня Фернандиньо и Роман Еременко, когда-то выступавший в «Динамо», - лучшие центральные полузащитники за те девять лет, что я играю в Украине. Считаю, что эти исполнители сделали отличную карьеру, я слежу за их выступлениями. А что касается грубости, то на эту тему можно долго рассуждать, но надо ли? Специалисты и без меня знают, что представителям некоторых клубов позволено на поле то, за что футболист «Ворсклы» получит не меньше трех матчей дисквалификации…
- Победа в Кубке позволила сыграть в Лиге Европы. Неужели у вас тогда не было никаких шансов в матчах с «Бенфикой»?
- Думаю, не было. Да, мы неплохо начали первый выездной поединок. Полчаса играли на равных, а потом сказалась разница в классе. В итоге – 0:4. Накануне того сезона португальцы потратили 50 миллионов евро на новичков. У «Бенфики» была просто атомная команда!Половина их состава потом перебралась в «Реал», «Челси» и другие ведущие клубы в Европе. Хотя в Полтаве мы их хорошо погоняли, взяли реванш – 2:1, но для общего успеха этого не хватило.
- Йован, в чемпионате Украины становится все меньше и меньше легионеров. Это хорошо или плохо?
- В любой ситуации можно найти положительные моменты. Сейчас, например, отличный шанс появится у вашей молодежи. Пускай ребята показывают свой характер.
- Где больше талантов – у нас или в Сербии?
- Тяжело сказать. Не нужно их считать, надо просто работать, а не думать о деньгах с раннего детства.
- Ты хорошо помнишь свои первые впечатления от украинского футбола?
- Я уже говорил, что с «Ворсклой» мне повезло, поскольку судьба меня свела с такими руководителями и тренером, который в меня сразу поверил. Виктор Васильевич Носов был отличным педагогом и психологом, никогда ни на кого не кричал. У нас был отличный коллектив. Правда, сам футбол меня, как центрального полузащитника, поначалу сильно огорчала. Я вообще не понимал, во что мы играем! Защитники били мяч вперед, а мы только смотрели на него снизу вверх. Потом, когда команду доверили Анатолию Момоту и Валерию Гошкодере, мы начали действовать совсем по-другому, а после прихода Николая Павлова заиграли именно так, как я люблю. Держали мяч, передачи отдавали в одно касание, все хорошо открывались, подстраивались. Хотя как только Петрович пришел, мне показалось, что пора собирать чемоданы.
- Почему это?
- На первых зимних сборах я оказался не готов к большим физическим нагрузкам. Тесты мне давались очень тяжело, а у Павлова всегда был один критерий – кто лучше готов, тот и играет. Я обижался, нервничал, но со временем заставил себя, научился терпеть. В последние годы умудрялся даже зарабатывать на тестировании. Не секрет, что тем, кто добивался наибольшего прогресса в беговых показателях, платили премии.
- У тебя было много конфликтов с Павловым?
- Я бы не называл это конфликтами. Дело в том, что украинцы более терпеливые люди, а мы, легионеры, прямо высказываем свое мнение. Однажды я из-за этого чуть было не пострадал.
- Расскажешь?
- Принимали «Динамо» из Бухареста. Первый тайм закончился со счетом 1:0 в нашу пользу, но по игре мы полностью уступали сопернику. В перерыве тренер вносил коррективы, задал какой-то общий вопрос и посмотрел в мою сторону. Мне показалось, что нужно ответить, и я сказал свое мнение.
- Какова была реакция?
- Николай Петрович отправил меня в душ и добавил, что ему не нужен тренер на поле… В следующем матче я играл за «дубль», а потом думал, что лечу на ответный поединок в Румынию в качестве туриста. Однако Павлов – отличный психолог. Поставил меня в «основу» и я, кажется, его не подвел.
- Штрафовали тебя часто?
- Нет, но одно наказание я надолго запомнил. По-моему, это был рекордный штраф в истории команды.
- Что же ты такого натворил?
- Не забил пенальти (улыбается).
- У вас с этим было так строго?
- Нет, просто так сложились обстоятельства. Дело в том, что после того как Арменд Даллку, пытаясь пробить в стиле Антонина Паненки, не забил с «точки» в ворота «Динамо» в матче за Суперкубок Украины, Николай Павлов сказал на собрании, что в следующий раз тот, кто по-пижонски не реализует 11-метровый, заплатит такую-то сумму. Не знаю, что меня дернуло ударить именно так, но указанный штраф пришлось заплатить. Правда, тренер половину той суммы мне простил…
- Был у тебя еще один приличный прокол. Помнишь свой танец у углового флажка?
- Как не помнить (улыбается). Опозорился я тогда на всю страну, поэтому хочу попросить прощение у всех болельщиков за ту глупую желтую карточку.
- Йован, за девять лет в «Ворскле» у тебя было много партнеров в средней линии. С кем из них было приятнее всего играть?
- Тут двух мнений быть не может – с Сергеем Кравченко. Мы понимали друг друга с полувзгляда. Хотя я могу назвать многих ребят – Романа Безуса, Олега Красноперова, Григория Ярмаша. Все они вызывались в сборную Украину как раз из «Ворсклы». Полезными оказались совместные выступления с Сергеем Закарлюкой и Александром Рыкуном – это футболисты от Бога. Даже на тренировках получал удовольствие от игры с ними.
- Как ты думаешь, почему Безус не может сполна реализовать весь свой потенциал в больших клубах?
- Меня самого этого беспокоит. Думаю, что главная проблема этого футболиста заключается в том, что, получая мяч, он хочет поставить на уши всю оборону соперника, и до конца не чувствует, когда нужно отдать в одно касание, когда – придержать, а когда – идти в обводку. Вот найдет баланс в принятии правильного решения, сразу начнет блистать.
Плюс нужно больше работать. Полтора часа в день - это мало для выступления на высоком уровне. Но это проблема многих молодых футболистов. Я это на себе ощутил. За последние три года тренировался больше, чем в предыдущие 15 лет, но, видно, уже поздно (улыбается).
- Значит, ты уже все решил?
- Не торопись. Пока я в отпуске. Готовлюсь к просмотру финала Лиги чемпионов, собираюсь с сыном на море. Вернусь в Полтаву 21 июня, тогда и приму окончательное решение. Мы с руководителями так и договорились.
Сообщить об ошибке
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
Настройте свою личную ленту новостей
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Футбол
|
25 декабря 2024, 12:36
36
Илья может стать игроком ПСЖ
Бокс
|
25 декабря 2024, 07:47
1
GiveMeSport обнародовал интересный рейтинг
Комментарии 0
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ