МАСКЕРАНО: «До перехода в Барсу я умел только разрушать»
Защитник каталонского клуба поделился ожиданиями от финала Лиги чемпионов
Хавьер Маскерано рассказал о переменах в «Барселоне» с приходом Луиса Энрике, природе чудес Лионеля Месси и скорой встрече с близким другом Карлосом Тевесом в финале Лиги чемпионов УЕФА.
- Вы следили за Лигой чемпионов, когда росли в Аргентине?
- Я всегда был страстным поклонником футбола и смотрел Лигу чемпионов. У нас немногие матчи показывали в прямом эфире, но я помню свой первый финал. Это был 1996 год. «Ювентус» против «Аякса». Это самое яркое воспоминание из моего детства. Лига чемпионов была далека от нас.
- У вас был свой кумир?
- Если учитывать мою национальность и все, чем он является для большинства аргентинцев, я скажу [Диего] Марадона. Он настоящая икона и пример для подражания для всей страны. Но если опираться на личные пристрастия, я выбрал бы Клода Макелеле. Я всегда обожал этого футболиста. Я рос, наблюдая за его игрой. И мне довелось играть против Макелеле на закате его карьеры. Мне всегда нравилась его манера игры. И, учитывая мое амплуа и мой собственный стиль игры, я бы сказал, что являюсь чем-то вроде его отражения.
- Как вам Луис Энрике в качестве тренера?
- Быть тренером «Барселоны» и наставником в другом клубе - разные вещи. Здесь приходится считаться с философией клуба. В других клубах тебе дается возможность подстраивать команду под свой образ мышления. Здесь такое не проходит. Здесь нужно подстраиваться под философию клуба. Луис восемь лет провел здесь в качестве игрока. Он тренировал резервную команду «Барселоны», так что прекрасно знаком с философией клуба, и его тренерские методы тесно связаны с ней.
У него нет странных требований. В ходе сезона он прививал нам идею о прессинге и интенсивной игре по всему полю, о компактных, но при этом не лишенных риска действиях в обороне.
- Важно ли, что Луис Энрике выступал за «Барселону» в бытность игроком?
- Конечно. Он был здесь, он жил здесь, он провел много времени в «Барселоне». Он сам большой поклонник «Барселоны». Когда играешь за клуб, с которым ассоциируешь себя, за который болеешь, то испытываешь дополнительное давление, потому как хочешь все делать правильно. Он знает, что представляет собой наш клуб. На протяжении всего сезона он прекрасно знал, как справляться с ситуацией. Вот почему сегодня мы пожинаем плоды.
- Какой момент был самым важным на пути в финал?
- В турнирном плане я бы сказал, что первый тайм [выездного] матча с «Манчестер Сити» [в 1/8 финала]. Месси был на высоте. Думаю, я не видел более впечатляющего тайма в его исполнении. Он буквально лез из кожи вон, а мы доминировали во всех аспектах игры.
- Чего вы ждете от матча с «Ювентусом»?
- «Ювентусу» присуща итальянская неуступчивость. Это конкурентоспособная команда, поэтому обыграть ее очень непросто. Кроме того, «Ювентус» - тактически грамотная команда. Она хорошо понимает футбол и обладает сильными индивидуальными мастерами. И все же это не традиционная итальянская команда. «Юве» играет как итальянский клуб, однако там собрано целое соцветие талантливых футболистов, которые знают, как атаковать, но могут действовать по-разному. «Ювентус» прекрасно варьирует свою игру, и поэтому противостоять этой команде очень сложно.
- Вы ждете очередной встречи с Карлосом Тевесом?
- Мы играли друг против друга в таких матчах, как «Бока Хуниорс» против «Ривер Плейт» и «Манчестер Юнайтед» против «Ливерпуля». Нам довелось играть и в одной команде. В начале карьеры наши пути не сильно отличались, но затем он ушел в «Манчестер Юнайтед», а я - в «Ливерпуль». Конечно же, Тевес - топовый игрок, невероятный центрфорвард, и, что самое важное, футболист, которому нравится побеждать. Он рожден для таких матчей.
- Вам пришлось перестраиваться в «Барселоне» после переезда в Каталонию в 2010 году?
- Да, мне пришлось расти, значительно прибавлять. До перехода в «Барселону» мне был знаком лишь один аспект игры - разрушение. У меня были лишь оборонительные навыки, и на мне не лежала ответственность за построение игры, за организацию атак своей команды. Здесь же защитники отвечают за построение игры, так что ничего не остается, как принять это испытание.
Было сложно в первые несколько месяцев, но я всегда верил, что тренировки с сильными игроками помогают в росте, и я прибавил. Очевидно, мне никогда не стать вторым Серхио Бускетсом, Хави Эрнандесом или Андресом Иниестой, но теперь я могу справляться с ситуациями, в которых раньше испытывал бы трудности.
- Вы нервничали, когда вышли в стартовом составе на финал 2011 года? Тогда вы играли на незнакомой позиции в центре обороны...
- А Карлес Пуйоль остался на скамейке! Что касается нервов, у меня не было времени, чтобы остановиться и подумать об этом. Не думал, что сыграю в том матче, потому что Аби [Эрик Абидаль] должен был вернуться в состав, да и Пуйи [Пуйоль] был готов выйти на поле. Мы приехали на «Уэмбли», Пеп [Хосеп Гвардиола] дал установку, а затем назвал состав, и я сильно удивился.
Конечно, я ощущал огромную ответственность, играя на чужой для себя позиции вместо лучшего центрального защитника в истории клуба и капитана, оставшегося в запасе. К счастью, все прошло хорошо. После матча я переварил случившееся. Было здорово пережить столь яркое приключение.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Промоутер отметил, что поединок Усик – Кличко нереальный
Фьюри снова отметился спорным поведением