Марк УЭББЕР: «Хочу, чтобы Формула 1 стала прежней»

Уэббер всегда был честен с прессой, даже если его мнение расходилось с официальной точкой зрения

Марк УЭББЕР: «Хочу, чтобы Формула 1 стала прежней»
После гонки в Бахрейне австралиец говорил о ситуации в чемпионате и произошедших за последнее время переменах…
 
Марк Уэббер: «За последние пять-шесть лет Формула 1 изменилась, сегодня инженеры гораздо большее внимание обращают на шины –  даже в GP3 и GP2 сейчас многое зависит от умения гонщиков следить за резиной.
 
При этом, в других видах спорта, к примеру – в теннисе или футболе, перемен не так много. Если в футболе сделать ворота шире, будет ли Месси доволен? К сожалению, люди привыкли к большому числу обгонов в гонках, сейчас двадцать обгонов – вполне нормально, я думаю, что обгонов может быть меньше, но они должны быть иного качества. Это вовсе не проблема гонщиков – им приходится иметь дело с теми правилами, которые существуют.
 
Я говорю от имени гонщиков, ведущих борьбу впереди, поскольку они не могут сказать, что на самом деле чувствуют. Но я общаюсь с ними. Мне хотелось бы сравнить на трассе сегодняшние машины с машинами середины девяностых – думаю, Хуан-Пабло Монтойя в Малайзии опередил бы Себастьяна на три круга!! В прошлом финальный отрезок этой гонки был проверкой на смелость, а сейчас все озадачены тем, как сэкономить резину.
 
Жаль, что организаторам не удалось найти оптимальный баланс. Вероятно, лучшее, что они сделали за это время – искры за машинами. Пилотировать машины должно быть сложнее физически. Я не думаю, что в теннисе Роджер Федерер хотел бы, чтобы сетка висела ниже.
 
Гонщики должны чувствовать вызов! Возможно, я не был настолько талантлив, как некоторые другие пилоты, поэтому и результаты оставляли желать лучшего, но и те, чей талант не вызывал сомнений, не были довольны. Михаэль Шумахер был разочарован, когда вернулся в чемпионат. Да, в тот момент он был не в лучшей форме, но и гонки стали совсем другими, чем он привык.
 
Нужно чётко понимать, как и зачем менять спортивный и технический регламент. Большинство людей, с кем я говорю, путаются от DRS, от Soft и SuperSoft – они не могут просто включить телевизор и понять происходящее на трассе. Людям просто нужны гонки лучших парней на лучших машинах. Машины Формулы 1 должны быть на 15 секунд быстрее любой другой серии, от их скорости должно захватывать дух, но сейчас я мог бы претендовать на очки в гонке Формулы 1 за рулём машины WEC, но она на 250 кг тяжелее.
 
Формула 1 должна быть на вершине автоспорта с инженерной и конструкторской стороны, но нужно, чтобы гонщики все два часа боролись на пределе. Да, в середине 2000-х некоторые гонки тоже были скучными, но почему тогда трибуны были полностью заполнены. Вероятно, потому, что зрители могли видеть то, что можно было увидеть только в Формуле 1. Я хочу, чтобы Формула 1 вновь стала прежней.
 
Я вовсе не агитирую за WEC, я пытаюсь смотреть объективно. Если вы видели первый этап WEC в Сильверстоуне, то могли заметить, что в целом гонка была неплохой, но всё же трудно ожидать, что болельщики будут следить за развитием событий все шесть часов. Таков наш спорт. Но я помню четырёхчасовую игру Маррея и Джоковича на Australian Open, где шла борьба за каждое очко, где оба сражались на пределе –  такой должна быть и Формула 1. Гонщики должны бороться на пределе, а в ушах зрителей должны вновь появиться беруши. Нужно, чтобы эти машины было слышно за пять километров до трассы!
 
У меня нет сомнений в таланте Макса Ферстаппена, но он провёл всего несколько Гран При и уже уверенно чувствует себя за рулём. Так не должно быть в Формуле 1. Эти машины должны вызывать большее уважение. Я чуть с ума не сошел, когда в своё время впервые покидал боксы.
 
Покидая Формулу 1 я сказал кому-то, что мы прошли через серию молодёжных чемпионатов, набираясь опыта и квалификации, позволяющей пилотировать эти машины, но сейчас они больше похожи на пассажирские самолёты. Вы можете спросить любого гонщика, кто начинал карьеру примерно в то же время, что и я – после первых тестов мы вовсе не были уверены в своих силах, но так и должно быть».
 
Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник

(1 голос)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Комментарии
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности