«Карпаты должны быть в топ-5, чтобы привлечь фанов на Арену»

Борис Колесников - об инфранструктуре, построенной к Евро-2012, и канале Xsport

«Карпаты должны быть в топ-5, чтобы привлечь фанов на Арену»

О ЕВРО-2012 и его наследии

- Помнится, во время подготовки к Евро-2012 и после его проведения, вас называли крестным отцом турнира. Какое наследие, кроме инфраструктурного, оставил нашей стране этот чемпионат?
- Вы знаете, сейчас, когда идет война, говорить о каком-то наследии, по меньшей мере, некорректно. Я думаю, что задача таких турниров – развивать футбол. Вот смотрите, если взять Донецкую область. Когда мы были маленькие, все играли в футбол сутками в каждом дворе. Было много разных команд. Шахтер Донецк – как базовый клуб, добивался успехов во всех турнирах Советского Союза и на международной арене, выходил в четвертьфинал Кубка Кубков 1984 года. Но в начале 70-х, до ворошиловградского скандала с Зарей, практически в каждом городе была команда, которая выступала в шестой группе второй лиги чемпионата Советского Союза. Это были ждановский Новатор, краматорский Блюминг (он по-разному назывался в разные годы), Шахтер Горловка, константиновское Автостекло, донецкий Локомотив, Шахтер Макеевка. То есть практически в каждом городе с населением более 100 тысяч человек была команда мастеров Советского Союза. Проводились различные мелкие турниры, чемпионаты шахт и так далее. То есть это была вторая область Советского Союза, которая насквозь пронизана футболом.

- К Евро-2012 некоторые стадионы были реконструированы и задействованы в турнире, как тренировочные базы, как, например, стадион в Тернополе. Почему такие объекты не реконструируются по плану, а только под какой-то определенный турнир?
- Потому что у нас нет полномочных и финансово обеспеченных местных советов. Это основа успеха цивилизованного мира. Все деньги и полномочия должны быть на местах. Центр сам по себе ничего не производит, он только перераспределяет. То есть, мы никак не можем вырваться из модели постплановой экономики. Это уже категория политическая: нужно принимать Конституцию, которая передаст власть местным советам. Тогда у каждого мэра, у каждого главы районного совета будет понимание того, куда распределять деньги, как массово развивать спорт. Другого пути нет.

Вот смотрите, как с футболом обстоят дела в Великобритании, в Голландии. Там совершенно другая система. Кстати, в конце 80-х летал самолет из Москвы в Стамбул. И обратно в районе девяти часов вечера. Так вот если вы летите из аэропорта Ататюрк, из центра Стамбула по набережной Босфора, то это все сплошные футбольные площадки. Где в девять часов включен свет и не выключается до часу ночи. Где все время играют в футбол. А когда вы едете из Борисполя, и видите, что везде играют в футбол, тогда можно говорить, что он у нас есть во всех его проявлениях.

- До прошлого года Арена Львов была невостребованной. Почему получилось так, что один из стадионов, принимавших чемпионат Европы, по сути дела, пустовал?
- Президент ФК Карпаты Петр Дыминский – настоящий фанат футбола. Он много средств потратил на развитие львовского футбола. На Львовщине нет больших компаний. И для того, чтобы Карпаты были успешными, а стадион востребованным, нужно, чтобы «Карпаты» были все время в пятерке и каждый год играли в Лиге Европы. Возможно, все-таки клубу нужно несколько спонсоров, чтобы они помогли «Карпатам». Если нет больших компаний, то есть западный опыт раскрытия общества. Но это уже дело владельца. То есть должна ставиться задача – привлечь зрителей на стадион.

- Кстати, а как вы смотрите на такую систему управления клубами, когда частью акций владеют болельщики?
- Такой опыт действительно есть. А цель какая? Допустим, бюджет клуба – 20 миллионов долларов, чтобы быть в пятерке, занимать 4-5 места. И болельщики выкупят 1/4 часть акций, допустим. Это пять миллионов долларов. Сколько должно быть болельщиков? Если это тысяча болельщиков, то каждый должен внести в год пять тысяч долларов. Но если это будет 10 тысяч болельщиков, то по 500 долларов. Сумма тоже немаленькая для гражданина нашей страны. Мне кажется, что пока эта модель не сработает. Когда будет уже 50% покрываться коммерческой деятельностью, продажей игроков, тогда об этом можно говорить. Но пока это очень тяжелая модель.

О канале Xsport

- В декабре было принято решение приостановить вещание телеканала Xsport. Какова теперь его судьба?
- Когда принималось решение, в канун Нового Года, мы уже тогда заявляли, что не можем покупать турниры от 50 до 200 тысяч евро, поскольку не знаем, каким будет курс валюты. Тогда еще доллар был по 16 гривен. Потом он доходил до 40. Пока не будет стабильной ситуации, нет смысла его запускать. Канал чисто дотационный, это тоже чисто меценатство. Он призван развивать массовый спорт, и показывает все, кроме футбола.

- Были такие вещи, которые вы хотели привнести в политику телеканала до его приостановки?
- Крупные каналы могут иметь свою команду для Тур Де Франс, для тех велогонок, которые будут интересны. Мы пропагандируем здоровый образ жизни, а Тур Де Франс - это вершина велосипедного спорта в Европе. Поэтому можно сделать такую команду. Команда Формулы-1 может стоить примерно восемь бюджетов канала. А вот команда велосипедная – это вполне приемлемые вещи.

Конечно, хотелось бы больше освещать внутренних соревнований. Чтобы было, что показывать. Уимблдон хороший, мощный, можно и на платном ресурсе его посмотреть, а можно и на недорогом. Легкую атлетику можно больше показывать. Мы планировали с Сергеем Назаровичем Бубкой сделать один этап Бриллиантовой Лиги в Киеве. Для этого есть все условия, а канал мог стать спонсором. Вот смотрите: НСК Олимпийский эксплуатируется уже 3,5 года. Ни одного легкоатлетического соревнования на нем не проходило. Национальный стадион должен иметь такие возможности. И он его имеет. И Киев в гостиничном фонде и других организационных моментах наиболее готов, чем любой из других городов Украины. А таких дорожек, которые подходят для всех видов соревнований, кроме Олимпийских Игр, в стране всего две. Это НСК Олимпийский в Киеве и РСК Олимпийский в Донецке. Мировые и олимпийские соревнования больше проводить на сегодняшний день негде. Качественные дорожки, такие как Mondo, стоят около миллиона долларов. Плюс 10-15% за три года мировой инфляции. Это не такие большие деньги, чтобы таких дорожек не построить десяток, силами местных советов и государства.

Так олимпийских медалей не будет. Их будет с каждым годом все меньше и меньше. Для того чтобы у нас в легкой атлетике был десяток золотых медалей, должен быть миллион спортсменов. Дело ж не в этой золотой медали – это гордость Украины. Дело в тех остальных спортсменах, которые вырастут здоровыми людьми. И дай Бог, успешными.

Еще есть коммерческие виды спорта, но это не в нашей стране. Есть футбол, баскетбол, хоккей, которые теоретически могут собирать какие-то деньги.

- К слову, а не планировали транслировать баскетбольные матчи?
- У нас же есть права на Евробаскет-2015. Только транслировать нечего. Перенос чемпионата на 2017 год – это ж популизм. Для этого нужно построить хотя бы в Киеве, Днепропетровске, Харькове и Донецке хотя бы 4-5 дворцов. На сегодняшний день этого там нет.

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник

(1 голос)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    thebestfarmer
    thebestfarmer, 06.04.2015 20:24
    0
    Дим щось мутить
    Bandera.Lviv
    Bandera.Lviv, 06.04.2015 17:39
    0
    тобі вже давно пора не в'юхи давати. а на кічі паритись!!!
    thebestfarmer
    thebestfarmer, 06.04.2015 20:24
    0
    Дим щось мутить
    Bandera.Lviv
    Bandera.Lviv, 06.04.2015 17:39
    0
    тобі вже давно пора не в'юхи давати. а на кічі паритись!!!
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
© 2003-2019 Sport.ua
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности