АКИНФЕЕВ: «Мы приезжаем играть, а не мотаться по больницам»
Вратарь сборной России уже готов выйти на поле после инцидента в Черногории
Голкипер национальной сборной России и столичного ЦСКА 28-летний Игорь Акинфеев рассказал о злополучном файере, брошенном болельщиком в Подгорице.
— Как вы себя чувствуете и когда сможете приступить к играм за ЦСКА?
— Уже намного лучше. Провел полноценную тренировку с командой. Ничего страшного не произошло. Была неприятная ситуация, но я понимаю, что и через это нужно пройти. Я готовлюсь к игре с «Зенитом» и выйду на поле. Другого выбора у меня нет.
— Как на эпизод с файером отреагировали ваши близкие?
— Всем было не до смеха, но мы справились. Когда меня отвезли в больницу, с собой не было телефона. С родными я связался только через три часа, успокоил их, сказал, что моему здоровью ничего не угрожает. Этот инцидент был неожиданностью для всех, в том числе и для меня. В футболе бывает всякое. Но когда файер попадает именно в тебя, то понимаешь, насколько это тяжело. Тем не менее, эпизод исчерпан.
— Представители сборной Черногории извинялись за поведение своих фанатов?
— Мне звонили футболисты черногорской команды. Мы очень хорошо пообщались. Ребята желали мне скорейшего выздоровления. Они, так же как и мы, пребывали в небольшом шоке. Подчеркну, что у меня нет никаких претензий к принимающей стороне и футболистам Черногории. Они такие же люди, как и мы. Черногорцы вышли побеждать в этот вечер, хотели показать всё, на что способны. Но мы не можем отвечать за других людей.
— Почему вы приняли решение покинуть местную клинику и отправиться с командой в Москву?
— Когда в больнице мне сделали МРТ головы и выяснили, что моему здоровью ничего не угрожает, я принял решение лететь вместе с командой. Каждый должен понимать, что при травме головы или шеи нельзя заниматься самолечением и стоять на своем, утверждая, что у тебя всё хорошо. Врачи определили у меня недомогание, ожог и легкое сотрясение. Худшие опасения остались позади.
— Тяжело ли было перенести перелет после травмы?
— Неприятно. Ожог был свежий, сильно хотелось спать, но уснуть не удалось. Я сомкнул глаза только в последние 40 минут полета. Слава Богу, что всё обошлось и брошенный файер не нанес большого ущерба моему здоровью.
— Вы предполагали, что после этого поступка делегат УЕФА примет решение продолжить матч?
— У меня не было мыслей на эту тему. Я всего лишь игрок и не могу влиять на решение представителя УЕФА. Через 40 минут пребывания в больнице я узнал, что матч продолжен. Телевизора в больнице не было, но доктор сборной, сопровождавший меня, постоянно был на связи и сообщал мне последние события игры. В Москве я пересмотрел матч, и мне кажется, что у нас были хорошие шансы на победу. Жаль, что встреча так и не была доиграна.
— УЕФА рассматривает возможность внесения поправки в регламент, которая автоматически позволит прекращать матчи в случае применения физического насилия по отношению к футболистам или арбитрам. Правильно ли это?
— Я не хочу говорить про регламент УЕФА. От моего мнения ничего не зависит. Очень хочу, чтобы на стадионах был порядок. В чемпионате России, в матчах за сборную, еврокубках. Футболист должен чувствовать себя в безопасности, когда выполняет свою работу. Мы приезжаем в другие страны играть, а не ездить по больницам. Случаются травмы на поле, но когда ты получаешь повреждение от болельщиков — это очень странно.
— Фабио Капелло назвал матч с Черногорией самым неприятным эпизодом в своей карьере. У вас схожие чувства?
— Фабио виднее. У него была длинная игровая карьера, сейчас продолжается тренерская. Для меня это было что-то новое. Я уже через многое прошел и по большому счету беспокоился только за свое здоровье. Травмы головы и шеи очень опасны. Слава Богу, что мне удалось избежать серьезного повреждения. Надеюсь, что такого больше никогда не случится.
— Если в УЕФА примут решение о переигровке, вы согласитесь вновь поехать в Подгорицу?
— Если меня вызовут в национальную сборную, то обязательно поеду. Это мой долг перед страной. Для меня не так важно — в Подгорицу или куда-то еще.
— Многие болельщики стали волноваться, что Россия может не выйти на чемпионат Европы. Может ли такое произойти или в следующих пяти матчах сборная исправит положение?
— Всё зависит от нас. Надо выходить и побеждать в каждом матче. Другого пути у нас нет. Мы уверенно вышли на чемпионат мира в Бразилию и рассчитывали так же уверенно выступить в квалификации Евро-2016. Начало не вышло, но руки опускать никто не собирается.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Бывший тренер сборной уверен, что сине-желтым достался самый крепкий соперник
Боян Кркич-старший не видит будущего для украинца в Арсенале