ФОМЕНКО: «Испания уже не та, что была на чемпионате мира»
Главный тренер сборной Украины рассказал о подготовке команды к матчу отбора на Евро-2016
В последнее время в украинском футболе произошло столько существенных событий, что готовить вопросы наставнику национальной сборной Украины долго не пришлось. По ходу нашей получасовой беседы с Михаилом Фоменко они возникали, как говорится, сами по себе...
— Михаил Иванович, в руководстве ФФУ произошли кардинальные перемены. Как вы к ним относитесь?
— Я уже неоднократно говорил о том, что футбол является неотъемлемой частью всей нашей жизни, поэтому те события, которые происходят в стране, не могут не сказываться и в нашем деле. Все взаимосвязано.
— Вы встречались с новым президентом федерации?
— Да. Мы уже пообщались.
— После этого разговора за судьбу главной команды страны переживать не стоит?
— В каком плане?
— Сборной Украины будет оказываться всесторонняя поддержка?
— Да, с этим, уверен, никаких проблем не будет.
— Перенос матчей 18-го тура — один из первых шагов в поддержку национальной команды. В чем заключается целесообразность таких радикальных изменений в календаре?
— Не буду скрывать — это была моя просьба. Тут нужно отметить два момента. Перед игрой в Испании на футболистов ведущих клубов Украины выпала бы большая нагрузка, и воскресные поединки 22 марта ее бы только увеличили. При этом по календарю мы бы завершили сезон почти за три недели до июньского матча с Люксембургом, и это тоже могло создать определенные трудности.
— Ваши мотивы понятны, но... Летом прошлого года был составлен календарь игр. Видели ли вы его проект, и кто его подписывал в ФФУ?
— Предварительный календарь, как всегда, мы получили. А кто его подписывал, я не знаю.
— Но летом у вас были пожелания сделать то, что сделали в марте?
— Сейчас это уже не имеет никакого значения.
— До того как Исполком ФФУ принял решение перенести тур, в клубы ПЛ, где тоже что-то планируют и анонсируют, передали вашу просьбу. Вам известно, что там ответили отказом?
— Разумеется.
— В таком случае может возникнуть конфликт, ваши коллеги могут вас неправильно понять. Не так ли?
— Мне об этом ничего неизвестно. Нужно спрашивать у клубов — обижаются они или нет...
— Получается, все идет к тому, что сборная Украины попытается составить конкуренцию испанцам с помощью отменной физической готовности, которая должна стать одним из наших главных козырей?
— Поживем — увидим.
— Но тот факт, что 22 марта между собой сыграют базовые клубы испанской сборной, «Барселона» и «Реал», нам только на руку?
— Мы можем лишь предполагать, а жизнь распорядится по-своему. Дело в том, что мы все равно подходим к матчу в разной спортивной форме: испанцы играют уже больше двух месяцев, а наши исполнители только втягиваются в официальный период. В европейском футболе давно научились проводить по два поединка в неделю, там это делают уже не одно десятилетие, а в Украине к этому только привыкают.
— Когда вы планируете собрать команду?
— 21 марта. После того как мы изучим общее состояние ребят, получим всю необходимую информацию, будет составлен четкий план работы. Возможно, проведем двустороннюю игру, посмотрим.
— Михаил Иванович, в этом году украинские клубы в общей сложности сыграли в разных турнирах уже больше двух десятков матчей. Не слишком ли много у нас весеннего футбола?
— Думаю, что в это понятие каждый вкладывает свой смысл. Не буду скрывать, что наши команды находятся в разных игровых кондициях, но, не зная всех деталей их подготовкиу, я не мог это комментировать...
Да, в начале года зачастую возникают те проблемы, которые совсем неактуальны летом или осенью. Вы, например, смотрели поединок «Шахтера» с «Металлистом»?
— Разумеется.
— Так вот, как раз весенним футболом, как вы его называете, и можно объяснить тот факт, что горняки не реализовали столько голевых моментов. Не думаю, что это можно списать на отсутствие индивидуального мастерства.
— Мне показалось, что все три наших ведущих клуба вошли в весну как раз в оптимальных кондициях.
— Не спорю. «Динамо», «Шахтер» и «Днепр» добились определенного результата на международной арене, поэтому заслуживают только положительных оценок. Некоторые издержки, как видите, остаются, но я все равно благодарен клубным тренерам за то, что они так хорошо подготовили ребят на сборах.
— Ничья в последнем матче не помешает горнякам как следует подготовиться к ответной встрече с «Баварией»?
— На этот вопрос я бы вам ответил только в том случае, если бы находился внутри коллектива, атак... Могу сказать одно — я искренне желаю удачи и «Шахтеру», и другим нашим клубам.
Для того чтобы шагать дальше на европейской арене, им нужно выдать весь свой максимум, а это выполнимая задача.
— Вас наверняка порадовало, что в первом поединке с чемпионами Германии на высочайшем уровне сработала донецкая оборона, составленная из футболистов сборной Украины?
— Естественно. Нельзя отрицать очевидное.
— Осенью мы поднимали тему вероятного омоложения вашей команды, но, судя по действиям 32-летнего Александра Кучера и 35-летнего Вячеслава Шевчука, этот вопрос уже неактуален...
— Все должно идти своим чередом, и пока ребята не дают никакого повода усомниться в своей подготовке, мы не станем списывать их со счетов только по паспорту.
— В чем секрет такого футбольного долголетия защитников «Шахтера»?
— Для того чтобы получить объективный ответ на этот вопрос, вам лучше пообщаться с самими игроками. Со своей стороны могу сказать, что данные исполнители профессионально относятся к делу, выполняют те требования, которые им предъявляются. У них всегда присутствует большое желание, а без этого тяжело двигаться вперед.
— Прекрасно вкатилось в 2015 год киевское «Динамо», хотя некоторые украинские футболисты уже успели растратить немало эмоций. На Испанию хватит?
— Я по этому поводу не переживаю. Если бы ребята расходовали эти эмоции на протяжении 10-15-ти лет своей карьеры, может, и были бы какие-то проблемы, но они находятся в самом расцвете футбольных сил. К тому же перед Испанией находить в себе дополнительные резервы, пожалуй, не стоит. Тут главное — не перегореть.
— Вы часто говорите о стабильности как о главном требовании к кандидатам в сборную. Полностью ли соответствует этому критерию центральный полузащитник «Динамо» Сергей Рыбалка?
— Если бы не соответствовал, мы бы с вами не обратили на него внимания.
— То есть его появление в национальной команде реально уже перед матчем с Испанией?
— Посмотрим. Время еще есть. В установленные регламентом сроки мы объявим список футболистов, и вы все узнаете.
— Там наверняка будут отсутствовать те представители «Металлиста», которые отказались выступать за команду из-за разногласий с руководителями клуба...
— Игровая практика — это один из главных критериев отбора. Как мы можем определить степень подготовленности исполнителей, которые не выходят на поле?
— Впервые преодолел первый раунд плей-офф Лиги Европы «Днепр». Осенью мы переживали из-за общей функциональной готовности игроков этой команды. Теперь не стоит?
— Пока днепряне такого повода не дают. То, что мы увидели, не позволяет нам говорить об этом в отрицательном плане. На данный момент все нормально.
— Гол Романа Зозули — хороший знак для сборной?
— Естественно. У нас и раньше не было к нему больших претензий, а отсутствие забитых мячей можно было объяснить проблемами реализации и невезением. Зозуля всегда отдавался, отдается и, уверен, будет отдаваться игре.
— Продолжая тему нападающих, не могу не спросить о действиях Артема Кравца. Вас не удивило то, насколько полезно отработал динамовский форвард на не свойственных ему позициях в экстремальных ситуациях, возникших во встречах с «Генгамом»?
— Нет. Главный тренер «Динамо» наверняка знал и видел, что этот исполнитель способен эффективно играть на том или ином месте, иначе бы даего ту не поставил. Мы можем только приветствовать такой универсализм.
— Психологическое состояние полузащитника «Днепра» Евгения Коноплянки вас не тревожит? Опять он куда-то уходил и опять никуда не ушел...
— Меня больше беспокоит его повреждение. Надеюсь, все обойдется. А что касается его настроения, то до травмы в его действиях я не заметил чего-то такого, что ему могло бы мешать показывать привычный футбол. Приедет, встретимся, пообщаемся, а потом все поймем.
— Михаил Иванович, о сборной Испании вы уже говорили, и не раз. Что-то новое можно добавить?
— Самое главное — понять, что сейчас это уже не та команда, которая была на чемпионате мира. На ее выступлении в Бразилии, на мой взгляд, сказался комплекс причин, накопилась физическая и психологическая усталость. Теперь этого нет, так что мы прекрасно отдаем себе отчет в том, какая сложная задача перед нами стоит. По самоотдаче, по организации игры испанцы вернулись на свой высочайший уровень.
— На матч «Барселона» — «Реал» кого-то отправите?
— В этом нет необходимости. Мы и так все увидим, тем более что по телевизору тренер смотрит футбол не просто как рядовой болельщик. Будем и по этой игре изучать все сильные качества испанских исполнителей. Там много козырей.
— Не поверю, если вы скажете, что вообще не находите у испанцев недостатков?
— Какой смысл об этом говорить и давать информацию сопернику?
— Тогда вопрос, собираетесь ли вы показать своим подопечным поединок Словакия- Испания, задавать не стоит?
— Не задавайте (улыбается). Мы подготовим для ребят достаточно информации. Отдельные игры посмотрим полностью, из некоторых сделаем монтаж. Впереди много работы, важно, что появились лишние дни для ее проведения. Я еще раз хочу поблагодарить всех тех людей, которые с пониманием отнеслись к моей просьбе о переносе тура.
— Теперь без очков из Испании вас точно не ждут. Выездная ничья устроит?
— Вы когда-нибудь слышали, чтобы перед матчем я давал такие прогнозы?
— Нет...
— Вот и сейчас не имеет смысла об этом говорить. Нужно заниматься своим делом, готовиться и на сто процентов, а может, и больше, выдать все то, что мы умеем. Мы верим в своих футболистов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Джорджина Родригес приоткрыла занавес новой покупки звездного семейства
«Сельта» совершила мощный камбек, проигрывая 0:2
---------------------------------------------
А никакая Англия в Киеве была та?
А Франция которая сама не верила в свой проход, была та?
Не верю! (в положительный исход)