Воронин с новым оперением
Андрей Воронин рассказал «Ведомостям» об изменениях в личной жизни, подарке Рональдиньо и совете Реброва
Минувший год стал поворотным в карьере форварда сборной Украины Андрея Воронина. Проведя 12 лет в Германии, он неожиданно для всех подписал контракт с титулованным «Ливерпулем». А значит, в следующем сезоне шансы на то, что в Украине появится еще один чемпион Англии, вырастают вдвое. Ведь «Ливерпуль» в грядущем первенстве настроен наконец-то всерьез вмешаться в дуэль между «Манчестер Юнайтед» и «Челси», цвета которого, как известно, защищает другой наш Андрей - Шевченко.
Впрочем, до жарких баталий английского первенства еще далеко. Сейчас футболисты отдыхают на курортах, а к тренировкам приступят в начале июля. Где отогревается перед переездом на Туманный Альбион Воронин? Тут все просто. Всяким Мальдивам и Сейшелам футболист предпочел любимую Одессу. Оно и неудивительно. А где еще набираться сил перед сложнейшим и важнейшим сезоном, как не на родной земле? Ну а первый вопрос напрашивался сам собой.
— Андрей, как вам отдыхается?
— Грех жаловаться. Много времени провожу с дочкой Машей, остальные полдня посвящаются моей девушке и друзьям. Как провожу время? Да ничего особенного, все как у рядового отпускника: развлекаемся, играем в карты, ходим в рестораны, на море. Еще некоторое время буду находиться в Одессе, потом поеду в Германию, а оттуда возьму курс на Туманный Альбион. В первых числах июля уже начнутся тренировки в «Ливерпуле».
— Вы сказали «моей девушке». Значит, разговоры о том, что Воронин разводится с женой, имеют основание?
— Это действительно так. Недавно в беседе с одним из ваших коллег мы затронули эту тему: он спросил о семье, я ответил как есть, но попросил не публиковать эту информацию — не хотелось выносить сор из избы. Но журналист слово не сдержал. Что ж, впредь буду более осторожным в общении с представителями СМИ.
— Может, расскажете, как обстоят дела на самом деле, чтобы не было почвы для слухов?
— Мы с Катей уже год не живем вместе, но с дочкой я стараюсь регулярно видеться, уделять ей внимание. Скорее всего, они останутся жить в Германии, а Юлия, моя девушка, переедет со мной в Ливерпуль. Где мы познакомились? В Одессе два года назад. Вот, собственно, и вся история. О подробностях позвольте не говорить.
— Ну что ж, тогда о футболе. Самая свежая тема — недавний поединок Франция — Украина, в котором вы с партнерами проиграли со счетом 0:2. Могла ли игра завершиться иначе?
— Не люблю говорить о том, что могло бы быть. Первый тайм мы провели неплохо и по количеству опасных моментов даже превзошли вице-чемпионов мира. А вот после перерыва, когда «трехцветные» прибавили в скорости, мы удержать соперников не смогли. Хотя знали, что они с первых минут будут штурмовать наши ворота. Пропустили, а перестроиться на более атакующий вариант не удалось. Мы вообще во второй 45-минутке центр поля переходили крайне редко. Разладилась у нас игра, а нападающему, который находится на передовой один, самостоятельно забить очень сложно. Особенно в противостоянии с такими защитниками.
— Теперь каждый матч ключевой?
— А у нас и раньше каждый матч был как последний. В такой грозной компании очки терять нельзя было ни с Литвой, ни с Фарерами. А что до наших перспектив, то я полностью согласен с Олегом Блохиным — многое решится в сентябре, когда будем играть на выезде с Грузией и дома с Италией. В этих матчах нам необходимо набрать максимум очков. Для апеннинцев календарь в начале осени не самый благоприятный — перед поединком с нами они будут в родных стенах сражаться с Францией. А та, в свою очередь, следом примет Шотландию. Такая закрутка получается, что очки станут терять все. Хотелось бы выйти из этих матчей с наименьшими потерями, а еще — узнать, что конкуренты много недобрали.
— Перейдем к клубным делам. Знаю, что прощание с «Байером» получилось очень трогательным.
— Нелегко покидать город и команду, где у тебя все шло очень даже хорошо. Я доволен тремя годами, проведенными в «Байере», тем более что у меня сложились отличные отношения с болельщиками. Во время моего последнего матча на трибунах «Бай-Арены» они развернули транспарант, на котором было написано «Дякую!» А один из так сказать персональных моих болельщиков, кстати, немец, подарил на прощание флаг Украины с нанесенной на него картой нашей страны. Согласитесь, что приятно ощущать такое отношение к себе. А расставаться при таких обстоятельствах вдвойне сложнее.
— Слышал, у вас довольно внушительная коллекция футболок?
— Я ее уже лет пять собираю, у меня есть майки Зидана, Роберто Карлоса, Роналдиньо. Большую часть выменял после матчей. Но есть и просто подарочные футболки, презентованные одноклубниками. К примеру, бразильского защитника «Байера» Жуана я попросил привезти сувенир от Роналдиньо, и мой партнер не подвел. Хорват Бабич футболку сборной Хорватии подарил, Шнайдер тоже оставил о себе память. Словом, понемногу собрал действительно приличную коллекцию.
— И где же такое богатство размещается? Наверное, отдельную комнату нужно выделять.
— Со временем я планирую построить дом в Одессе, а футболки развешу на стенах в спортзале.
— В Ливерпуль вещи еще не перевезли?
— Пока только собрал. Мне ведь по окончании чемпионата бундеслиги пришлось немало побегать, чтобы решить различные вопросы — с банком, со страховкой, переоформить бумаги на машину и т. д. Так что теперь осталось заехать в Германию и забрать вещи.
— Квартиру на новом месте уже подыскали?
— Чтобы выбрать жилье, нужно изучить город, местность, основные маршруты передвижения, а я это буду знать только через пару месяцев после пребывания в Ливерпуле. На первых порах клуб предоставит апартаменты, а потом уже сделаю выбор.
— Как обстоят дела с изучением английского?
— Как только подписал контракт с «Ливерпулем», начал заниматься с репетитором. По личному опыту знаю, что легче всего овладеть иностранным путем общения, когда
разговорная практика — на каждом шагу. Когда в 15 лет переезжал в Германию, уже проходил через это. Сейчас все должно быть проще. Какую-то базу уже имею, а контакты с партнерами по «Ливерпулю», с тренерами, обслуживающим персоналом, продавцами, соседями, наконец, сделают свое дело.
— Что знаете о городе, в котором предстоит жить?
— Мнения о нем слышал совершенно противоположные. Одни говорят, что город хороший, а другие уверяют, что Ливерпуль «никакой». Лично мне импонирует то, что он находится на берегу моря. Пусть оно и холоднее, чем в моей любимой Одессе, но все равно есть.
— Германию вы покинули, став лучшим бомбардиром бундеслиги среди выходцев из бывшего Советского Союза. Еще в середине марта вам удалось обойти долгое время возглавлявшего этот рейтинг россиянина Сергея Кирьякова, а число голов Воронина в бундеслиге выросло до 37...
— О том, что буду первым в таком списке, впереди звездных Игоря Беланова и Сергея Юрана, даже и не подозревал. Об этом накануне матча в Менхенгладбахе сообщил мой менеджер Андрей Головаш. И когда удалось забить гол, эмоции захлестывали. Но не только потому, что обошел Кирьякова. Для меня ведь «Боруссия» (Менхенгладбах) — не пустой звук. Именно в этом клубе я начинал свой путь в Германии, там сформировался как футболист и провел первые матчи на профессиональном уровне, вживую столкнулся на поле с самим Лотаром Маттеусом (еще помню — нагло въехал ему локтем в грудь), забил дебютный гол. Давно это было, еще в конце 1990-х. А потом на мне в «Боруссии» поставили крест. И я за это на них в обиде, а посему на матчи с гладбахцами всегда выходил с повышенной мотивацией. И когда расписался в их воротах на этот раз, не сдержался - помчался к сектору фанатов «Боруссии», развернулся спиной и пальцами показал на фамилию на футболке. Реакция была предсказуемая — свист, брань (смеется). Ничего удивительного, ведь я не просто поразил цель, а принес победу «Байеру» на 92-й минуте...
— О том, что вы переходите в «Ливерпуль», стало известно еще зимой. Не опасались, что в «Байере» вас посадят в запас, когда узнают о предстоящем переходе?
— В Украине, насколько я знаю, такая практика есть: засадить футболиста на скамейку запасных, если он изъявляет желание по истечении контракта перейти в другой коллектив. В Германии это не принято. Здесь человек, получая зарплату, должен ее отрабатывать. Все
системы отлажены, понапрасну не тратится ни один цент. В нашей стране, к сожалению, об этом пока приходится только мечтать. К тому же как тренеры «Байера» могли посадить меня на скамейку, если я и тогда был лучшим бомбардиром команды, и сезон закончил в таком
же статусе? Они ведь самим себе не враги. А я, со своей стороны, отрабатывал контракт честно. Не филонил и даже не давал повода подозревать меня в этом.
— А когда поступило предложение от англичан, долго раздумывали? Вы ведь вроде бы хотели уехать из Германии в теплые края — Италию или Испанию...
— Про Италию я говорил еще до скандала с договорными матчами, а после исключения «Ювентуса» и штрафных санкций в отношении ряда других клубов Серия А потеряла свой шарм. В этом сезоне там даже борьбы за «скудетто» не было, «Интер» оказался вне конкуренции. Испанское первенство мне тоже нравится, но когда возник вариант с «Ливерпулем», о других предложениях не было смысла думать.
Клубы с такими традициями, с такой историей, с такой перспективой и таким текущим рейтингом зовут далеко не каждый день. За последних три сезона «Ливерпуль», который я считаю одной из наиболее грамотных в тактическом плане команд Европы, дважды играл в финале Лиги чемпионов. Да и английская Премьер-лига сейчас является, пожалуй, сильнейшим европейским чемпионатом.
— Судя по всему, дополнительные консультации для принятия решения вам не потребовались?
— Выбор делал самостоятельно, но мнением других, конечно же, интересовался. Советовался с Сергеем Ребровым, сказал, что есть вариант в Англии, но команду не называл. Услышал в ответ, что и раздумывать нечего, мол, там уровень футбола очень высокий, да и болельщики фантастические. Впрочем, о последних я знаю не понаслышке. В составе сборной Украины играл в Ньюкасле против англичан в 2004 году, а потом в феврале 2005-го мой «Байер» в плей-офф Лиги чемпионов сражался с... «Ливерпулем». Поддержку, которую хозяевам «Энфилд Роуд» оказывали тамошние болельщики, запомнил надолго.
— В «Ливерпуле» конкуренция за место в составе повыше, чем в «Байере», особенно в атаке, где есть Крауч, Кюйт, Беллами и Фаулер. Готовы, если что, играть на непривычной для себя позиции?
— Начну с того, что Рафа Бенитес на протяжении сезона довольно активно проводит ротацию состава. Команде необходимо поддерживать высокий темп на протяжении всего года, и тренер таким образом позволяет футболистам сохранять силы. А что касается позиции, то скажу так: на разных этапах карьеры передо мной ставили различные задачи. Играл и на месте оттянутого форварда, и на острие атаки, а иногда даже фланговым нападающим. Скажем, в сборной Украины и в леверкузенском «Байере» такие ситуации возникали довольно часто. Одним словом, я постараюсь оказаться максимально полезным новой команде и намерен с полнейшей самоотдачей действовать там, где скажет тренер. А конкуренции я не боюсь, как не боялся ее раньше, поднимаясь в своей карьере со ступеньки на ступеньку — «Майнц», «Кельн», «Байер». Каждая команда была сильнее предыдущей, и во всех я добывал место в основном составе.
Кирилл РУБСКИЙ, газета «Киевские ведомости»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Ариналдо Ррапай присоединился к клубу из Ковалевки
Подопечные Карло Анчелотти не хотят играть поздние матчи в чемпионате