Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Автоспорт
|
930
0

Фелипе МАССА: «Самой сильной командой я считаю Mercedes»

Пилот Willliams поделился ожиданиями от нового сезона

Фелипе МАССА: «Самой сильной командой я считаю Mercedes»

- Как вы себя чувствуете сейчас в сравнении с тем же периодом прошлого года? 
- Безусловно ситуация намного лучше. В этом году команда работает более усердно, более сплоченно. Прошлогодний чемпионат оказался для нас весьма успешным, но сейчас команда подготовлена еще лучше. Надеюсь, что ситуация и дальше будет улучшаться по ходу сезона, как это было в минувшем году. 

- Как вы думаете, за счет чего может произойти дальнейшее улучшение?
- В различных областях как по технической части, так и с точки зрения организации. Как раз в организации мы выросли больше всего. Это очень важно - когда механики и инженеры все вместе организовано работают над аэродинамикой и двигателем, в итоге вы все увидите результат. 

- Вы присоединились к команде после многолетнего сотрудничества с Ferrari. С учетом того, как нелегко приходилось Williams вплоть до прошлого сезона, могли ли вы представить себе те успехи, которых вы с Валттери добились в 2014 году?
- Зная, какой была команда два года назад, я не рассчитывал быть настолько быстрым в прошлом сезоне. Но все меняется. Когда я увидел изменения, произошедшие в команде, я был счастлив. Это были позитивные изменения, их результатом явился рост. Все произошло быстрее, чем я ожидал, но это и к лучшему. Теперь нам надо расти дальше и мы пытаемся это сделать.

- Оказывают ли успехи дополнительное давление в преддверии сезона-2015?
- Немного да. Как только команда становится более конкурентоспособной, давление растет. Но это хорошее давление, оно является частью нашей работы, и я не думаю, что мы уделяем ему особое внимание. Мы просто должны работать, становиться лучше и более конкурентоспособными.

- Только что закончилась вторая сессия предсезонных тестов. Вы чувствуете, что FW37 является шагом вперед по сравнению с FW36?
- Думаю, да. Начало было хорошее, но еще слишком рано говорить. Наша нынешняя машина не совсем то, с чем мы начнем сезон. Мы сможем понять ситуацию, когда все будет на своих местах. Мы по-прежнему используем прошлогодние элементы и возможно на этой неделе получим новые детали. Уже сейчас машина ведет себя очень хорошо. Она более стабильна, имеет лучшее сцепление с трассой - это то, с чем мы боролись в прошлом году. Надеюсь, что когда все соберется воедино, получится хороший результат.

- Каких улучшений вы ждете от этой машины?
- Возможно, увеличение прижимной силы. Мы все еще должны поработать над улучшением этой ситуации, над тем, чтобы все больше и больше прижать машину «к полу». К примеру, в прошлом году на Каталунье у нас возникали проблемы - это была не лучшая трасса для нашей машины. Посмотрите сейчас - мы здесь, мы боремся, показываем хорошие времена и проводим неплохую симуляцию гонки. На данный момент дела идут хорошо.

- Какой будет ваша программа на третью и заключительную тестовую сессию?
- У нас впереди четыре дня, мы должны сконцентрироваться на работе по настройкам, но также провести симуляцию гонки. Это важная работа. 

- Была ли у вас возможность оценить другие команды? Кого вы видите своими основными соперниками?
- Самой сильной командой я считаю Mercedes. Ferrari сделала шаг вперед, Red Bull довольно быстр. Пока рано говорить. 

- Как вы думаете, насколько пилоты Mercedes сдерживают темп?
- На этот вопрос невозможно ответить. На сегодняшний день для меня они по-прежнему сильнейшая команда. Даже если они его более или менее сдерживают - нам это неизвестно. Надеюсь, что менее!

- После потери очков в некоторых гонках будь то из-за аварий, просчетов в стратегии или проблем вы высказывали свое разочарование. Будете ли вы в этом году подходить к этим гонкам как-то иначе?
- Мы находимся там, где мы этого ожидали, но должны продолжать улучшать ситуацию. Возможно мы приедем на первую гонку и увидим, что уровень все-таки не тот. Поэтому мы должны работать еще сильнее, ускоряя темп внедрения улучшений. Давайте дождемся и увидим ситуацию. Но я надеюсь на первый вариант (смеется).

- Валттери оказался хорошим ориентиром для вас. Есть ли в списке ваших целей на 2015-й год задача опередить его? 
- Полагаю, вы знаете, что Валттери очень сильный пилот, поэтому я уверен, что он будет конкурентоспособным. Думаю он может быть еще быстрее, но возможно и я могу быть быстрее. Мы будем бороться друг с другом и это главное. Надеюсь, что мы в каждой гонке сможем принести команде наши лучшие результаты. Мы знаем насколько это важно для команды. Я могу бороться и могу показать то, что я показал во второй половине прошлого сезона.

- Как один из самых опытных пилотов чемпионата, что вы думаете о стремительном взлете Макса Ферстаппена?
- Честно говоря, я думаю он фантастический пилот. Он выигрывал везде, где выступал, но ему еще слишком рано переходить в Формулу 1. У него даже нет водительских прав. Я начинал в 20 лет, но был слишком молод. Возможно, если бы я начал на год позже, это было бы лучшим вариантом для меня. У меня было бы на целый год больше опыта. Может быть, он быстр, но опыт важен в некоторых ситуациях, когда пилот рискует стать причиной аварий и каких-то проблем. Надеюсь, что с ним такого не случится. Планируют они сделать это или нет, но FIA должна подойти к нему с точки зрения правил - они позволили 17-ти летнему парню выступать за Toro Rosso, а на следующий день внесли изменения в правила.

- Сейчас идет обсуждение будущего Формулы 1. Ferrari на прошлой неделе продемонстрировала свой проект. Что вы думаете о нем?
- Выглядит неплохо. Но он напоминает то, что у нас уже было в 2008-м году, когда машины имели более развитую аэродинамику, они смотрелись намного лучше, это было красиво. Но мы должны понять, что имея нынешние правила довольно трудно каждый год что-то менять, поскольку перед этим вы должны провести подготовку. Я знаю ситуацию. Некоторые недовольны правилами в отношении двигателей, поскольку у них не лучшие моторы. Но если бы ситуация была обратной, то они никогда бы не высказывали недовольства. Так это и происходит. Когда вы не побеждаете - вам легко жаловаться.

- Как вы считаете, необходимо ли лишить команды права принимать некоторые судьбоносные решения, чтобы гарантировать их нужность для спорта в целом, а не в интересах конкретных коллективов?
- Это Формула 1, здесь всегда все так. Правила меняются, но все равно есть команда, которая пострадает от этого и будет недовольна. Так происходит не только в Формуле 1, так устроен автоспорт.

- Так каким же видит Фелипе Масса будущее Формулы 1?
- Мне кажется, что нужно попробовать улучшить механическое сцепление. Не отказываясь от аэродинамических элементов, попробовать добиться большего эффекта от механического сцепления. Нынешние двигатели мне нравятся. С ними не так просто, но мне это нравится. Мне не нравится их звучание, Но он уже чуть лучше чем в прошлом году. 

- Машины стали громче?
- Да, приезжайте на трассу и вы услышите! Если вы приедете на тесты, то увидите отличие между Force India со старым мотором и остальными машинами.

Источник F-1.ru
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Ракицкий может покинуть Шахтер и перейти в клуб-аутсайдер УПЛ
Футбол | 25 апреля 2024, 12:41 9
Ракицкий может покинуть Шахтер и перейти в клуб-аутсайдер УПЛ

Опытным центральным защитником интересуется «Металлист 1925»

Формула-1 изменит систему начисления очков. Известны детали
Авто/мото | 23 апреля 2024, 10:10 1
Формула-1 изменит систему начисления очков. Известны детали

Новая система должна вступить в силу с сезона-2025

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.