ГЛАЗКОВ: «В США доказываем, что украинские боксеры лучшие»
Переспективный супертяжеловес о поединке со Стивом Каннингемом и планах на будущее
Наш супертяж, которого прочат в преемники Кличко, рассказал о возможном поединке с Владимиром, о бабушке, погибшей от снаряда в Луганске, и о связях с нашим боксерским легионом в Америке
- Вячеслав, вы уже начали подготовку к бою с американцем Стивом Каннингемом, запланированному на 14 марта в Канаде?
- Уже завершился первый этап подготовки, который проходил в Лос-Анджелесе. Работаю в зале Роберта Гарсии. На данном этапе идет общефизическая и тактическая подготовка. О спарринг-партнерах говорить пока рановато, спарринги начинаются за месяц до боя. У меня сейчас неделя отдыха дома, во Флориде, и потом – снова в зал. Работаю с новым тренером Виктором Петроченко. Он также является наставником чемпиона мира WBO в среднем весе Дмитрия Пирога. Это российский тренер, с которым мы познакомились год назад, я ездил к нему в Самару, теперь он прилетел ко мне в США и проводит тренировочный сбор. Почему сменил? С предыдущим американским наставником был небольшой языковой барьер. К сожалению, учить английский особо времени нет, но стараюсь. На бытовом уровне пообщаться или что-то купить – не проблема. А вот интервью дать уже тяжеловато. Плюс во время моего первого приезда к Петроченко он произвел на меня большое впечатление своим профессионализмом. Я посчитал, что мне нужно что-то менять, совершенствовать. И Петроченко способен это сделать.
- Можно сказать, что Каннингем – самый сложный соперник в вашей профикарьере?
- Стив оппонент серьезный – бывший чемпион мира с большим опытом. Несмотря на его возраст, 38 лет, он находится в хороших кондициях. Последние свои встречи он выигрывал, и нужно с полной ответственностью подходить к этому поединку, ведь он крайне важен в плане развития карьеры обоих боксеров. Это противостояние за первое место в рейтинге IBF, и для возрастного Каннингема это последний шанс доказать свое превосходство и получить шанс боксировать за пояс.
- Победа над американцем откроет вам дорогу к чемпионскому бою с нынешним обладателем пояса IBF в супертяжелом весе – Владимиром Кличко. Как относитесь к титульному поединку двух украинцев, и насколько он реален в ближайшее время?
- Не будем забегать за спину Каннингему, который сейчас является моей основной целью. А в перспективе – украинец или не украинец, это бокс, и вопрос национальности тут не стоит. Да, так вышло, что чемпионом сразу по нескольким категориям является Кличко, но я тоже ставлю перед собой задачу стать чемпионом мира и буду драться с тем, кто владеет титулом.
- Насколько вы довольны своими выступлениями в 2014 году? Особенно победным боем с Росси, который потом долго рассказывал, что его засудили.
- В целом год выдался для меня неплохим. У меня был хороший поединок с поляком Томашем Адамеком. Эта победа позволила завоевать мне пояс чемпиона Северной Америки и значительно подняться в рейтинге.
А с Росси были свои нюансы. Голова была занята другим – войной, которая идет в моем родном Луганске. Поэтому боксировал на автомате, но это не оправдание. Тем не менее это тоже опыт. Росси – соперник неудобный, вязкий, и бой получился такой же. Может, повлияла и смена тренера. Но этот этап уже пройден.
- Сейчас в супертяжелом весе появился ряд боксеров, которые собираются штурмовать чемпионские вершины. Дженнингс, Фьюри, недавно добился своего Уайлдер, отобравший пояс WBC у Стиверна. Кто из них наиболее перспективный?
- Уайлдер. Он располагает отличными физическими данными, имеет любительский опыт – был олимпийским призером, прошел впечатляющий путь в профессионалах. Фьюри – тот боец, пока не завоевавший особого доверия. Он большой популист, очень любит поговорить. Да, у него нет поражений, но в ринге берет в основном за счет физических данных. В тактико-техническом плане он себя особо не проявил. Поэтому самый опасный на сегодняшний день Уайлдер. Хоть и есть погрешности, как у каждого бойца, но в техническом плане он сильнее и Фьюри, и Дженнингса.
- Вы сказали, что Фьюри популист, но на Западе боксеры, чтобы заинтересовать публику, должны ее эпатировать и удивлять и за пределами ринга.
- Для этого тоже нужен определенный актерский талант. А я боец другого плана, не склонен к выходкам и проявляю себя прежде всего в ринге. Боксирую и иду к своей цели широкими шагами. Возможно, у нас нет этого в менталитете. У нас спокойные люди, которые привыкли делать свою работу, не отвлекаясь на другие вещи.
- Сейчас в США очень много украинских боксеров. С кем-то поддерживаете связь?
- Часто пересекаемся со Славой Шабранским, который сейчас набирает обороты и показывает хорошие бои. В выходные он одолел американца Гарретта Уилсона (одержал 12-ю победу в 12 боях. – Авт.). В последнее время регулярно видимся с Сашей Гвоздиком, ведь тренируемся в одном зале. Возможно, чуть позже подъедет Вася Ломаченко, тоже проходящий подготовку в зале Роберта Гарсии. Созваниваемся с Исмаилом Силлахом, списываемся с Ваней Редкачом и Сергеем Деревянченко. На мой предыдущий поединок приезжал Женя Хитров. Сейчас поддерживать связь не составляет проблемы. У нас тут теперь целая коалиция – все подались в США доказывать, что украинские боксеры лучшие. А бойцы стремятся в Америку, потому что здесь есть телевидение – HBO, Showtime, на деньгах которых в основном и держится профессиональный бокс.
- Сейчас в профи пошла целая волна украинцев, которые либо уже подбираются к поясам, либо сделают это в скором времени. С чем это связано?
- Получаем плоды работы наших тренеров-любителей. В свое время у нас была очень сильная олимпийская сборная. Плюс во времена Союза профибокс запрещали, притесняли, и спустя 20 с лишним лет мы наконец-то протоптали туда тропинку.
- Не так давно в Нью-Йорке вы завязали знакомство с артистами «95 квартала». Кто кого узнал?
- Иду после пресс-конфеенции по Манхэттену, смотрю – стоят ребята. Подошел к ним, узнали друг друга, сфотографировались вместе в боксерском стиле с поднятыми кулаками. Пригласили меня на выступления в США. В ближайшее время собираюсь сходить.
- Вы в США давно. Уже чувствуете себя американцем?
- Особо нет, ведь после переезда из Украины мой распорядок практически не поменялся. Три тренировки в день, между которыми я бываю дома – кушаю, сплю. К тому же здесь тоже много украинцев, общаемся между собой. С семьей снимаем квартиру в русском районе – Санни-Айлс-Бич. Семья – это моя гордость и опора. Жена Елена – доктор юридических наук, перед отъездом в Америку защитила докторскую диссертацию. Дочке Алине пять лет, здесь ходит в садик. Жена пока тоже учит английский язык, будет ли работать в США – пока вопрос. Гражданство-то мы менять не собираемся, а домой возвращаться опасно, пока там идут военные действия. В августе в Луганске у меня погибла бабушка. Стояла в очереди за водой. Снаряд прилетел в очередь, и ее не стало. Период жизни сейчас непростой, и можно сказать, что в США мы его пересиживаем. Плюс работа пока связана с Америкой.
- В Америке на улице вас узнают?
- Бывает, недавно ко мне подошли, как ни странно, мексиканцы – мама с дочкой, попросили сфотографироваться.
segodnya.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Федерико Вальверде, вероятно, покинет мадридский клуб
Известный эксперт убежден, что Тайсон выйдет сильнее на реванш