Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Профессиональный бокс
| Обновлено 19 января 2015, 13:03
6322
6

Владимир КЛИЧКО: «Пулев вышел побеждать»

Чемпион мира рассказал о том, почему у него не получается боксировать чаще

| Обновлено 19 января 2015, 13:03
6322
6
Владимир КЛИЧКО: «Пулев вышел побеждать»

Чемпион мира впервые вернулся в Украину после рождения первенца и рассказал, как выбирали имя ребенку, почему они с Хэйден отложили свадьбу и почему у него не получается боксировать чаще.

- Владимир, прежде всего поздравляем с рождением дочери!
- Спасибо. Я в абсолютном восторге от этого события. Раньше мне приходилось слышать от других, какие это ощущения, когда становишься отцом. Сейчас я могу посоветовать всем, кто еще не решился на этот шаг, обязательно завести ребенка. И я, и Хэйден мечтали стать родителями на протяжении многих лет. И вот 9 декабря наша мечта осуществилась!

- Хэйден рожала на Гавайях – почему именно там?
- Когда она ушла в декрет, мы приняли решение, что ей лучше отправиться в место, где она сможет полностью сконцентрироваться на подготовке к рождению ребенка, где ничего не будет отвлекать. Я бы это сравнил с тем, как я перед боями заезжаю в тренировочный лагерь в австрийском Гоинге. Вдали от суеты намного лучше подготавливаешься к предстоящему процессу.

- Как прошел ваш первый Новый год в новой роли?
- Этот Новый год я не забуду никогда. Это удивительно – наблюдать, как дочка меняется с каждым днем – в мимике, движениях! Я задумался, что через год она уже будет бегать, а через два – говорить... Став отцом, я теперь намного лучше понимаю своих родителей. Я бы даже сказал – весь смысл жизни. Я видел, к сожалению, как уходят члены семьи. Теперь я стал свидетелем рождения своего ребенка. Это и есть цикл жизни. В такие моменты переосмысливаешь очень многое. Возможно, если бы я впервые стал отцом в 22 года, я бы не задумался над такими вещами, но в 38 это воспринимаешь уже осознанно, с наслаждением.

- Как происходил выбор имени?
- Это был очень сложный процесс. Особенно учитывая, что мы с Хэйден – из совершенно разных культур. Но я всегда хотел, если у меня родится дочь, назвать ее Евдокией – именем нашей бабушки по маминой линии. В детстве мы с ней проводили очень много времени. А Кайя – имя интернациональное. В разных странах, языках оно имеет разные значения...

- А вы какой смысл вкладывали?
- Я очень люблю водные виды спорта, море, океан, все, что связано с водой. А «кай» у тех же гавайцев означает «океан». Для меня это имя связано с энергией океана и моими эмоциями, которые я испытываю, находясь возле воды. Я много времени провожу в тренировочном лагере в Альпах, и горы мне очень нравятся, но океан мне ближе.

- Значит ли это, что Кайя будет расти возле океана?
- Необязательно. Ребенок находится там, где его родители, где их работа. Так было и в моей семье – отец был военным, и мы много переезжали, жили в разных республиках Союза. В этом я тоже вижу повторение жизненного цикла, о котором мы говорили. У меня ощущение, что я ступаю по отпечаткам, которые оставил мой отец.

- На каком языке вы обращаетесь к дочери?
- С Хэйден я говорю на смеси английского и русского. Она с дочерью разговаривает по-английски, а я – только по-русски. Это вполне обычная практика, мы хотим, чтобы дочка свободно говорила и по-русски, и по-английски.

- Говорят, во время беременности ребенку в животе матери полезно включать музыку. Вы так делали?
- Да, у Хэйден была такая специальная штука для беременных – четыре миниатюрных динамика на живот. Она ее надевала и включала ребенку музыку – самую разную, не было такого, чтобы играла, например, только классика. Кроме того, в доме есть фортепиано, в машине тоже постоянно играет музыка.

- Как принимают участие в воспитании другие родственники?
- Приезжали родители и брат Хэйден, также в Америку прилетела моя мама. Я ей очень благодарен, что она находит время для внучки. Теперь у нее два внука и две внучки. Можно сказать, что теперь появились сестры Кличко! А до этого уже были «Братья Кличко-2», сыновья Виталия – Егор и Максим.

- Как-то непривычно называть братьями Кличко кого-то другого, а не Виталия и Владимира.
- Мне самому было непривычно, когда я услышал об этом со стороны. Когда создавался мюзикл «Рокки», в котором мы с братом выступили в роли сопродюсеров, с нами записывали много интервью. И как-то Виталий взял Егора и Максима с собой, познакомиться со Сталлоне. Они сели в наши кресла, кто-то подошел и спросил: «Ребята, а вы кто?». И Егор отвечает: «Братья Кличко!». Я услышал и понял, что сам не задумывался, хотя было понятно, что они тоже братья Кличко. Пришлось Егору сказать в шутку: «Подожди-подожди, это мы братья Кличко!» (смеется). И вот теперь есть сестры Кличко – Лиза и Дуся.

- А мы как раз обсуждали с коллегами, будете ли вы называть Кайю-Евдокию Дусей.
- Да, зовем ее в семье Дусей.

- И Хэйден?
- Она не сразу поняла, что такое «Дуся», но я объяснил. Виталий тоже только увидел ребенка, сразу: «Привет, Дуся!».

- Если Дуся вырастет и захочет заниматься боксом, что скажете?
- Хорошо, что наши с Виталием родители не препятствовали нашим занятиям боксом. Хотя они не были сторонниками этого, скорее даже противниками. Их позиция была: нам это не очень нравится, но если нравится вам, пожалуйста. То же самое будет и в моем случае. Если мой ребенок вырастет и захочет заниматься чем-либо, я не буду препятствовать. Будет это бокс – удачи!

- Вы недавно сказали, что не будете давать комментарии относительно будущей свадьбы с Хэйден. Почему?
- Пока в Украине идет война, вопрос со свадьбой неактуален. Конечно, можно провести церемонию, все можно, но у многих людей, которых мы хотим пригласить, сейчас есть куда более важные заботы. Пока на моей родине нет мира, мы нашу свадьбу отложим. Да, есть определенная логика: сначала свадьба – потом ребенок. У нас с Хэйден родилась дочь, мы не в браке – ничего страшного! Наши отношения только укрепляются, теперь мы с ней связаны до конца наших дней.

- Когда Хэйден планирует вернуться к актерской работе?
- Уже в феврале.

- Она также участвует в проектах с Фондом Кличко, недавно организовала подарки украинским детям на Новый год...
- Хэйден очень переживает из-за обстановки в Украине, в том числе о судьбах детей, лишенных родительской опеки. Вместе с командой фонда она организовала доставку подарков лично в руки тремстам детям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях, подросткам в колониях, инвалидам. Нам с Хэйден и Кайей было очень приятно поделиться теплом нашей семьи. Иногда мне кажется, что если бы Хэйден занималась только благотворительностью, она помогла бы всем на земле (улыбается).

- А почему Фонда Кличко нет, например, в Германии? Ведь вы много времени проводите за границей.
- Я украинец, мой дом – Украина. Наш фонд работает уже более 11 лет, и мы считаем своим долгом помогать своей стране. Я не только принимаю решения, но и активно вовлечен в работу фонда. Участвую в разработке ежегодной стратегии, помогаю советами, с удовольствием принимаю участие в проектах. У нас появляется все больше партнеров, частных доноров. Простые люди следят за нашей работой и доверяют свои деньги для реализации благотворительных программ, мы этому очень рады и благодарны им. Очень приятно видеть интерес к Украине у западных партнеров, мы осуществляем несколько проектов с немцами, развиваем отношения с коллегами из США, Англии. Стараемся идти в ногу со временем, разрабатывать образовательные проекты в интернете для детей всего мира. Молодежь, ее физическое и интеллектуальное развитие всегда будут ключевой целью для фонда. Мы с Виталием очень хотим, чтобы Фонд Кличко существовал еще сотни лет, хотим гордиться нашим вкладом.

- Поговорим о боксе. Удалось ли договориться о бое с Дженнингсом?
- Почти наверняка мой следующий бой состоится именно с Дженнингсом, 25 апреля в Нью-Йорке. Этого соперника, не имеющего пока поражений, хочет видеть канал НВО, с которым у меня соглашение на три боя. (О том, что стороны договорились, вчера подтвердил сам Дженнингс: «Бой состоится. Все сделано» – Авт.).

- Какие были сложности в переговорах?
- Промоутером Дженнингса был Гэри Шоу, но буквально несколько недель назад он продал свою компанию рэперу Джей-Зи. У него абсолютно другое представление и ведение бизнеса, и за ним – окончательное слово. А Шоу, хоть и остался в компании, но теперь является не собственником, а подчиненным. В какой-то момент наши переговоры остановились, и мы уже думали переключаться на Тайсона Фьюри или Шэннона Бриггса. Но в Америке большой интерес именно к бою с Дженнингсом, поэтому, думаю, наш бой состоится. И организаторами выступит наша компания К2 совместно с компанией Джей-Зи Roc Nation Sports.

- Ваш менеджер Бернд Бенте говорил, что если не получится с Дженнингсом в Нью-Йорке, будет бой 25 апреля с Бриггсом в Мюнхене. Бриггс настолько неинтересен каналу НВО, что бой пришлось бы перенести из Америки в Европу?
- Верно. Тогда будет без НВО. Они могут в известной степени диктовать мне условия, но не могут перегибать палку. Эта защита титулов для меня свободная, я могу сам выбирать себе соперника.

- А кого из соперников, кроме Дженнингса, хотели бы видеть НВО?
- Тайсона Фьюри. Поэтому мы находимся в контакте и с его командой.

- Рассматривался вариант: 25 апреля, Нью-Йорк, Фьюри?
- Нет, в Нью-Йорке этого боя не будет. Дело в том, что обе арены города, способные принять бокс, – старый «Медисон Сквер Гарден» и новый «Барклайс Сентер», – вмещают около 20 тысяч. И там сомневаются, что билеты на бой двух европейцев – Кличко и Фьюри – будут раскупаться как надо. Им легче сделать рейтинги, когда выступает американский спортсмен. А для зрителей в Германии по большому счету все равно, кто будет соперником Кличко, там интерес гарантирован, и билеты будут раскуплены.

- Странно, что НВО не хочет вашего боя с американцем Бриггсом, который своими выходками уже привлек внимание к возможному бою да еще говорит, что вырос чуть ли не через дорогу от «Медисон Сквер Гарден».
- Для меня это тоже несколько удивительно.

- В свое время Фьюри был в вашем тренировочном лагере. Как он изменился с тех пор?
- Смогу что-то сказать о Фьюри, когда встречусь с ним в ринге. Читал его высказывания после второй победы над Чисорой, что он чуть ли не величайший, как Мохаммед Али. Это его стиль общения. Но кто такой Чисора? Боксер, у которого уже пять поражений – от Виталия, Хелениуса, Хэя, дважды от Фьюри.

- Вы смотрели в ноябре бой Фьюри – Чисора?
- Только отрывки.

- Поединка ждали с интересом, но он получился очень скучным.
- Знаете, чтобы станцевать танго, нужны двое. Чтобы бой был интересным, оба боксера должны постараться. Возьмем мой последний поединок с Кубратом Пулевым. Единственное позитивное, что я могу сказать об этом, извините, засранце, что он вышел побеждать. Он не уходил от боя. Поэтому мой поединок с ним выглядел более зрелищным, чем, например, с Эдди Чемберсом или Дэвидом Хэем. Или вспомнить мой последний бой в США, против Ибрагимова в 2008 году. Я понимаю, что он был одним из самых скучных в моей карьере. Но давать ему, что он хочет, я не собирался, а Ибрагимов хоть и говорил перед боем, что ринется вперед, в ринге вел себя совершенно иначе.

- Ваш первый бой в 2015-м намечен на апрель, получается, вы в этом году выйдете в ринг, возможно, лишь два раза?
- Ну а как вы представляете? Пока договоришься с НВО, с RTL, потом с аренами, одной, другой, в это время промоутеры продают свои компании, потенциальные соперники решают свои вопросы с промоутерами, о своих притязаниях заявляют официальные претенденты, ты начинаешь договариваться со всеми боксерскими федерациями... Ужас! Пока сложишь все эти составляющие, уходят месяцы. Не зря говорят, что для боксера хороший юрист важнее хорошего тренера.


- Ваш приоритет на 2015 год – вернуть в семью пояс WBC, которым владел Виталий?
- Я поздравляю Деонтея Уайлдера, который в субботу выиграл у Стиверна и завоевал пояс WBC. Он талантливый боксер, надеюсь, мы встретимся в объединительном поединке. Но если Уайлдер и его промоутер Эл Хэймон будут ставить нереальные условия и из-за этого провести бой не удастся – что делать, се ля ви. В любом случае Уайлдеру, чтобы стать чемпионом мира, а не просто чемпионом WBC, придется встретиться со мной.

- Насколько реален в этом году ваш бой в Киеве?
- Теоретически это реально, практически – не так просто. Если он будет, то только на «Олимпийском», открытом стадионе, а значит, нужно уложиться в теплое время года… Мой первый и последний бой в Киеве был в 1998-м и закончился первым для меня поражением на профессиональном ринге. Сейчас у меня огромное желание написать в Киеве новую страницу своей карьеры. Надеюсь, эта моя мечта, как и другие, станет реальностью.

Сегодня

Источник Сегодня Спорт
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 6
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Хрюн Моржов
По заголовку всем казалось, что это чисто боксерское вью. Оказалось, больше о жизни и любви.
bonv
Цікаве вью.
wasj167
rokkino, 19.01.2015 16:05
Беспорно красава.Мне кажется все таки Володя поумней Витали будет
100 % ... ... ...
.
rokkino
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
evgenika2010
Нет слов..вот это отношение к жизни..нет слов.