Макс КОНАТЕ: «Буду рад, если пригласят в сборную»
Баскетболист «Ферро-ЗНТУ» поделился впечатлениями от собственных результатов в нынешнем сезоне
— Макс, чем объясняется ваш прорыв в этом сезоне?
— Моя высокая результативность — заслуга партнеров. Ребята доверяют мне, и я стараюсь отплатить им своей самоотдачей, сражаюсь за каждый подбор, делаю все, чтобы принести пользу команде. Мне нравится навязывать борьбу под кольцом, это мое. А второй фактор — тренер «Ферро» Кирилл Большаков, который является очень хорошим специалистом. Он начал использовать меня на позиции четвертого номера, где я чувствую себя комфортно. Благодаря его манере организовывать тренировки и вести игру я сумел лучше раскрыться. Сейчас я бросаю много трехочковых. Остаюсь после тренировок и занимаюсь с тренером индивидуально. Он показывает упражнения для обыгрыша под кольцом, например. Не могу сказать, что я доволен своей статистикой (улыбается), но рад, что нахожусь на своем месте и прогрессирую.
— Часть минувшего сезона вы пропустили из-за травмы спины.
— Да, сейчас я уделяю спине много времени, постоянно растягиваю ее, закачиваю в тренажерном зале, чтобы ситуация не повторилась.
— Прошлый год вы провели в составе БК «Донецк», который фактически прекратил свое существование. Почему перешли именно в «Ферро»?
— Было несколько вариантов, один за границей — Венгрия, но лучшие условия предложил «Ферро», к тому же мне давно хотелось поработать с Кириллом Большаковым. Плюс, моя жена родом из Запорожья.
— Вы уже выступали за рубежом — в белорусском «Свислоче».
— Опыт пригодился, ведь там я тоже играл на позиции четвертого номера. Но белорусский чемпионат намного слабее нашего. Там есть всего две команды, которые бы неплохо смотрелись в Суперлиге.
— В свое время вы переехали в Беларусь, чтобы иметь игровую практику. Почему не удалось отвоевать место в «Донецке»?
— На тот момент у команды был очень сильный состав и такие легионеры, как литовец Дарюс Сонгайло, семь сезонов отыгравший в НБА. А мы с ним были на одной позиции. В коллективе имелись американцы, которые провели не один год в Евролиге. Плюс в том, что я с ними тренировался и прогрессировал, но игрового опыта у меня не было. В конце минувшего сезона я вернулся в Донецк к Валерию Плеханову, тренеру, который работал со мной с юношеских лет. Да, я играл чаще, и появилась какая-то уверенность, но столько времени, сколько в «Ферро», я все равно не получал.
— Вы часто балуете болельщиков эффектными слэм-данками. А в Матче звезд в Беларуси даже выиграли конкурс по броскам сверху. Специально репетируете?
— Если честно — нет. Просто у меня от природы такой прыжок, и я его никогда не «качал».
— С такой игрой вам и до сборной недалеко.
— Если пригласят, буду рад. Но невероятного стремления туда я пока не испытываю. Для меня важно хорошо провести сезон в клубе, помочь команде бороться за медали. Партнеры по «Ферро» — среди лучших игроков лиги. Но наша проблема — маленькая ротация. Пять-шесть человек играют по 40 минут, и это очень тяжело. Нам бы еще одного-двух человек, и мы могли бы бороться за медали.
— Понятно, что Суперлига не предел мечтаний. Какова ваша профессиональная цель?
— Пока просто прогрессировать, затем выступать в Европе — в Еврокубке, в Евролиге. И постоянно расти. С кем хотелось бы встретиться на одной площадке? Хотелось бы побороться против команд из Евролиги — «Маккаби», ЦСКА или «Олимпиакоса». Хотелось бы прочувствовать этот уровень.
— Я знаю, что вы любитель татуировок.
— Они все растут и растут. Первую набил лет в семнадцать, была посвящена баскетболу. Затем была самурайская маска. А сейчас правая рука уже полностью забита от кисти до плеча.
Сегодня
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Федерико Вальверде, вероятно, покинет мадридский клуб
Андрей не сыграет в матче Лиги чемпионов против «Ливерпуля»