Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Украины
| Обновлено 12 января 2015, 17:43
2723
1

Уникальная коллекция киевского Динамо вернется в Украину

Поклонник столичного клуба собрал множество атрибутов, связанных с историей «Динамо»

| Обновлено 12 января 2015, 17:43
2723
1
Уникальная коллекция киевского Динамо вернется в Украину

5 января вице-президент киевского «Динамо» Алексей Семененко и ваш автор (Артем Франков, главный редактор журнала «Футбол» - ред.) отправились в командировку в Израиль. Нашей целью был визит в Реховот (город неподалеку от Тель-Авива), где уже много лет жил Леонид Карчемский, старый болельщик «Динамо». Старый не по возрасту и, тем более, не по состоянию души – по стажу боления, который, как и у многих из нас, очень близок к биологическому возрасту. Вот только вряд ли кому-то еще удастся оставить такое наследие…

Больше сорока лет Леонид собирал коллекцию. Нет, не так – Коллекцию! Он покупал, выменивал, просил и принимал в подарок всё, что связано с футболом и «Динамо». Ему вольно, а когда и не слишком вольно помогали многие, потому что Карчемский знал всех. Но, безусловно, в основе собрания футбольных раритетов прежде всего находилась его непреклонная воля, его упорство. Он атаковал прибывавших в Киев гостей и часами выжидал у гостиниц, чтобы у него на мяче расписались, к примеру, игроки мёнхенгладбахской «Боруссии» (эй, болельщики, все помнят, на какой стадии, когда и в каком турнире сразились с «жеребцами» динамовцы? Э-эх, было время), он отлавливал Франца Беккенбауэра, который, впечатленный болельщицкой страстью, впоследствии пришлет ему свою книгу с дарственной надписью, он собирал подписи динамовцев и динамовских «сборников» в каждом сезоне, он запечатлевал каждый шаг любимой команды… Пока время, политика и все-все-все не проложили между ними более двух тысяч километров и не сделали встречи эпизодическими.

Пусть история оживет
Бескорыстные и столь же влюбленные в футбол израильские друзья помогли установить связь с Леонидом. Он уже серьезно разболелся и мечтал получить ответ, наверное, на главный оставшийся ему вопрос: «То, чем я занимался, то, чему отдал столько сил и сердца – еще кому-то нужно?» Я тут же перезвонил в клуб Семененко, а он, конечно же, вспомнил Карчемского – так протянулась новая ниточка между Болельщиком и Клубом. Вскоре в «Динамо» пришло письмо, адресованное президенту клуба Игорю Суркису, фактически являвшее собой завещание Леонида… Ясно, что Игорь Михайлович не остался, не мог остаться в стороне: «Отправляйтесь!». Так и родилась эта командировка с единой целью: вернуть Коллекцию на Родину, вернуть тем, кому она ближе всего – динамовцам. А также сделать ее всеобщим достоянием – Леонид мечтал, чтобы появилась отдельная экспозиция в динамовской школе на Нивках, стремился пополнить динамовский музей.

Увы, Леонид сгорел очень быстро… Алексей хоть встречался с ним несколько лет назад, поговорили они «за жизнь». И, кстати, вы не представляете, Семененко, еще совсем молодой журналист, делал интервью с Леонидом в далеком 1984 году! Уже тогда преданность Карчемского футболу и клубу, его фанатичность, с которой он отдал себя любимому делу, не оставались незамеченными… А вот я так и не успел, не сумел познакомиться с ним лично, ограничившись телефонными переговорами. Так что ваш корреспондент – один из тех, кому предстоит встреча с Карчемским лишь посредством тех футбольных вещей, которые он собирал большую часть своей жизни. Собственно, это и было целью нашей поездки – договориться о передаче коллекции «Динамо» и выполнить все необходимые формальности по упаковке и транспортировке.

Израиль встретил нас настоящим штормом, ветер сносил пальмы и сотрясал дома, проливной дождь лупил в лицо, дорогу на Иерусалим перекрывали из-за снегопада – но ничто не отвлекало от цели. Это чтоб вы не подумали, будто мы там по пляжам разлеглись и на солнце блаженно щурились, хе-хе. Порой даже казалось, что страна и ее природа очень не рады тому, что в нее заявились такие «похитители»!

Сейчас почти 600 килограммов груза ждут отправки в Киев на складе фирмы «Teamnet», и уже верится, что о сделанном можно говорить, не боясь спугнуть его (ну да, футбол без суеверий – не футбол, что бы там кто ни рассказывал!). Хотя, конечно, предстоит еще немало всего – доставить, получить, разобрать, описать… Показать.

Вообще, какой дивный повод задуматься о подлинном богатстве «Динамо»! Истории великого клуба, которой, увы, порой так слабо интересуются болельщики, одержимые одним лишь «сейчас». Пожалуй, более всего достойно удивления то, что до сих пор нет многотомных изданий, которые не только приоткрывали бы завесу над былыми десятилетиями, но и вели поклонника футбола правильной дорогой – ведь заблудиться в невероятном изобилии имен, цифр, фактов и особенно эмоций легче легкого! Раз нет – значит, нет и спроса…

Что очень печалит. Быть может, благодаря Коллекции история, да не сухая, а самая что ни есть живая, станет нам немножко ближе? А с ней – и бело-синий клуб.

Любовь превыше всего
По моему (и далеко не только моему) убеждению, главная черта этой такой разной и уникальной Коллекции – то, какой яркой, всепоглощающей любовью к футболу отмечен каждый из тысяч ее предметов. Это не может не восхищать и не может не передаваться хотя бы частичкой любому благодарному зрителю. А уж если знать историю Коллекции, представлять, сколько труда и средств отнюдь не олигарха в нее вложены… Впрочем, дорогой мой читатель, есть, все-таки есть в этой жизни вещи, которые можно лишь пытаться измерить деньгами! Пытаться и раз за разом терпеть неудачу.

Не нам судить – каждый сам творит свою судьбу и делает выбор, но, кажется, Карчемский не слишком преуспел в последней части своей жизни. Разумеется, если вести речь сугубо о материально-бытовой ее стороне. Сменив в силу неодолимой тяги вполне благополучную и устроенную киевскую жизнь на Землю Обетованную, он вынужден был начать всё с нуля. Семья отнюдь не купалась в соцпособиях и прочей манне небесной и государственной, как, возможно, уверены посторонние зрители. Нет, Карчемский почти до конца дней своих, пока позволяло здоровье, трудился сразу в двух местах – мусорщиком и грузчиком. При желании можете найти в Интернете посвященный Леониду сюжет ОРТ за 2010 год – там сделан акцент именно на этом, мол, представитель ТАКОЙ профессии собрал ТАКУЮ коллекцию…

Однако и в столь неподходящих условиях он продолжал фанатично отдавать любимому делу всего себя, находил возможность приобретать новые экспонаты – футболки, автографы, мячи, книги… Вдова Леонида Лидия Александровна со слезами на глазах вспоминала – остановить Лёню, когда он видел возможность добыть еще что-то футбольное, доселе ему неизвестное и потому особо желанное, было невозможно! А сын Сергей рассказал нам, сколь ревниво отец подпускал к Коллекции даже близких родственников и как категорично отказывался использовать ее для подарков и т.д., гордо произнося: «Я ЕЕ дробить не позволю!» И как в минуту отчаяния, когда смертельная болезнь уже подступила очень близко, задумывался: «Может быть, сжечь всё? Кому оно теперь нужно…»

Нужно! Нам всем, кто неравнодушен к футболу – нужно. Киевскому «Динамо», у которого есть такие болельщики – конечно. Игорю Суркису – обязательно, ему ли не понимать, как много это значит для клуба. Семененко и Франкову – ладно, у нас, в конце концов, работа такая… Не знаю, какое впечатление сложилось у вас о нашей миссии, но я летел домой не только с желанием скорейшей встречи (на второй день за границей начинаю умирать от тоски по дому!), но и с чувством выполненного долга. Нельзя было отпускать всё это на самотек, никак нельзя было – мы бы потом себе не простили.

Знаете, а ведь существовала весьма заметная вероятность того, что коллекция окажется в совершенно другом месте! И тогда над всеми нами навис бы очень печальный вопрос «Что ж вы так относитесь к своему наследию, к своей истории, к своей душе?», произнесенный теми, кто отнюдь не желает добра ни клубу, ни нашей стране… Думаю, вы догадываетесь, что далеко не только украинцы интересовались Коллекцией. Слава Богу, что случилось так, как случилось. И светлая память Лёне. Он обязательно улыбнется, увидев, как динамовские детки, приоткрыв рты, слушают рассказ об истории каждого экспоната, великих людях и великих событиях, которые с ним неразрывно связаны.

Редакция «Футбола» и «Динамо» (Киев) приносят соболезнования Лидии Карчемской, Сергею Карчемскому, всем родным и близким Леонида, этого неординарного человека, прожившего непростую, но светлую жизнь. Выражаем благодарность всем, кто посодействовал нам в большом деле – Яну Гальперину, Борису Талиновскому, Дмитрию Якимову.

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

«Игроки уехали домой». Клуб Первой лиги может прекратить существование?
Футбол | 26 ноября 2024, 10:24 26
«Игроки уехали домой». Клуб Первой лиги может прекратить существование?

Наставник ФСК Мариуполь прокомментировал финансовые трудности команды

Суперкамбэк Фейеноорда. Ман Сити умудрился растерять преимущество в 3 мяча
Футбол | 26 ноября 2024, 23:59 24
Суперкамбэк Фейеноорда. Ман Сити умудрился растерять преимущество в 3 мяча

Дубль оформил Холанд, но в конце матча команда Гвардиолы упустила победу

Комментарии 1
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Игорь Гайдашев
Прекрасная статья о прекрасном человеке и настоящем патриоте, фанате великого клуба! Я сам болельщик "Динамо" с 1966 года! И хотя живу в Краснодаре, но все, что связано с Киевом с "Динамо" для меня было, есть и будет всегда дорого! особенно дороги времена, когда в команде были все свои игроки. Я то же собираю по возможности материалы по любимой команде, а их у меня две -"Динамо" и "Кубань". Проблема у нас у всех одна -многое предается забвению Молодежь не знает историю клуба, его игроков, тех кто ее вершил, не помнит великих побед. Нужно больше заниматься воспитанием молодых фанатов, что бы они все это знали, приобщались к этому. нужен серьезный, европейского уровня музей Ураинского и Динамовского футбола, Дом футбола, где все святыни бы и хранились. Слава Богу, что такая коллекция и архив вернутся на Родину!